Разделы презентаций


Презентация.Возведение в степень произведения и степени.

Содержание

Проверим домашнее задание и оценим его.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Возведение в степень произведения и степени урок алгебры, 7 класс, УМК Ю.Н.

Макарычев
Автор: Ржевская Марина Павловна,
учитель математики
МБОУ СОШ № 49
Г. Шахты

Возведение в степень произведения и степени   урок алгебры, 7 класс, УМК Ю.Н. МакарычевАвтор:

Слайд 2
Проверим домашнее задание и оценим его.

Проверим домашнее задание и оценим его.

Слайд 3
- Давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке?

- Давайте вспомним, что изучали на прошлом уроке?

Слайд 4«Пусть кто-нибудь попробует
вычеркнуть из математики степени,
и он увидит, что

без них
далеко не уедешь»



«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени,и он увидит, что без нихдалеко не уедешь»

Слайд 5
«Пусть кто-нибудь попробует
вычеркнуть из математики степени,
и он увидит, что

без них
далеко не уедешь»


Естествознание:
-молекулярно-кинетическая теория тепла
-физическая химия
-наука о стекле
-астрономия
-опто-механика
-теория электричества

и метеорология
-твердая ртуть
-прототип вертолета
-география и навигация



Гуманитарные науки:
-риторика
-грамматика и теория стиля
-поэтическая теория и практика
-история

Большая советская энциклопедия
http://enc-dic.com/enc_sovet/Ticiusa

«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени,и он увидит, что без нихдалеко не уедешь»Естествознание:-молекулярно-кинетическая теория тепла-физическая химия-наука

Слайд 6 Угадай фамилию ученого математика
Ключ к шифру:
Ваша задача


назвать фамилию учёного. Для этого нам помогут наши примеры на

вычисления.
Необходимо под каждым найденным ответом приписать соответствующую букву и расшифровать слово
Угадай фамилию ученого математикаКлюч к шифру:Ваша задача назвать фамилию учёного. Для этого нам помогут

Слайд 7 Возведение в степень произведения и степени

Возведение в степень произведения и степени

Слайд 8Определяем цель
Цель: сегодня на уроке я хотел(а)бы…

-формировать навык возведения в

степень произведения и степени;

-потренироваться в решении примеров на применение

свойств степени;

-проверить свои знания о степенях и их свойствах.

Определяем цельЦель: сегодня на уроке я хотел(а)бы…-формировать навык возведения в степень произведения и степени; -потренироваться в решении

Слайд 9Повторим

Повторим

Слайд 10-Какое выражение называется степенью числа a с натуральным показателем?

(Запишите в тетради)


-В выражении an
число a называется
основанием

степени,
а число n - показателем
-Какое выражение называется степенью числа a с натуральным показателем?   (Запишите в тетради)-В выражении  an

Слайд 11
Как вычислить

(Запишите в тетради)

25 =


(-2)4 =

Как вычислить   (Запишите в тетради)  25 =  (-2)4 =

Слайд 12
Как вычислить

(Запишите в тетради)

25 =

2•2•2•2•2 = 32
(-2)4 =

Как вычислить   (Запишите в тетради)  25 = 2•2•2•2•2 = 32  (-2)4 =

Слайд 13
(-11)2 =

(-10)3 =
При

возведении положительного числа в четную, (нечетную) степень получается какое число?
112 = 103 =
(-11)2 =

Слайд 14- Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.
·
- Запишите

в тетрадь формулу

- Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. ·- Запишите в тетрадь формулу

Слайд 15Выполните умножение
с4 ∙ с6 =
х5 ∙ х12∙ х =

Выполните умножениес4 ∙ с6 = х5 ∙ х12∙ х =

Слайд 16- Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями.
:
- Запишите

в тетрадь формулу

- Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями. :- Запишите в тетрадь формулу

Слайд 17Выполните деление
815 : 85 =
927 : 9

=


Выполните деление  815 : 85 = 927 : 9 =

Слайд 18Выполните  математический диктант :
 В1                                   В2
1) х3 ∙ х5                        

1) b4 ∙ b6
2) c8: c4       

               2) d9:d2
3) a5 ∙ a2: a7                 3) y11 y3: y14
4) 58 59: 513                4) 37 39: 312
5) (-2)5                        5) (-3)4



Выполните  математический диктант :  В1                                   В21) х3 ∙ х5                             1) b4 ∙ b62) c8:

Слайд 19 Проверка ответов: Взаимопроверка ( 1балл за верный ответ)
 В1                                   В2
1)

х3 ∙ х5 = х8               1) b4 ∙ b6 = b10
2)

c8: c4 =с4            2) d8:d2 = d6
3) a5a2: a7=1         3)y11y3:y14 =1
4) 58 59: 513 =625  4) 37 39: 312 =81
5) (-2)5 = -32          5)(-3)4 = 81



Проверка ответов:  Взаимопроверка  ( 1балл за верный ответ)   В1                                   В21) х3 ∙

Слайд 20Сформулируйте правило возведения в степень произведения.


- Запишите в тетрадь

формулу

Сформулируйте правило возведения в степень произведения. - Запишите в тетрадь формулу

Слайд 21Возведите в степень
(aс)2 =
(2x)5 =
(abc)5 =
(-4x)3

=

Возведите в степень (aс)2 = (2x)5 = (abc)5 = (-4x)3 =

Слайд 22Возведите в степень
(aс)2 = a2с 2;
(2x)5 = 32x3;
(abc)5 =

a5 b5c5;
(-4x)3 = -64x3


Возведите в степень (aс)2 = a2с 2;(2x)5 = 32x3;(abc)5 = a5 b5c5; (-4x)3 = -64x3

Слайд 23Представьте в виде степени:
x4 y4 =

a5 b5c5 =
8x3 =


-125x3 =
100a2b2 =
Представьте в виде степени:   x4 y4 =   a5 b5c5 =   8x3

Слайд 24Представьте в виде степени:
x4 y4 = (xy)4


a5 b5c5 =
8x3 =


-125x3 =
100a2b2 =
Представьте в виде степени:   x4 y4 = (xy)4   a5 b5c5 =

Слайд 25Представьте в виде степени:
x4 y4 = (xy)4


a5 b5c5 = (abc)5
8x3

=
-125x3 =
100a2b2 =
Представьте в виде степени:   x4 y4 = (xy)4   a5 b5c5 = (abc)5

Слайд 26Проверим себя
x4 y4 = (xy)4

a5 b5c5 = (abc)5
8x3 = (2x)3


-125x3 = (-5x)3
100a2b2 = (-10ab)2
Проверим себя   x4 y4 = (xy)4   a5 b5c5 = (abc)5   8x3

Слайд 27Найдите значение выражения:


44 • 254 =
0,1253 • 8 3 =
( работа в парах)
53 • 203 =
0,45 • 255 =

Найдите значение выражения:

Слайд 28Найдите значение выражения:


44 • 254 =(4•25)4=1004 =
0,1253 • 8 3 =
( работа в парах)
53 • 203 =
0,45 • 255 =

Найдите значение выражения:

Слайд 29Найдите значение выражения:


44 •254 =(4•25)4=1004 =100 000 000
0,1253 • 8 3 =
( работа в парах)
53 • 203 =
0,45 • 255 =

Найдите значение выражения:

Слайд 30Проверим:
44 • 254 =
0,1253 • 8 3 =
53•203 =(5•20)3=1003=1 000

000
0,45•255=(0,4•25)5=105=100 000

Проверим:44 • 254 =0,1253 • 8 3 =53•203 =(5•20)3=1003=1 000 000 0,45•255=(0,4•25)5=105=100 000

Слайд 31(-3)6
-46
59
(-5)1
-х12
-78
-(-9)13
х5
х12
«+» - встаём
«-» - садимся

(-3)6-4659(-5)1-х12-78-(-9)13х5х12«+» - встаём«-» - садимся

Слайд 32Сформулируйте правило возведения степени в степень.


- Запишите в тетрадь

формулу

Сформулируйте правило возведения степени в степень. - Запишите в тетрадь формулу

Слайд 33Примеры:

Примеры:

Слайд 34Упростите выражение :
а) x3 . (x2)5 =
б) (a3)2 . a5 =
с)

(a5)2. (a2)2 =

Упростите выражение :а) x3 . (x2)5 =б) (a3)2 . a5 =с) (a5)2. (a2)2 =

Слайд 35Упростите выражение :
а) x3 . (x2)5 = x3 . x10=x11
б) (a3)2

. a5 =
с) (a5)2. (a2)2 =

Упростите выражение :а) x3 . (x2)5 = x3 . x10=x11б) (a3)2 . a5 =с) (a5)2. (a2)2 =

Слайд 36Проверим:
а) x3 . (x2)5 = x3 . x10=x11
б) (a3)2 . a5

=a6 . a5 = a11
с) (a5)2. (a2)2 = a10 .

a4 = a14

:

Проверим:а) x3 . (x2)5 = x3 . x10=x11б) (a3)2 . a5 =a6 . a5 = a11с) (a5)2. (a2)2

Слайд 37Решение упражнений:
№447
I вариант – 1-ая стр.
II вариант – 2-ая

стр.

Решение упражнений:№447I вариант – 1-ая  стр.II вариант – 2-ая стр.

Слайд 38Проверь себя №447
I вариант – 1-ая стр.

II вариант – 2-ая стр.
а) x13;

б) a11;
в) a14; г) x20;
д) m20 . е) x10 .



Проверь себя  №447I вариант – 1-ая стр.   II вариант – 2-ая стр.а) x13;

Слайд 39«5» - «+»
«4» -

«+»
«3» -

«+»

Подводим итоги

«5» -      «+»«4» -       «+»«3» -

Слайд 40Оцените свою работу на уроке:

Оцените свою работу на уроке:

Слайд 41Домашнее задание:
п. 20
№ 436, № 437,
№ 448, *№ 452



Домашнее задание:п. 20№ 436, № 437,№ 448,  *№ 452

Слайд 42Ломоносов М.В.
1711-1765
«Пусть кто-нибудь попробует
вычеркнуть из математики степени,
и он увидит,

что без них
далеко не уедешь»


Естествознание:
-молекулярно-кинетическая теория тепла
-физическая химия
-наука о стекле
-астрономия
-опто-механика
-теория

электричества и метеорология
-твердая ртуть
-прототип вертолета
-география и навигация



Гуманитарные науки:
-риторика
-грамматика и теория стиля
-поэтическая теория и практика
-история

Большая советская энциклопедия
http://enc-dic.com/enc_sovet/Ticiusa

Ломоносов М.В.1711-1765«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени,и он увидит, что без нихдалеко не уедешь»Естествознание:-молекулярно-кинетическая теория тепла-физическая

Слайд 46Представьте в виде степени с основанием 3 число:

729 =
(81)4

=
(273)5=

Представьте в виде степени с основанием 3 число:729 = (81)4 = (273)5=

Слайд 47№442 ( работа в парах)


№442    ( работа в парах)

Слайд 48Проверь себя №438
I вариант – 1-ая стр. II вариант –

2-ая стр.
а) (x3)2 = x6;

б) (x2)3 = x6;
в) (a5)4 = a20; г) (a6)3 = a18;
д) (y2)5 = y10 ; е) (y7)2 = y14 ;
ж) (b3)3 = b9 ; з) (b5)2 = b10 .



Проверь себя  №438I вариант – 1-ая стр. II вариант – 2-ая стр.а) (x3)2 = x6;

Слайд 49

- Возведите в степень:
1) 23 = 2) -103 = 3) 122 = 4)

32∙42 = 5) 53∙73:353 = 6) (2a)3 = 7) (bx)5 = 8)

(ab)n =



- Возведите в степень:1) 23 = 2) -103 = 3) 122 = 4) 32∙42 = 5) 53∙73:353

Слайд 50
- Как вычислить 24 ? (-2)4 ? (-1)5 ?



- Возведите в степень:
1) 23 = 2) -103 = 3) 122 = 4)

32∙42 = 5) 53∙73:353 = 6) (2a)3 = 7) (bx)5 = 8) (ab)n =

Проверка ответов

Оцените ответы товарища и поставьте оценку ( 1балл за верный ответ)

- Как вычислить 24 ?  (-2)4 ? (-1)5 ? - Возведите в степень:1) 23 = 2)

Слайд 511) 23∙53 = 2) 103 = 3) 122 = 4) 32∙42 = 5) 53∙73:353

= 6) (2a)3 = 7) (bx)5 = 8) (ab)n =

1) 23∙53 = 2) 103 = 3) 122 = 4) 32∙42 = 5) 53∙73:353 =  6)

Слайд 52Вычислите:

Вычислите:

Слайд 53Решение упражнений:
№428
I вариант – 1-ая стр.
II вариант – 2-аястр.

Решение упражнений: №428I вариант – 1-ая стр.II вариант – 2-аястр.

Слайд 54Примеры:

Примеры:

Слайд 55Решение упражнений:
№438
I вариант – 1-ая стр.
II вариант – 2-аястр.

Решение упражнений:№438I вариант – 1-ая стр.II вариант – 2-аястр.

Слайд 56Проверь себя №438
I вариант – 1-ая стр. II вариант –

2-ая стр.
а) (x3)2 = x6;

б) (x2)3 = x6;
в) (a5)4 = a20; г) (a6)3 = a18;
д) (y2)5 = y10 ; е) (y7)2 = y14 ;
ж) (b3)3 = b9 ; з) (b5)2 = b10 .



Проверь себя  №438I вариант – 1-ая стр. II вариант – 2-ая стр.а) (x3)2 = x6;

Слайд 58Найдите те примеры, в которых допущена ошибка
1) (ab)3 =

a 3b 3
2) (-2bc)2 = -4b2с
3) (2 . 5)4 =

10000
4) (-33)2 = 36
5) (-32)3 = 36
6) (с 4)2с3 = с9
7) (((-a)3)2)4 = a24
8) ((2a)3b7)2 = 26a 6b14

у


х

с



е

п

Успех

Найдите те примеры, в которых допущена ошибка 1) (ab)3 = a 3b 32) (-2bc)2 = -4b2с3) (2

Слайд 59Итог Урока: Цели:
Усвоение свойств степени.
Формирование навыка возведения в степень произведения и

степени.
Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать.

Итог Урока: Цели:Усвоение свойств степени.Формирование навыка возведения в степень произведения и степени.Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти,

Слайд 60Список используемых источников
Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н.

Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А.

Теляковского. – 18-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

Список используемых источниковАлгебра. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова];

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика