Слайд 1Узнайте массу котёнка в килограммах, если на другой чаше весов
на 250 г больше.
1 кг 400 г
1,15 кг
Слайд 2Узнайте массу кролика в килограммах, если на другой чаше весов
на 250 г больше.
1 кг 950 г
1,7 кг
Слайд 3Узнайте массу обезьянки с бананом в килограммах, если на другой
чаше весов на 250 г меньше.
2 кг 350 г
2,6 кг
Слайд 4Найдите массу колбаски
1,15 кг
1,7 кг
0,55 кг
Слайд 6Если обозначить массу тыквы за Х, то
3 < Х < 4.
Число 3 называют приближённым значением числа Х с недостатком,
а число 4 – приближённым значением Х с избытком.
3 <
< 4
Слайд 7Найдите длину отрезка АВ
6 cм < AB < 7 см
6
см – приближённое значение длины отрезка АВ с недостатком,
а 7 см – приближённое значение длины отрезка АВ с избытком.
Слайд 9округление чисел.
Автор:
Сидорова А.В.
учитель математики МБОУ СОШ № 31
г. Мурманска
Приближенные
значения чисел.
Слайд 10Формулируем цели урока
1) Научиться:
Находить приближенные значения чисел
с недостатком и избытком.
Округлять десятичные дроби и натуральные числа до
указанного разряда
2) Воспитывать культуру поведения
Слайд 11Определение
Если, а < х < b, то
а
- приближённое значение числа х с недостатком,
а b
– приближённое значение числа х с избытком.
Длина отрезка АВ ближе к 6 см, чем к 7 см.
Она приближённо равна 6 см.
Говорят, что число 6 получилось при округлении длины отрезка до целых.
Например: 3,76 ≈ 4; 3,621 ≈ 4;
3,903 ≈ 4.
Знак ≈ читают: «приближённо равно».
Слайд 12Примеры
Арбуз: 7,150 кг ≈ 7 кг.
Время: 13ч 58 мин ≈ 14ч
АВ
= 10см 3мм ≈ 10см
Слайд 13Как расположены числа на числовой прямой и к какому натуральному
числу ближе?
3,41; 96, 89; 137,4
3 < 3,41 < 4
96
< 96,89 < 97
137 < 137,4 < 138
Замену числа ближайшим к нему натуральным
числом или нулем называют округлением этого
числа до целых.
Слайд 14Правило округления чисел
Если после округляемого разряда стоят цифры 5,6,7,8,9, то
стоящую перед ним цифру ↑ на 1.
Если – 0,1,2,3,4, то
не изменяем.
Все следующие за этим разрядом цифры заменяют нулями, а если они стоят после запятой, то их отбрасывают.
Примеры:
1) 15,642≈ 15,6; 18,657 ≈18,7
2) 0,0726 ≈0,07; 10,8965 ≈10,90
3) 144,54 ≈140; 215,34 ≈220; 163,12 ≈160
Слайд 15Округление до десятых
8 6 , 2 7 5 9 ≈
0,2 3 5 ≈
1 0 9 , 4 5 8
≈
+1
8 6 , 3
0
0, 2
1 0 9 , 5
+1
Слайд 16Округление до сотых
8 6 , 2 7 4 9 ≈
0
, 2 3 7 ≈
6 7 8 , 0 9
5 ≈
8 6 , 2 7
+1
0
0 , 2 4
+1
6 7 8 , 1 0
Слайд 17Округление до тысячных
7 8 6 , 1 5
6 3 ≈
0 , 8 7 3
5 ≈
0
7 8 6 , 1 5 6
+1
0 , 8 7 4
Слайд 18Округление натуральных чисел
До десятков:
До сотен: 2 5 0 9
≈ ;
До тысяч: 1 4 6 2 7 8 ≈
2 5 0 0
0
1 4 6 0 0 0
0
+1
7 5 6 4 8 5 ≈ ;
7 5 6 4 9 0
Слайд 25Округлите числа
До десятых:
12,178 ≈ 12, 2
0,438 ≈ 0, 4
До сотых: 1,2254 ≈ 1,23
0,5697 ≈ 0,57
До тысячных: 63,1235 ≈ 63,124
4,5683 ≈ 4,568
До десятков: 4583 ≈ 4580
Слайд 26Подведем итоги
Назовите тему урока.
Расскажите, чему вы научились.
С какими трудностями вы
столкнулись?
Как преодолеть эти трудности?
Оцените свою деятельность на уроке: нарисуйте в
своей тетради
если всё понятно-
если некоторые задания вызвали трудности–
если ничего не понял –