Разделы презентаций


Учение через увлечение

Содержание

Содержание работы: а) Математические сказки. б) Математика и поэзия. в) Математические софизмы.г) Ребус как способ шифровки рисунками. д) Кроссворды.е) Словесные шарады, метаграммы, логогрифы.ж)Игровые задания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Учение через увлечение"


Слайд 2Содержание работы:
а) Математические сказки.
б) Математика

и поэзия.
в) Математические софизмы.
г) Ребус как способ шифровки рисунками.


д) Кроссворды.
е) Словесные шарады, метаграммы, логогрифы.
ж)Игровые задания.
Содержание работы:   а) Математические сказки. б) Математика и поэзия. в) Математические софизмы.г) Ребус как способ

Слайд 3Как подружиться с математикой?
Что необходимо, чтобы формулы
казались

жителями волшебной страны, в которой не терпится побывать?
Чтобы математическое

знание не выглядело сухим, требующим слепого запоминания?
Как научиться видеть красоту в удивительном здании науки, каждый кирпичик которой – образ вселенской гармонии?
Ответы на все эти вопросы нашлись через добрые математические сказки, веселые игры, занимательные задачи. Математику надо поглощать весело, через игры, кроссворды, мудрые задачи.
Как подружиться с математикой? Что необходимо, чтобы формулы  казались жителями волшебной страны, в которой не терпится

Слайд 4Занимательные задачи по математике публикуются уже много веков. Однако большинство

задач не теряют своей актуальности и побуждают к математическим раздумьям.

Решение нестандартных старинных задач, задач-шуток вызывает заинтересованность математикой. Решив самостоятельно трудную, необычную задачу, чувствуешь, что совершил небольшое открытие.
Занимательные задачи по математике публикуются уже много веков. Однако большинство задач не теряют своей актуальности и побуждают

Слайд 5
Конкурс выявил лучшие сказки, придуманные одноклассниками.

Герои сказок знакомят с удивительными

законами страны Математики, прививают чувство прекрасного. В них не только

отражены математические понятия, но и существующие связи между элементами, определения и свойства.
Конкурс выявил лучшие сказки, придуманные одноклассниками.Герои сказок знакомят с удивительными законами страны Математики, прививают чувство прекрасного. В

Слайд 6Могущество и красота математической мысли – в предельной четкости ее

логики, изяществе ее конструкций, искусном построении абстракций. И вместе с

тем математические высказывания – определения, теоремы, формулы – сопоставимы с поэзией по силе воздействия на воображение.
Классик венгерской поэзии Лайош Кашшак признается: «…поскольку я поэт, я хотел бы так же четко и ясно говорить на языке слов, как математики говорят на языке чисел».
Могущество и красота математической мысли – в предельной четкости ее логики, изяществе ее конструкций, искусном построении абстракций.

Слайд 7С. В. Ковалевская писала: «Математик должен быть поэтом в душе».


А как проникновенно описывает квадрат Эжен Гильвик в книге «Евклидовы

мотивы»:
Любая из твоих сторон,
На трех соседок глядя,
Себя в них видит и собой любуется.
Но кто же с кем подружиться из них?
Те, что пересекаются?
Иль те, что параллельны?
А тут еще углы,
И в них сердито тычется
пространство,
А у тебя своих забот хватает…
С. В. Ковалевская писала: «Математик должен быть поэтом в душе». А как проникновенно описывает квадрат Эжен Гильвик

Слайд 8Математический софизм – удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные,

а подчас и довольно тонкие ошибки.
Особенно часто в математических

софизмах выполняются «запрещённые» действия или не учитываются условия применимости теорем, формул и правил.
Как приятно бывает обнаружить ошибку в математических рассуждениях, восстановив истину в ее правах!
Математический софизм – удивительное утверждение, в доказательстве которого кроются незаметные, а подчас и довольно тонкие ошибки. Особенно

Слайд 9Я могу доказать, что Муха равна Слону!
Пусть М – это

Муха, а С – это Слон. Тогда М – М

= С – С – верное равенство.
Вынесем за скобку общий множитель в обеих частях. Получим: М·(1 - 1) = С·(1 - 1). Разделив обе части на одинаковое выражение 1-1, получим, М = С т. е. Муха равна Слону.
Где ошибка?
Я могу доказать, что Муха равна Слону!Пусть М – это Муха, а С – это Слон. Тогда

Слайд 10Ребус-это загадка, состоящая в том, что вместо слов в нём

поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, название которых надо отгадать.
Например: КОЛОБОК


Ребус-это загадка, состоящая в том, что вместо слов в нём поставлены знаки, фигуры, нарисованы предметы, название которых

Слайд 11 Кроссворд- переплетение слов. Для того чтобы разгадать кроссворд, надо

в каждой белой клетке фигуры поставить по одной букве, начиная

с занумерованной клетки и до заштрихованной клетки или до края фигуры.
Если постоянно составлять математические кроссворды, то понятия, определения, свойства запоминаются намного быстрее и прочнее.
Кроссворд- переплетение слов. Для того чтобы разгадать кроссворд, надо в каждой белой клетке фигуры поставить по

Слайд 12При подготовке математических викторин, игр, вечеров, различных турниров требуется большое

количество материала. В этом случае пригодятся шарады, метаграммы, логогрифы, игровые

задания.
С «в» - отрезок не простой –
С направлением, с длиной.
С «с» же станет частью круга,
Что дуга стянула туго.
(вектор - сектор)
При подготовке математических викторин, игр, вечеров, различных турниров требуется большое количество материала. В этом случае пригодятся шарады,

Слайд 13 Первая буква есть в слове «урюк»,
Но нет

этой буквы в слове «крюк»,
За буквой же

слово тотчас зазвучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба
влетит.
А в целом – фигуру найдешь средь
других,
Где сходится в точке лишь пара
прямых.
(у - гол)
Первая буква есть в слове «урюк»,  Но нет этой буквы в слове «крюк»,

Слайд 14 Пользуясь подсказками в скобках, нужно отгадать сами слова и

названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
За_ _

_ _ _ (процесс заострения предмета).
Вы _ _ _ _ _ (конструктивный элемент
одежды).
Фор _ _ _ _ _ (часть окна).
Лас _ _ _ _ _ (птица).
Кис _ _ _ _ _ (инструмент художника).
Кар _ _ _ _ _ (желтая, электронная,
телефонная).
(Точка)
Пользуясь подсказками в скобках, нужно отгадать сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

Слайд 15Увлекательным заданием является такое, когда нужно вспомнить, узнать или отгадать,

какие цифры, числа, числительные, единицы измерения, а также другие математические

термины и понятия встречаются в русских пословицах.
От … гнилого яблока весь воз загнивает.
(одного)
Друг в беде - … друг. (дважды)
… голова хорошо, а … лучше.(одна, две)
За … верст киселя хлебать. (семь)
Увлекательным заданием является такое, когда нужно вспомнить, узнать или отгадать, какие цифры, числа, числительные, единицы измерения, а

Слайд 16 Математика вошла в мою жизнь практически с рождения. Я

росла и постоянно узнавала что-то новое для себя: обозначение количества,

название величин, единицы измерения разных величин, названия различных геометрических фигур и их свойства и много другой математической информации. Но в школе математика показалась мне скучной и никогда не вызывала особых положительных эмоций.
Выбрав тему проекта, я окунулась в мир той математики, которая не является неинтересной, далекой от жизни детей. Работа над темой проекта позволила мне познать что-то новое, необычное.



Математика вошла в мою жизнь практически с рождения. Я росла и постоянно узнавала что-то новое для

Слайд 17Узнала, что понимается под занимательностью;
Узнала виды занимательных элементов и научилась

создавать и оформлять их с помощью разнообразного прикладного программного обеспечения

компьютера;
Могу помочь учителям в организации и проведении внеклассных мероприятий;
Смогу убедить друзей, что математика интересная и многогранная наука, постигать ее можно весело и с желанием.
Узнала, что понимается под занимательностью;Узнала виды занимательных элементов и научилась создавать и оформлять их с помощью разнообразного

Слайд 18


О математике!
Говорят математика очень суха,
Говорят математика неодолима,
Но каждый признается в том без греха,
Что математику знать необходимо.
О сухости скажет плохой ученик,
О трудности парень ленивый.
Но кто в математику глубже проник,
Тот будет довольно счастливым.
Без арифметики алгебры нет.
Без геометрии шагу не ступишь.
Ни в море, ни в небо, ни к миру планет –
Без счета билета не купишь.
И пусть ты не думал в науку ходить.
В селе остаешься, иль будешь рабочим.
Чтоб всюду достойную лепту вносить,
Математику знать советую очень!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика