Слайд 1
Возведение в степень произведения и степени
урок алгебры, 7 класс,
УМК Ю.Н.
Макарычев
Автор: Ржевская Марина Павловна,
учитель математики
МБОУ СОШ № 49
Г. Шахты
Слайд 2
Проверим домашнее задание и оценим его.
Слайд 3
- Давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке?
Слайд 4«Пусть кто-нибудь попробует
вычеркнуть из математики степени,
и он увидит, что
без них
далеко не уедешь»
Слайд 5
«Пусть кто-нибудь попробует
вычеркнуть из математики степени,
и он увидит, что
без них
далеко не уедешь»
Естествознание:
-молекулярно-кинетическая теория тепла
-физическая химия
-наука о стекле
-астрономия
-опто-механика
-теория электричества
и метеорология
-твердая ртуть
-прототип вертолета
-география и навигация
Гуманитарные науки:
-риторика
-грамматика и теория стиля
-поэтическая теория и практика
-история
Большая советская энциклопедия
http://enc-dic.com/enc_sovet/Ticiusa
Слайд 6 Угадай фамилию ученого математика
Ключ к шифру:
Ваша задача
назвать фамилию учёного. Для этого нам помогут наши примеры на
вычисления.
Необходимо под каждым найденным ответом приписать соответствующую букву и расшифровать слово
Слайд 7
Возведение в степень произведения и степени
Слайд 8Определяем цель
Цель: сегодня на уроке я хотел(а)бы…
-формировать навык возведения в
степень произведения и степени;
-потренироваться в решении примеров на применение
свойств степени;
-проверить свои знания о степенях и их свойствах.
Слайд 10-Какое выражение называется степенью числа a с натуральным показателем?
(Запишите в тетради)
-В выражении an
число a называется
основанием
степени,
а число n - показателем
Слайд 11
Как вычислить
(Запишите в тетради)
25 =
(-2)4 =
Слайд 12
Как вычислить
(Запишите в тетради)
25 =
2•2•2•2•2 = 32
(-2)4 =
(-10)3 =
При
возведении положительного числа в четную, (нечетную) степень получается какое число?
112 = 103 =
Слайд 14- Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.
·
- Запишите
в тетрадь формулу
Слайд 15Выполните умножение
с4 ∙ с6 =
х5 ∙ х12∙ х =
Слайд 16- Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями.
:
- Запишите
в тетрадь формулу
Слайд 17Выполните деление
815 : 85 =
927 : 9
=
Слайд 18Выполните математический диктант :
В1 В2
1) х3 ∙ х5
1) b4 ∙ b6
2) c8: c4
2) d9:d2
3) a5 ∙ a2: a7 3) y11 y3: y14
4) 58 59: 513 4) 37 39: 312
5) (-2)5 5) (-3)4
∙
∙
Слайд 19
Проверка ответов:
Взаимопроверка ( 1балл за верный ответ)
В1 В2
1)
х3 ∙ х5 = х8 1) b4 ∙ b6 = b10
2)
c8: c4 =с4 2) d8:d2 = d6
3) a5a2: a7=1 3)y11y3:y14 =1
4) 58 59: 513 =625 4) 37 39: 312 =81
5) (-2)5 = -32 5)(-3)4 = 81
∙
∙
Слайд 20Сформулируйте правило возведения в степень произведения.
- Запишите в тетрадь
формулу
Слайд 21Возведите в степень
(aс)2 =
(2x)5 =
(abc)5 =
(-4x)3
=
Слайд 22Возведите в степень
(aс)2 = a2с 2;
(2x)5 = 32x3;
(abc)5 =
a5 b5c5;
(-4x)3 = -64x3
Слайд 23Представьте в виде степени:
x4 y4 =
a5 b5c5 =
8x3 =
-125x3 =
100a2b2 =
Слайд 24Представьте в виде степени:
x4 y4 = (xy)4
a5 b5c5 =
8x3 =
-125x3 =
100a2b2 =
Слайд 25Представьте в виде степени:
x4 y4 = (xy)4
a5 b5c5 = (abc)5
8x3
=
-125x3 =
100a2b2 =
Слайд 26Проверим себя
x4 y4 = (xy)4
a5 b5c5 = (abc)5
8x3 = (2x)3
-125x3 = (-5x)3
100a2b2 = (-10ab)2
Слайд 27Найдите значение выражения:
44 • 254 =
0,1253 • 8 3 =
( работа в парах)
53 • 203 =
0,45 • 255 =
Слайд 28Найдите значение выражения:
44 • 254 =(4•25)4=1004 =
0,1253 • 8 3 =
( работа в парах)
53 • 203 =
0,45 • 255 =
Слайд 29Найдите значение выражения:
44 •254 =(4•25)4=1004 =100 000 000
0,1253 • 8 3 =
( работа в парах)
53 • 203 =
0,45 • 255 =
Слайд 30Проверим:
44 • 254 =
0,1253 • 8 3 =
53•203 =(5•20)3=1003=1 000
000
0,45•255=(0,4•25)5=105=100 000
Слайд 31(-3)6
-46
59
(-5)1
-х12
-78
-(-9)13
х5
х12
«+» - встаём
«-» - садимся
Слайд 32Сформулируйте правило возведения степени в степень.
- Запишите в тетрадь
формулу
Слайд 34Упростите выражение :
а) x3 . (x2)5 =
б) (a3)2 . a5 =
с)
(a5)2. (a2)2 =
Слайд 35Упростите выражение :
а) x3 . (x2)5 = x3 . x10=x11
б) (a3)2
. a5 =
с) (a5)2. (a2)2 =
Слайд 36Проверим:
а) x3 . (x2)5 = x3 . x10=x11
б) (a3)2 . a5
=a6 . a5 = a11
с) (a5)2. (a2)2 = a10 .
a4 = a14
:
Слайд 37Решение упражнений:
№447
I вариант – 1-ая стр.
II вариант – 2-ая
стр.
Слайд 38Проверь себя №447
I вариант – 1-ая стр.
II вариант – 2-ая стр.
а) x13;
б) a11;
в) a14; г) x20;
д) m20 . е) x10 .
«+»
«3» -
«+»
Подводим итоги
Слайд 41Домашнее задание:
п. 20
№ 436, № 437,
№ 448, *№ 452
Слайд 42Ломоносов М.В.
1711-1765
«Пусть кто-нибудь попробует
вычеркнуть из математики степени,
и он увидит,
что без них
далеко не уедешь»
Естествознание:
-молекулярно-кинетическая теория тепла
-физическая химия
-наука о стекле
-астрономия
-опто-механика
-теория
электричества и метеорология
-твердая ртуть
-прототип вертолета
-география и навигация
Гуманитарные науки:
-риторика
-грамматика и теория стиля
-поэтическая теория и практика
-история
Большая советская энциклопедия
http://enc-dic.com/enc_sovet/Ticiusa
Слайд 46Представьте в виде степени с основанием 3 число:
729 =
(81)4
=
(273)5=
Слайд 48Проверь себя
№438
I вариант – 1-ая стр. II вариант –
2-ая стр.
а) (x3)2 = x6;
б) (x2)3 = x6;
в) (a5)4 = a20; г) (a6)3 = a18;
д) (y2)5 = y10 ; е) (y7)2 = y14 ;
ж) (b3)3 = b9 ; з) (b5)2 = b10 .
Слайд 49
- Возведите в степень:
1) 23 =
2) -103 =
3) 122 =
4)
32∙42 =
5) 53∙73:353 =
6) (2a)3 =
7) (bx)5 =
8)
(ab)n =
Слайд 50
- Как вычислить 24 ? (-2)4 ? (-1)5 ?
- Возведите в степень:
1) 23 =
2) -103 =
3) 122 =
4)
32∙42 =
5) 53∙73:353 =
6) (2a)3 =
7) (bx)5 =
8) (ab)n =
Проверка ответов
Оцените ответы товарища и поставьте оценку ( 1балл за верный ответ)
Слайд 511) 23∙53 =
2) 103 =
3) 122 =
4) 32∙42 =
5) 53∙73:353
=
6) (2a)3 =
7) (bx)5 =
8) (ab)n =
Слайд 53Решение упражнений:
№428
I вариант – 1-ая стр.
II вариант – 2-аястр.
Слайд 55Решение упражнений:
№438
I вариант – 1-ая стр.
II вариант – 2-аястр.
Слайд 56Проверь себя
№438
I вариант – 1-ая стр. II вариант –
2-ая стр.
а) (x3)2 = x6;
б) (x2)3 = x6;
в) (a5)4 = a20; г) (a6)3 = a18;
д) (y2)5 = y10 ; е) (y7)2 = y14 ;
ж) (b3)3 = b9 ; з) (b5)2 = b10 .
Слайд 58Найдите те примеры, в которых допущена ошибка
1) (ab)3 =
a 3b 3
2) (-2bc)2 = -4b2с
3) (2 . 5)4 =
10000
4) (-33)2 = 36
5) (-32)3 = 36
6) (с 4)2с3 = с9
7) (((-a)3)2)4 = a24
8) ((2a)3b7)2 = 26a 6b14
у
х
с
е
п
Успех
Слайд 59Итог Урока:
Цели:
Усвоение свойств степени.
Формирование навыка возведения в степень произведения и
степени.
Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать.
Слайд 60Список используемых источников
Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.
Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А.
Теляковского. – 18-е изд. – М. : Просвещение, 2010.