Разделы презентаций


Доклад на тему:"Социализация и подготовка к трудовой адаптации обучающихся С(к)ОУ VIII посредством включения активных методов обучения на уроках математики"

Содержание

Практика работы показывает, что обучающиеся с нарушениями интеллекта испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в новой ситуации, а также в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Социализация и подготовка к трудовой адаптации обучающихся СКОУ VIII вида

в процессе изучения математики посредством включения активных методов обучения

подготовила:

Михеева Т.В.
учитель математики
г.Чернушка,2019

Социализация и подготовка к трудовой адаптации обучающихся СКОУ VIII вида  в процессе изучения математики посредством

Слайд 2 Практика работы показывает, что обучающиеся

с нарушениями интеллекта испытывают затруднения в использовании

имеющихся знаний в новой ситуации, а также в
практической трудовой деятельности. Содержание программ С(к)ОУ VIII вида, в частности программа по математике, позволяет подготовить обучающихся к последующей успешной социализации и трудовой деятельности.
Практика работы показывает, что обучающиеся с нарушениями интеллекта   испытывают затруднения

Слайд 3Социализация
- это процесс и результат подготовки выпускников образовательных учреждений к

самостоятельной жизни и профессиональному труду, в соответствии с их психофизическими

возможностями.

Трудовая адаптация

- Это процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, в соответствии с их психофизическими возможностями.

Социализация- это процесс и результат подготовки выпускников образовательных учреждений к самостоятельной жизни и профессиональному труду, в соответствии

Слайд 4 Трудовая адаптация умственно отсталых школьников

- «…приспособление, приноравливание,

вливание обучающихся своим трудом в общество ».

Трудовая адаптация умственно отсталых школьников   - «…приспособление, приноравливание, вливание обучающихся своим трудом в общество ».

Слайд 5Педагогические условия, обеспечивающие трудовую адаптацию и социализацию обучающихся с УО:
формирование

самостоятельности в трудовой деятельности через развитие общетрудовых навыков и умений;


осуществление межпредметных связей и связи обучения с жизнью;
формирование умений применять полученные знания в разнообразных меняющихся условиях;
осуществление взаимосвязи урока и внеклассных форм работы с целью углубления, расширения и коррекции знаний обучающихся по учебным предметам;
отработка практических умений применять полученные знания в решении жизненных задач и профессиональном труде;
формирование положительного отношения к труду,
развитие речи и др.

Педагогические условия, обеспечивающие трудовую адаптацию и социализацию  обучающихся с УО: формирование самостоятельности в трудовой деятельности через

Слайд 6
Главная общеобразовательная цель
обучения математике:
добиться овладения обучающимися системой доступных

математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и

в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь, то есть способствовали трудовой адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях жизни и производства.

Главная общеобразовательная цель	обучения математике: 	добиться овладения обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых

Слайд 7Задачи:
1. Создать в процессе работы коррекционно-развивающую среду.
2. Углубить полученные

математические знания, вычислительные, измерительные и чертёжные навыки, необходимые для трудовой

адаптации.
Формировать элементарные экономические знания, умения применять эти знания в различных жизненных и трудовых ситуациях.
4. Развивать и коррегировать недостатки познавательной деятельности обучающихся.
5. Воспитывать социально- личностные качества обучающихся (трудолюбие, настойчивость, волю, умение доводить начатое дело до конца и др.)

Задачи:1. Создать в процессе работы коррекционно-развивающую среду. 2. Углубить полученные математические знания, вычислительные, измерительные и чертёжные навыки,

Слайд 8Активные методы
- продуктивные, частично-поисковые методы;
- проблемные методы;
-

практические методы (упражнения, практические работы);
- наглядные методы (самостоятельные наблюдения,

метод иллюстраций, метод демонстраций);
- игра;
- дифференцированный инструктаж к выполнению заданий;
- дифференцированное использование карточек контроля, карточек – подсказок, схем – шпаргалок; карточек – алгоритмов выполнения заданий.

Активные методы - продуктивные, частично-поисковые методы; - проблемные методы; - практические методы (упражнения, практические работы); - наглядные

Слайд 9Связь обучения математике с жизнью, профессиональным трудом.
Навык устных вычислений;
Умение пользоваться

чертежными инструментами и приспособлениями (линейкой, циркулем, транспортиром, отвесом);
Умение находить P,

S, V;
Умение находить среднее арифметическое;
Навык работы с мерами земельных S;
Умение оперировать различными величинами (массы, времени, длины, стоимости);
Овладение элементарными экономическими понятиями;
Развитие речи (пополнение и обогащение словарного запаса на уроках и внеклассных мероприятиях).

Связь обучения математике с жизнью, профессиональным трудом.Навык устных вычислений;Умение пользоваться чертежными инструментами и приспособлениями (линейкой, циркулем, транспортиром,

Слайд 10Заключение
Социализация – процесс педагогически корректируемый. Может успешно осуществляться у обучающихся

с отклонениями в интеллектуальном развитии, несмотря на их психофизические особенности

и ограниченные возможности, при правильной организации обучения и воспитания в С(к)ОУ VIII вида.
Целенаправленная реализация межпредметных связей математики и профессионально-трудового обучения положительно влияет на развитие вычислительных, измерительных и чертёжных навыков, на возможность их применения для более успешной трудовой адаптации в современных экономических условиях.


ЗаключениеСоциализация – процесс педагогически корректируемый. Может успешно осуществляться у обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии, несмотря на

Слайд 11Изучение математики в С (к)ОУ VIII вида, является одним из

условий подготовки детей с недостатками в умственном развитии к трудовой

адаптации в современных условиях жизни и труда.


Изучение математики в С (к)ОУ VIII вида, является одним из условий подготовки детей с недостатками в умственном

Слайд 12


Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Слайд 13« Мама получает 9 000 рублей в месяц. А папа 16 000

рублей. В семье 3 человека. Сколько рублей в месяц в

среднем приходится на каждого члена семьи? Прожиточный минимум составляет 6 350 рублей.
Достаточно ли денег для проживания семьи?»

8 класс

« Мама получает 9 000 рублей в месяц. А папа 16 000 рублей. В семье 3 человека. Сколько рублей

Слайд 14Работа с пословицами:
Семь раз отмерь, один раз

отрежь.
Как потопаешь, так и полопаешь.

Семеро одного не ждут.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!
Словарная работа (работа с новыми, трудными, непонятными словами);
Развитие математической речи.


Работа с пословицами:   Семь раз отмерь, один раз отрежь.   Как потопаешь, так и

Слайд 15 Большую роль играет решение арифметических задач,

в содержании которых речь идет о:
производстве;
расчете бюджета семьи;
расчете доходов и

расходов;
оплате коммунальных услуг;
условиях труда;
оплате труда;
рациональных способах выполнения работ;
экономии;
природе и сохранении ее богатств…


Большую роль играет решение арифметических задач, в содержании которых речь идет о:производстве;расчете бюджета

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика