Слайд 1
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот
пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки
опустили, ротики закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
Слайд 2Деление десятичной дроби на десятичную дробь
Ульянова Антонина Николаевна
МБОУ «Малобуяновская ООШ»
2012г
5
класс
Слайд 3Цели урока:
1.Обобщить, систематизировать знания и умения, учащихся по теме: «Деление
десятичной дроби на десятичную дробь». Проверить полноту, глубину и прочность
изученных знаний, умений и навыков.
2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать.
3. Воспитывать чувства товарищества, вежливости дисциплинированности, ответственности, честности, аккуратности и добросовестности.
Слайд 5Вычислите устно
0,3 * 3=
0,7 * 5=
0,55 * 0=
8
* 0,04=
0,06 * 4=
1,5 * 6=
2,7 *
10=
3,8 * 100=
0,9
3,5
0
0,32
0,24
9
27
380
Слайд 6Устно
25,5 : 5=
1,5 : 3=
4,7 : 10=
0,48 : 4=
0,9 :
100=
7 : 10=
23 : 100=
0,64 : 8=
5,1
0,5
0,47
0,12
0,009
0,7
0,23
0,08
Слайд 7
Вспомним правило деления на десятичную дробь
Слайд 8Правило деления числа на десятичную дробь
Правило деления числа на десятичную
дробь
Чтобы разделить число на
десятичную дробь, надо:
1. В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе.
2. После этого выполнить деление на натуральное число
a) 0,462:4,62=46,2:462=0,1
b) 12,096:2,24=1209,6:224=5,4
Слайд 10
Решите задачу
Никита проехал на поезде 162,5км за 2,6 ч. С
какой скоростью шел поезд?
422,5
62,5
65
Подумай!
Неверно!
Молодец!
Слайд 11
Задача.
В магазин привезли 2,8 т яблок. До обеда было продано
5/7 этих яблок. Сколько тонн яблок осталось продать?
0,8
2
3,92
Подумай!
Неверно!
Молодец!
Слайд 14
Задача.
На автомобильной стоянке стояли 24 автомобиля,
причем легковых автомобилей в три
раза больше,
чем грузовых. Сколько грузовых автомобилей
на стоянке?
4
8
6
Подумай!
Неверно!
Молодец!
Слайд 15Информация
В нашей стране водится много бобров. Бобер -крупный грызун ,
ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из
ила и ветвей домики, поперек реки делает плотины длиной 5 – 6 метров. Узнай массу бобра.
Слайд 161657,6
157,6
39,4
100,4
25,1
1657,6
100,4
39,4
157,6
Слайд 17Физкультминутка
Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько
бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
Слайд 18
Блиц-турнир
.
Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание "блиц-турнир"? Каково
происхождение слова "блиц"? Давайте выясним это с вами вместе.
-Сначала узнайте,
из какого языка попало к нам это слово. Для этого найдите значение выражения, а затем по таблице определите нужное слово.
Слайд 19Задание 1
найдите значение выражения.
7,2 * ( 5,9 + 3,2)
Слайд 20- Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово "блиц" пришло
к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает
в переводе на русский язык.
Задание 2 : Упростите выражение
1-й ряд 1)8,3а+1,7а
2)2,5с+1,2+3,6с
2-й ряд 1)71,4b-70,2b
2)8,8+9,7d+2,5d
3-й ряд 1)1,8k+3,2k
2)9,8x+4,5-2,2x
Слайд 22
- Итак, "блиц-турнир" - это молния.
- Вопрос - "блиц" означает,
что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза -
три вопроса за одну минуту.
- Давайте и мы с вами сыграем в "блиц-турнир".
Слайд 23
Блиц.
1.
2.
3.
Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей?
11.
Ответы (3)
У остановки такси стоят 3 машины; три
первые отъезжают. Сколько
машин осталось
на месте?
4 минуты.
Яйцо всмятку варится 4 минуты.
А сколько варятся 5 яиц?
Нисколько.
Слайд 24
Задача.
Собственная скорость лодки 22,8 км/ч.
Скорость по течению реки 24,4
км/ч.
Какой путь пройдет лодка против течения за 2,5 ч?
53
57
61
Молодец!
Неверно!
Подумай!
Слайд 25
Найдите корень уравнения.
10-2,4х=3,16
2,85
2,36
5,45
Неверно!
Подумай!
Правильно!
Слайд 26
Округлите
247,356; 4,55; 2,719; 27,54 до десятых
1,3551;
10,081; 76,544; 167,129 до сотых
247,4; 4,6; 2,7; 27,5
1,36; 10,08;
76,54;167,13
Слайд 29Итог урока :Тест
1. Значение выражения 0,00047: 0,001 равно:
а)4,7 b)0,00000047 d) 0,004700
2.Площадь прямоугольника 9,464 дм .
Ширина его 2,6 дм. Длина больше ширины :
a)в 1,4 раза b) в 1,6 раза d)в 1,5 раза
Слайд 30ВСЕМ СПАСИБО!!!
ВСЕМ СПАСИБО!!!
МОЛОДЦЫ!!!