Разделы презентаций


Презентатция "Показательная функция"

Содержание

*ПланВведениеОпределение показательной функцииСвойства показательной функцииПостроение графиков функцийПрименение показательной функцииПоказательные уравненияСпособы решения показательных уравненийПоказательные неравенстваРешение систем показательных уравненийРесурсыЛитература

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Бекетова Татьяна Зелимхановна, преподаватель математики
ГБПОУ «Минераловодский региональный многопрофильный колледж»
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ

ФУНКЦИЯ

Бекетова Татьяна Зелимхановна, преподаватель математики ГБПОУ «Минераловодский региональный многопрофильный колледж»ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ  ФУНКЦИЯ

Слайд 2*
План
Введение
Определение показательной функции
Свойства показательной функции
Построение графиков функций
Применение показательной функции
Показательные уравнения
Способы

решения показательных уравнений
Показательные неравенства
Решение систем показательных уравнений
Ресурсы
Литература

*ПланВведениеОпределение показательной функцииСвойства показательной функцииПостроение графиков функцийПрименение показательной функцииПоказательные уравненияСпособы решения показательных уравненийПоказательные неравенстваРешение систем показательных уравненийРесурсыЛитература

Слайд 3*
Введение
Функция - одно из основных математических и общенаучных понятий. Оно

сыграло и поныне играет большую роль в познании реального мира. Идея

функциональной зависимости восходит к древности. Ее содержание обнаруживается уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, в первых правилах действий над числами. В первых формулах для нахождения площади и объема тех или иных фигур.
Функция- это основной математический инструмент для изучения связей, зависимостей между различными величинами. Чем большим запасом функций мы располагаем, тем шире и богаче наши возможности математического описания окружающего мира. С примерами быстро растущих функций человек столкнулся очень давно. Однако лишь с конца 17 в. стали систематически рассматриваться зависимости типа у = сּg x, в которых переменная x принимает не только целые значения.
*ВведениеФункция - одно из основных математических и общенаучных понятий. Оно сыграло и поныне играет большую роль в

Слайд 4*
Определение показательной функции










Функция, заданная формулой у=а x (где а>0, a≠1),

называется показательной функцией с основанием а

Запишите в тетрадь


Слайд 5*
Отработка определения.
Почему а>0?
При а

не имеет смысла

выражение (-7)½.

Почему а≠1?
1̽ = 1 при любом х.

Почему а ≠ 0?
0̽ = 0, 0° не имеет смысла.

Запишите в тетрадь


Слайд 6*
Свойства функции
Схема:

Область определения функции
Область значений функции
Четность или нечётность функции
Нули функции
Промежутки

знакопостоянства функции
Монотонность функции
Экстремумы
Ограниченность функции
Непрерывность



*Свойства функцииСхема:Область определения функцииОбласть значений функцииЧетность или нечётность функцииНули функцииПромежутки знакопостоянства функции Монотонность функцииЭкстремумыОграниченность функцииНепрерывность

Слайд 7*
Свойства показательной функции

Область определения: множество всех действительных чисел, D (y)=R
Область

значений: множество всех положительных чисел, E (y)=R+
Функция ни четная, ни

нечетная
Нулей функции нет
Не ограничена сверху, ограничена снизу
Показательная функция у=ах является возрастающей на множестве всех действительных чисел,если а>1,и убывающей,если 0<а<1
Не имеет ни наибольшего, ни наименьшего значения
Непрерывна
Если а>1 ,то функция выпукла вниз

Запишите в тетрадь

*Свойства показательной функцииОбласть определения: множество всех действительных чисел, D (y)=RОбласть значений: множество всех положительных чисел, E (y)=R+Функция

Слайд 8*
Применение показательной функции
природе
экономике
физике
производстве

Запишите в тетрадь

*Применение показательной функцииприродеэкономикефизикепроизводствеЗапишите в тетрадь

Слайд 9*
Рост и размножение бактерий
Рост бактериальной клетки — это увеличение

объема одной особи между двумя делениями. Молодая

клетка увеличивается, удлиняется. Когда она достигает определенной длины, то образуется перегородка перпендикулярно ее длине. Перегородка расщепляется надвое, и получаются две дочерние клетки , чаще одинакового размера. При благоприятных условиях деление клеток совершается очень быстро, через каждые 20—30 минут, у термофилов, даже через 5 минут, у кислотоупорных гораздо медленнее, 1мор у туберкулезной палочки через 19 часов. Микобактерии размножаются не только делением, но и почкованием. Теоретически рассуждая бактерии могут размножаться беспредельно. Так, подсчитано, что при делении одной клетки через каждые 20 минут за 24 часа получилось бы 72 генерации и образовалось бы 472 • 1019 клеток. Если считать, что один миллиард клеток весит 1 мг, то 472ּ1019 клеток будут весить 4720 тонн. Через несколько дней микробные клетки заполнили бы все моря и океаны на Земле. Но этого не происходит, так как в природе нет соответствующих условий. Большая скорость размножения бактерий содействует сохранению их на Земле, так как у многих из них отсутствуют особые защитные приспособления, что могло бы привести их к быстрому вымиранию

Запишите в тетрадь

* Рост и размножение бактерий Рост бактериальной клетки — это увеличение  объема  одной особи между

Слайд 10*
Биология
В питательной среде бактерия кишечной палочки делится каждую минуту. Понятно,

что общее число бактерий за каждую минуту удваивается. Если в

начале процесса была одна бактерия, то через х минут их число (N) станет равной 2х , т.е. N(х) = 2х

Запишите в тетрадь

*БиологияВ питательной среде бактерия кишечной палочки делится каждую минуту. Понятно, что общее число бактерий за каждую минуту

Слайд 11*
Примером быстрого размножения бактерий является процесс изготовления дрожжей, при

котором по мере их роста производится соответствующая добавка перерабатываемой сахаристой

массы. Увеличение массы дрожжей выражается показательной функцией:
где первоначальная масса дрожжей,
t – время дрожжевания в часах,
m – масса дрожжей в процессе дрожжевания.
Вычислим m, если 10 кг и t = 9 ч.





Решение. Вычислим массу дрожжей в процессе дрожжевания:


Ответ: масса полученных дрожжей:


Задача

Запишите в тетрадь

* Примером быстрого размножения бактерий является процесс изготовления дрожжей, при котором по мере их роста производится соответствующая

Слайд 12*
Легенда
В древней легенде об изобретателе шахмат говорится, что

он потребовал за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно,

а за каждую следующую — вдвое больше, чем за предыдущую. Человеку трудно представить себе порядок величины 2664-1 (общее число зерен, плату за изобретение шахмат). Если грубо заменить
210 = 1024 на 103, то 264 = 24 . 260=16. 1018=1,6.1019. Достаточно сказать, что расстояние от Земли до Солнца в миллиметрах приблизительно равно 1,5ּ1014 , так что, считая диаметр зерна за 1 мм, можно этим зерном 100 тысяч раз уложить путь до Солнца.

Запишите в тетрадь

*Легенда  В древней легенде об изобретателе шахмат говорится, что он потребовал за первую клетку шахматной доски

Слайд 13*
Формула сложного процентного роста




p - % годовых
S - внесенная сумма
Sn

- сумма, которая будет на счёте через n лет
Запишите в

тетрадь
*Формула сложного процентного ростаp - % годовыхS - внесенная суммаSn - сумма, которая будет на счёте через

Слайд 14*
Экономика
Подсчитаем, сколько денег получит вкладчик, скажем, через 3 года, если

он положил на счёт в банк 1500 р. И ни

разу не будет брать деньги со счёта, а тем временем сумма будет ежегодно увеличиваться на 10%:

10% от этой суммы составляют 0,1 *1500 = 150р
через год на счёте будет
1500 + 150 = 1650 р.
10% от новой суммы составляют 0,1 * 1650 = 165 р.,
через два года на счёте будет
1650 + 165 = 1815 р.
10% от новой суммы составляют 0,1 * 1815 = 181,5 р.,
через три года на счёте будет
1815 + 181,5 = 1996,5 р.

Запишите в тетрадь

*ЭкономикаПодсчитаем, сколько денег получит вкладчик, скажем, через 3 года, если он положил на счёт в банк 1500

Слайд 15*
Физика
Все, наверное, замечали, что если снять кипящий чайник с огня,

то сначала он быстро остывает, а потом остывание идет гораздо

медленнее. Дело в том, что скорость остывания пропорциональна разности между температурой чайника и температурой окружающей среды. Чем меньше становится эта разность, тем медленнее остывает чайник. Если сначала температура чайника равнялась То, а температура воздуха T1, то через t секунд температура Т чайника выразится формулой:

T=(T1-T0)e-kt+T1,

где k - число, зависящее от формы чайника, материала, из которого он сделан, и количества воды, которое в нем находится.

Запишите в тетрадь

*ФизикаВсе, наверное, замечали, что если снять кипящий чайник с огня, то сначала он быстро остывает, а потом

Слайд 16*

t
N
O
Распад большого количества ядер любого радиоактивного изотопа подчиняется одному закону,

который может быть выражен в следующей математической форме:

N=N0. 2
Это уравнение носит название закона радиоактивного распада. В нем N0 означает начальное количество радиоактивных ядер в момент времени, с которого начинаются наблюдения (t=0). Число ядер, не испытавших распада до некоторого произвольного момента времени t, обозначено N. Символом Tобозначена постоянная величина, зависящая от типа радиоактивного изотопа. Эта постоянная называется периодом полураспада. Через промежуток времени, равный периоду полураспада (t=T), исходное количество радиоактивных ядер убывает вдвое. На рисунке по оси ординат отложено количество радиоактивных ядер в момент времени t, время отсчитывается по оси абсцисс.

T

2T

Закон радиоактивного распада

Явление радиоактивного распада используется для определения возраста археологических находок, например, определен примерный возраст Земли, около 5,5 млрд. лет, для поддержания эталона времени.

Запишите в тетрадь

*tNOРаспад большого количества ядер любого радиоактивного изотопа подчиняется одному закону, который может быть выражен в следующей математической

Слайд 17*
Задача:
Период полураспада плутония равен 140 суткам. Сколько плутония останется через

10 лет, если его начальная масса равна 8г ?
m =

?

Ответ: 1,13•10-7 (г).

Запишите в тетрадь

*Задача:Период полураспада плутония равен 140 суткам. Сколько плутония останется через 10 лет, если его начальная масса равна

Слайд 18*
Численность популяции составляет 5 тыс. особей. За последнее время в

силу разных причин (браконьерство, сокращение ареалов обитания) она ежегодно сокращалась

на 8%. Через сколько лет (если не будут предприняты меры по спасению данного вида и сохранятся темпы его сокращения) численность животных достигнет предела – 2 тыс. особей, за которым начнётся вымирание этого вида?

Решение. Применим для вычисления времени формулу сложных процентов:



где

2 тыс. – численность животных по истечению искомого времени;


5 тыс. – численность животных в начальный момент времени;


p = 8 - % сокращения численности животных.

Предварительно разделив обе части уравнения на 1000, получим:





лет.

Ответ: приблизительно через 11 лет.

В производстве

Запишите в тетрадь

*Численность популяции составляет 5 тыс. особей. За последнее время в силу разных причин (браконьерство, сокращение ареалов обитания)

Слайд 19*
В производстве
Лесной участок содержит 6500 м3 древесины.
Сколько будет древесины

на этом участке через 10
лет, если ежегодный прирост леса

составляет в
среднем 2% ?

Найдем, сколько древесины будет в лесу через 10
лет по формуле сложных процентов:
S – результат;
A – исходное кол-во товара;
p – процент увеличения;
n – кол-во лет.



S = A· (1 + p/100)n

S = 6500· (1 +2/100)10 ≈ 7923,46 м3

Запишите в тетрадь


* В производстве Лесной участок содержит 6500 м3 древесины. Сколько будет древесины на этом участке через 10

Слайд 20*
Показательные уравнения
Показательным называется уравнение, содержащее переменную в показателе

степени.

Простейшими показательными уравнениями являются уравнения вида:
ax=ac и ax=b,a>0,a≠1,b>0.
Если

ax=ac, то x=c является решением этого уравнения, его корнем.

Если ax=b, то x=logab- корень этого уравнения.

Запишите в тетрадь

*Показательные уравнения   Показательным называется уравнение, содержащее переменную в показателе степени.Простейшими показательными уравнениями являются уравнения вида:

Слайд 21*
Запишите в тетрадь
Методы решения уравнений

*Запишите в тетрадьМетоды решения уравнений

Слайд 22*
Приведение степеней к одному основанию
Запишите в тетрадь




* Приведение степеней к одному основанию Запишите в тетрадь

Слайд 23*
Вынесение общего множителя за скобки
Запишите в тетрадь


*Вынесение общего множителя за скобкиЗапишите в тетрадь

Слайд 24*
Замена переменной
Запишите в тетрадь

9x-4. 3x+3=0.
Решение.
9x-4. 3x+3=0,
32x-4.

3x+3=0,
Уравнение квадратное оносительно 3x=y.
Имеем уравнение y2-4y+3=0.
Корни y1=1; y2=3.
Перейдем к переменной

x.
При y1=1 имеем 3x=1, 3x=30,x1=0,
при y2=3 имеем 3x=3, x2 =1.
Ответ: 0; 1.


* Замена  переменной Запишите в тетрадь9x-4. 3x+3=0.   Решение.9x-4. 3x+3=0,32x-4. 3x+3=0,Уравнение квадратное оносительно 3x=y.Имеем уравнение

Слайд 25*
Почленное деление
Запишите в тетрадь

5x = 8x.
Решение.
Разделим обе

части уравнения на 8x
0



x=0.
Ответ: 0.

*  Почленное деление  Запишите в тетрадь 5x = 8x.  Решение.Разделим обе части уравнения

Слайд 26*
Метод группировки
Запишите в тетрадь


*Метод  группировки Запишите в тетрадь

Слайд 27*
Графический способ
Запишите в тетрадь
Решить графически уравнение:
2-x=3x+10.
Решение.
Пусть y=2-x или y=

-убывающая функция,
(0;1) – точка пересечения

с осью Oy.
y=3x+10- прямая.
Построим график данной функции и прямой.
x =-2-абсцисса точки пересечения.


Ответ: -2.



Слайд 28*
Графический способ
Запишите в тетрадь
2)
Ответ: 2.
Решение.
Пусть y=

или y=3x -возрастающая

функция, (0;1)- точка пересечения с осью Oy,
y=2x+5-прямая. Построим график

данной функции и прямой.
x=2- абсцисса точки пересечения.


*Графический способЗапишите в тетрадь2) Ответ: 2.Решение.Пусть y=или y=3x -возрастающая функция, (0;1)- точка пересечения с осью Oy, y=2x+5-прямая.

Слайд 29*
Графический способ
Запишите в тетрадь
3) 2x=3-2x-x2.
Решение.
Построим графики функций y=2x и y=3-2x-x2.


Функция y=2x -возрастающая показательная функция. График этой функции пересекает ось

Oy в точке (0;1).
Функция y=3-2x-x2 -парабола, ветвями направлена вниз.
(-3;0) и (1;0)-точки пересечения графика функции с осью Ox.
(-1;4)- координаты вершины параболы. Абсциссы точек А и В являются корнями данного уравнения:x1 ≈ -2,6, x2 ≈ 0,6.


*Графический способЗапишите в тетрадь3) 2x=3-2x-x2.Решение.Построим графики функций y=2x и y=3-2x-x2. Функция y=2x -возрастающая показательная функция. График этой

Слайд 30*
Запишите в тетрадь
4) 3-x=

Решение.
Построим графики функций
при
Абсцисса точки

пересечения этих графиков x=
- корень данного уравнения.




Графический способ

*Запишите в тетрадь4) 3-x=Решение.Построим графики функций при Абсцисса точки пересечения этих графиков x= - корень данного уравнения.

Слайд 31*
Показательные неравенства
Запишите в тетрадь
Простейшими показательными неравенствами являются неравенства
вида:
ax>ac и ax>b,a>0,a≠1,b>0.


Если
Если


Слайд 32*
Показательные неравенства
Запишите в тетрадь


*Показательные неравенстваЗапишите в тетрадь

Слайд 33*
Показательные неравенства
Запишите в тетрадь

*Показательные неравенстваЗапишите в тетрадь

Слайд 34*
Показательные неравенства
Запишите в тетрадь


*Показательные неравенстваЗапишите в тетрадь

Слайд 35*
Построение графиков функций

Построить график функции:
1)
.
Решение.
Из определения модуля следует, что
Запишите

в тетрадь

*Построение графиков функцийПостроить график функции:1) .Решение.Из определения модуля следует, чтоЗапишите в тетрадь

Слайд 36*
Построение графиков функций
.
Запишите в тетрадь

*Построение графиков функций . Запишите в тетрадь

Слайд 37*
Решение систем уравнений
Запишите в тетрадь




*Решение систем уравненийЗапишите в тетрадь

Слайд 38*
Решение систем уравнений
Запишите в тетрадь




*Решение систем уравненийЗапишите в тетрадь

Слайд 39*
Ресурсы
moumk.ucoz.rumoumk.ucoz.ru › …primenenie_pokazatelnoj_funkcii…10
school.baltinform.ruschool.baltinform.ru › files/3/documents_13266_
festival.1september.rufestival.1september.ru › articles/567461/
revolution.allbest.rurevolution.allbest.ru›Педагогикаrevolution.allbest.ru›Педагогика›00181238_0.html
musoch50.narod.rumusoch50.narod.ru

› otkr_uroki/morojoba_2.doc
lawrencenko.rulawrencenko.ru › files/calc1-l13-lawrencenko.pdf
mathem.by.rumathem.by.ru › kompl6.html
sh10-borisov.narod.rush10-borisov.narod.ru ›

urok/matem8.pdf
zavuch.infozavuch.info › component/mtree/tochnie/algebra/…


*Ресурсыmoumk.ucoz.rumoumk.ucoz.ru › …primenenie_pokazatelnoj_funkcii…10 school.baltinform.ruschool.baltinform.ru › files/3/documents_13266_festival.1september.rufestival.1september.ru › articles/567461/ revolution.allbest.rurevolution.allbest.ru›Педагогикаrevolution.allbest.ru›Педагогика›00181238_0.html musoch50.narod.rumusoch50.narod.ru › otkr_uroki/morojoba_2.doc lawrencenko.rulawrencenko.ru › files/calc1-l13-lawrencenko.pdf mathem.by.rumathem.by.ru ›

Слайд 40*
Литература
Н.Я. Виленкин «Алгебра и математический анализ для 11 класса»,М., «Просвещение», 1990

г.

Севрюков П.Ф. Тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства: учебное

пособие. Изд. 2 доп./П.Ф. Севрюков, А.Н. Смоляков.-М.: Илекса;Народное образование;Ставрополь:Сервисшкола,2010.-396с.-(Серия «Изучение сложных тем школьного курса математики»).

А.Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа, 10–11», М., «Просвещение», 2001 г.

Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа. 10–11 класс», М., «Мнемозина», 2001г.

Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. Сидоров Ю.В, «Алгебра и начала анализа», учебник для 10–11 классов общеобразовательных, Просвещение 2003г.

Р.А. Погосьян «Алгебра и начала анализа. 10 кл.».-Ростов н/Д.:Изд-во «Феникс», 1996г.





*ЛитератураН.Я. Виленкин «Алгебра и математический анализ для 11 класса»,М., «Просвещение», 1990 г.Севрюков П.Ф. Тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика