Слайд 1
УРОК МАТЕМАТИКИ
В 5 КЛАССЕ
Тема урока «Проценты».
Тип урока: урок «открытия»
детьми нового знания.
Слайд 2
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ:
ознакомить учащихся с понятием «проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки, учить решать текстовые задачи
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в группе, задавать вопросы, выражать свои мысли, уметь договариваться.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; давать определение понятию.
Коммуникативные: речевая деятельность (умение оформлять свои мысли в устной форме), слушать и понимать речь других, формировать культуру общения, навыки сотрудничества.
Слайд 3
МОТИВ:
развитие интереса к освоению предметных понятий
Слайд 4 ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Ребята, мой знакомый продал машину за 350 тысяч
рублей. Ему необходимо заплатить налог от продажи – 13%. Сколько
рублей он должен заплатить?
Слайд 5 РЕБЯТА, А ГДЕ ВЫ ВСТРЕЧАЛИСЬ С ПРОЦЕНТАМИ?
Ответы: на компьютере при
скачивании игр, в магазинах при праздничных распродажах, на калькуляторах и
клавиатуре компьютера.
Слайд 6
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Дети разбиваются на группы и получают задание
Как
рассчитали скидку в рублях? Что такое процент?
Стоимость покупки 300р. Предпраздничная
скидка составляет 50% и она равна 150р.
Стоимость покупки 300р. Предпраздничная скидка составляет 20% и она равна 60р.
Стоимость покупки 300р. Предпраздничная скидка составляет 25% и она равна 75р.
Стоимость покупки 300р. Предпраздничная скидка составляет 1% и она равна 3р.
Стоимость покупки 300р. Предпраздничная скидка составляет 30% и она равна 90р.
Слайд 7 РЕШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Ребята защищают свои решения полученные в группах, выбирают
из всех вариантов рациональный, самостоятельно формулируют правило процента.
Слайд 8ДЕТИ РЕШАЮТ ЗАДАЧУ СФОРМУЛИРОВАННУЮ В НАЧАЛЕ УРОКА
Слайд 9 ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЮТ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ХОДЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Задача 1.
У Буратино было 20 сольдо, из которых 40% он
потратил на азбуку. Сколь сольдо Буратино потратил на
азбуку?
Задача2.
Незнайка хочет построить башню высотой 145 см. Он уже выстроил 40% башни. Сколько сантиметров ему осталось построить?
Задача 3.
Вини- Пух пошел в лес за медом. Он набрал 4,2 кг меда. По дороге домой Вини съел 15% меда. Сколько килограммов меда съел Вини-Пух?
Слайд 10
РЕФЛЕКСИЯ
Учащимся предлагается поставить флажок на линии в том месте, которое
отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:
1.
Я считаю, что занятие было
интересным 100%___________________ 0% скучным.
2. Я научился
многому 100%___________________ 0% малому.
3. Я думаю, что слушал других
внимательно 100%___________________ 0% невнимательно.
4. Я принимал участие в дискуссии
часто 100%___________________ 0% редко.
5. Результатами своей работы на уроке я
доволен 100%___________________ 0% не доволен.