Разделы презентаций


Среднее арифметическое

Содержание

Почему?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок!

Прозвенел звонок,Начинаем наш урок!

Слайд 2



Почему?

Почему?

Слайд 3

Среднее значение
Средний вес
Средний рост
Средний возраст
Средняя температура
Средняя урожайность

Среднее значениеСредний весСредний ростСредний возрастСредняя температураСредняя урожайность

Слайд 4

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ

Слайд 5

Из истории
Понятие среднего
арифметического впервые
появилось в научных работах
выдающегося астронома,

физика и математика Иоганна Кеплера,
то есть считается, что он ввел
понятие
среднего

арифметического.
Из историиПонятие среднегоарифметического впервыепоявилось в научных работахвыдающегося астронома, физика и математика Иоганна Кеплера,то есть считается,

Слайд 6





Что?


Как?

Где?

Что?    Как?   Где?

Слайд 7

УСТНЫЙ СЧЕТ

1. Вычислите сумму:
а) 0,14 + 0,06
б)

2,78 + 5, 22
в) 3,7 + 1,13
г) 4 + 0,4
д)

1,45 + 0,5
е) 16,3 + 3, 07

2. Найдите частное:

а) 0,42 : 7
б) 4,08 : 4
в) 50,5 : 5

г) 0,18 : 6
д) 1 : 2
е) 3,6 : 3

= 0,2


= 8

= 4, 83

= 4,4

= 0,06

= 1,02

= 10,1

= 0,03

= 0,5

= 1,2

= 1,95

= 19,37

УСТНЫЙ СЧЕТ 1. Вычислите сумму:  а) 0,14 + 0,06б) 2,78 + 5, 22в) 3,7 + 1,13г)

Слайд 8

У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у

Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты

разделить поровну?

1) 14 + 9 + 10 =

33 (конфеты)

2) 33 : 3 =

11 (конфет)

Число 11 называют средним арифметическим
чисел 14; 9 и 10.

ЗАДАЧА №1

У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой

Слайд 9Работа с учебником
страница 226, пункт 38

Работа с учебникомстраница 226, пункт 38

Слайд 10



Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от

деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Среднее арифметическое =
=

(Сумма чисел) : (количество слагаемых)
Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.Среднее арифметическое

Слайд 11
Алгоритм нахождения среднего арифметического

Найти сумму всех чисел
Найти количество слагаемых
Разделить

сумму чисел на количество слагаемых.

Алгоритм нахождения среднего арифметическогоНайти сумму всех чиселНайти количество слагаемыхРазделить сумму чисел на количество слагаемых.

Слайд 12

(12+19+22+17+11):5=
(13+19+21+16+10):5=
(11+20+23+18+12):5=
Вычислить среднее арифметическое
16,2
15,8
16,8

(12+19+22+17+11):5=(13+19+21+16+10):5=(11+20+23+18+12):5=Вычислить среднее арифметическое16,215,816,8

Слайд 13ЗАДАЧА №2
Человек шел 2 ч со скоростью 4,6км/ч и 3

ч со скоростью 5,1 км/ч.
С какой постоянной скоростью он

должен был идти, чтобы пройти то же расстояние за то же время?

1) 4,6·2 +5,1·3 =

24,5 (км)

2) 24,5 : 5 =

4,9 (км/ч)

Средняя скорость =
= (Весь пройденный путь) : (все время движения)

ЗАДАЧА №2Человек шел 2 ч со скоростью 4,6км/ч и 3 ч со скоростью 5,1 км/ч. С какой

Слайд 14
№ 1502

Участница соревнований по фигурному катанию на коньках

получила оценки 5,3; 4,8; 5,4; 5,0; 5,3; 5,4; 5,3;

5,2; 5,1.
Найдите среднюю оценку этой участницы.

№ 1502 Участница соревнований по фигурному катанию на коньках получила оценки 5,3; 4,8; 5,4;  5,0;

Слайд 15 Решение:
(5,3+4,8+5,4+5,0+5,3+5,4+5,3+5,2+5,1):9=46,8:9=5,2



Средняя оценка этой участницы соревнований составляет 5,2

балла

Решение:(5,3+4,8+5,4+5,0+5,3+5,4+5,3+5,2+5,1):9=46,8:9=5,2  Средняя оценка этой участницы соревнований составляет 5,2 балла

Слайд 16

№1. Температура воздуха (в градусах)
Средняя температура воздуха в

эти дни была 17 градусов

№1. Температура воздуха (в градусах)Средняя температура воздуха в эти дни была 17 градусов

Слайд 17

№ 2. Масса одного початка кукурузы сорта «Сахарная»


(в граммах)
Всего в пяти початках кукурузы 2346

грамм

Средняя масса одного початка кукурузы 469,2 грамма

№ 2. Масса одного початка кукурузы сорта «Сахарная» (в граммах)Всего в пяти початках кукурузы

Слайд 18

№3.Стоимость завтрака в столовой
Средняя стоимость завтрака составляет

47, 2 рубля
Всего за 5 дней заплатили 236 рублей

№3.Стоимость завтрака в столовой Средняя стоимость завтрака составляет 47, 2 рубляВсего за 5 дней заплатили 236

Слайд 19

№4.Время изготовления одной детали
В среднем на изготовление 1

детали потребуется 1,2 ч

№4.Время изготовления одной деталиВ среднем на изготовление 1 детали потребуется 1,2 ч

Слайд 20
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.
А

теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак

сожмем, на счет два в локтях прижмем.
На счет три прижмем к плечам, на четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
ФизкультминуткаДружно с вами мы считали и про числа рассуждали.А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.На

Слайд 21

Мы – исследователи

Задание в группах:
Измерить у каждого учащегося

в группе расстояние от основания ладони до кончика среднего пальца.

Найти

среднее значение этого расстояния для своей группы.







Мы – исследователиЗадание в группах:Измерить у каждого учащегося в группе расстояние от основания ладони до кончика

Слайд 22
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: “СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ”.

1. Найдите среднее арифметическое

чисел 1,5 и 2,3
а) 1,9; б)

3,8; в) 3.
2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно:
а) 3; б) 6; в) 4.
3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки.
а) 3; б) 4; в) 5.
4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый?
а) 12; б) 5; в) 10.
5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26
а) 23,78; б) 19,24; в) 12,43.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: “СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ”. 1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3а) 1,9;

Слайд 23

Ответы:

Ответы:

Слайд 24Домашнее задание:
п.38, № 1524, 1525

1. Рассчитать свою среднюю оценку

по результатам III четверти.
2. Измерить свой рост и вес.

Домашнее задание: п.38, № 1524, 1525 1. Рассчитать свою среднюю оценку по результатам III четверти.2. Измерить свой

Слайд 25

Закончи предложение:

Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Мое настроение…

Закончи предложение:Я узнал…Я научился…Мне понравилось…Я затруднялся…Мое настроение…

Слайд 26

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 27Найдите среднее арифметическое этих фруктов:
апельсина
лимона
И

Найдите среднее арифметическое этих фруктов:апельсиналимонаИ

Слайд 28Грейпфрут

Грейпфрут

Слайд 29Найдите среднее арифметическое этих предметов:
пианино
баяна
И

Найдите среднее арифметическое этих предметов:пианинобаянаИ

Слайд 30Аккордеон

Аккордеон

Слайд 31Найдите среднее арифметическое этих предметов:
холодильника
вентилятора
И

Найдите среднее арифметическое этих предметов:холодильникавентилятораИ

Слайд 32Кондиционер

Кондиционер

Слайд 33

Автомобиль двигался 3,2 ч по шоссе со скоростью

90 км/ч, затем 1,5 часа по грунтовой дороге со скоростью

45 км/ч, наконец, 0,3 ч по проселочной дороге со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всем пути.

1. Шоссе

2. Грунтовая дорога

3. Проселочная дорога

№ 1503

Автомобиль двигался 3,2 ч по шоссе со скоростью 90 км/ч, затем 1,5 часа по грунтовой

Слайд 34
Решение:
3,2 · 90 + 1,5 · 45 +

0,3 · 30 = 288 + 67,5 + 9 =

=364,5(км) – весь путь

Ответ: средняя скорость движения 72,9 км/ч

364,5 : (3,2 +1,5 + 0,3) = 364,5 : 5= 72,9 (км/ч)

Решение: 3,2 · 90 + 1,5 · 45 + 0,3 · 30 = 288 + 67,5

Слайд 35О чём ты задумался?

Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное

изобретение математиков. Вот мы с тобой неразлучные друзья, всё делим

пополам, и хорошее, и плохое.


Надо было решить сегодня задачи. Ты решил 9 штук, а я одну. Складываем 9 и 1, делим на 2, получаем 5. Значит, каждый решил по 5 задач.


За домашнюю работу ты получил оценку «5», а я – оценку «1», складываем 5 и 1, делим на 2, получаем 3. Получается, что каждый получил по тройке.


Видишь как хорошо получается, и меня мама дома не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Подожди, ты всё решил с пользой для себя, меня даже не спросил, может, меня это не устраивает!


Ну, как так не устраивает!

Да, твои мысли «гениальны». Но я тебя проучу! Сейчас ты решишь несколько задач на среднее арифметическое, а я схожу в магазин и куплю тебе кроссовки новые. Какой размер тебе нужен?


34. Спасибо, друг за помощь и понимание.

Вот купил тебе новые кроссовки.


Что это? ? ?

Это твои кроссовки! Ты просил 34 размер, вот я и принёс: один - 24 размер, а другой – 44 размер. Складываем, делим пополам, получаем 34 размер! Да здравствует среднее арифметическое!

24 размер

44 размер

О чём ты задумался?Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Вот мы с тобой неразлучные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика