Разделы презентаций


Педагогический проект на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в 5-м классе как средство повышения учебной мотивации школьников

Содержание

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Жан-Жак Руссо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор проекта:
учитель математики
МКОУ «Верхнебалыклейская СОШ»
Самофалова Татьяна Петровна
Педагогический проект по теме:
Здоровьесберегающие

технологии на уроках математики в 5-м классе как средство повышения

учебной мотивации школьников в условиях ФГОС
Автор проекта:учитель математикиМКОУ «Верхнебалыклейская СОШ»Самофалова Татьяна ПетровнаПедагогический проект по теме:Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в 5-м классе

Слайд 2«Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным,
сделайте его
крепким и

здоровым».
Жан-Жак Руссо

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».  Жан-Жак Руссо

Слайд 3Дети от 6-17 лет
70 % времени
бодрствования
проводят в учебном
заведении

Дети от 6-17 лет70 % временибодрствования проводят в учебномзаведении

Слайд 4Задача
Организовать урок таким образом, чтобы учащиеся не только

приобретали новые знания, но и оставались здоровыми.

Задача  Организовать урок таким образом, чтобы учащиеся не только приобретали новые знания, но и оставались здоровыми.

Слайд 5Актуальность проекта
ВОЗ

НИИ РЦОД

РАМН

В период обучения в школе основные показатели здоровья детей снижаются.

Целенаправленная комплексная деятельность, способствующая здоровьесбережению школьников

Актуальность проекта ВОЗ         НИИ

Слайд 6Результаты диагностики состояния здоровья пятиклассников
13 % - плохое зрение
56 %

- простудные заболевания
34 % - нарушение осанки

Результаты диагностики состояния здоровья пятиклассников13 % - плохое зрение56 % - простудные заболевания34 % - нарушение осанки

Слайд 7Противоречия
необходимость формирования знаний
большой объем теоретических сведений
высокие требования к математическому образованию

учащихся
недостаточно сформированные умения и навыки
необходимость формирования навыков ЗОЖ у

школьников

недостаточная работа в этом направлении на уроках

Противоречиянеобходимость формирования знанийбольшой объем теоретических сведенийвысокие требования к математическому образованию учащихся недостаточно сформированные умения и навыкинеобходимость формирования

Слайд 8Проблемы
Неудовлетворённость психофизиологическим состоянием пятиклассников, уровнем их работоспособности

и концентрацией внимания на уроках математики
Пассивность некоторой части

учащихся в ходе учебных занятий и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкого уровня учебной мотивации
Проблемы   Неудовлетворённость психофизиологическим состоянием пятиклассников, уровнем их работоспособности и концентрацией внимания на уроках математики

Слайд 9Гипотеза проекта
Учебная мотивация школьников на уроках математики в

5 классе повысится, если будут созданы условия для сохранения психологического,

эмоционального и физического здоровья учащихся через организацию уроков с учетом факторов, влияющих на здоровье, и использование здоровьесберегающих технологий.
Гипотеза проекта  Учебная мотивация школьников на уроках математики в 5 классе повысится, если будут созданы условия

Слайд 10Цель проекта
Создание условий для применения здоровьесберегающих технологий

на уроках математики в 5 классе как средства повышения учебной

мотивации учащихся

Цель проекта   Создание условий для применения здоровьесберегающих технологий на уроках математики в 5 классе как

Слайд 11Задачи
1.  Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по

вопросам здоровьесбережения и учебной мотивации.

2. Установить исходный уровень учебной мотивации

на уроках математики в 5-м классе, определить пути ее повышения через использование здоровьесберегающих технологий.

3.  Определить, каким требованиям должна удовлетворять организация уроков математики для обеспечения улучшения здоровья учащихся и повышения уровня учебной мотивации.

4.  Подобрать учебный материал, способствующий внедрению технологий здоровьсбережения на уроках математики в 5-м классе
Задачи  1.  Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по вопросам здоровьесбережения и учебной мотивации.2. Установить исходный

Слайд 12 Ожидаемые результаты:
Для учителя:
Для обучающихся:
. укрепление и оздоровление
социально-психологического климата
на

уроках математики в 5-м классе
рост качества обучения по предмету

повышение уровня профессиональной
компетенции и заинтересованности
педагога в сохранении и
укреплении как здоровья школьников,
так и своего здоровья

Повышение уровня самостоятельности
и активности,
Повышение уровня учебной мотивации и
познавательной активности
Снижение количества уроков математики,
пропущенных по болезни
Снижение уровня школьной тревожности
пятиклассников.

Ожидаемые результаты: Для учителя:Для обучающихся:. укрепление и оздоровление социально-психологического климата на уроках математики в 5-м классе

Слайд 13Подготовительный
Мероприятия:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2.Сформировать гипотезу проекта.
3.Построить модель проекта.
4.Провести входящую

диагностику.
5.Изучить здоровьесберегающие технологии.
6.Провести круглый стол о преемственности между начальной школой

и средним звеном.

Методы: диагностика, анкетирование обучающихся

ПодготовительныйМероприятия:1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.2.Сформировать гипотезу проекта.3.Построить модель проекта.4.Провести входящую диагностику.5.Изучить здоровьесберегающие технологии.6.Провести круглый стол о преемственности

Слайд 14Практический
Мероприятия:
1. Осуществить апробацию проекта.
2.Соблюдать санитарно-гигиенические нормы в кабинете и создавать

благоприятный климат на уроках.
3.Разработать учебные материалы, направленные на повышение уровня

учебной мотивации и здоровьесбережение школьников.
4.Разработать уроки с использованием здоровьесберегающих технологий.

Методы исследования: наблюдение, диагностика, обмен опытом.

ПрактическийМероприятия:1. Осуществить апробацию проекта.2.Соблюдать санитарно-гигиенические нормы в кабинете и создавать благоприятный климат на уроках.3.Разработать учебные материалы, направленные

Слайд 15Заключительный
Мероприятия:
1. Провести диагностику уровня сформированности навыков здорового образа жизни.
2.Создать

банк методических материалов по здоровьесбережению.
3.Подготовить выступление о результатах проекта на

заседании МО учителей естественно-научного цикла школы.

Методы исследования: анкетирование обучающихся.

ЗаключительныйМероприятия: 1. Провести диагностику уровня сформированности навыков здорового образа жизни.2.Создать банк методических материалов по здоровьесбережению.3.Подготовить выступление о

Слайд 16Эмоциональный настрой
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры,

шутки – всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу,

в добрый час!


Эмоциональный настройДолгожданный дан звонок – Начинается урок.Тут затеи и задачи,Игры, шутки – всё для вас!Пожелаем вам удачи

Слайд 17Профилактика стрессов Работа в парах

Профилактика стрессов Работа в парах

Слайд 18Профилактика стрессов Работа в группах и у доски

Профилактика стрессов Работа в группах и у доски

Слайд 19Физкульминутки

Физкульминутки

Слайд 20Физиологически обоснованное проведение физкультминуток – 15-20-я минута урока

Физиологически обоснованное проведение физкультминуток – 15-20-я минута урока

Слайд 21Задания здоровьесберегающей направленности
Знание-сила
Сердце

качает кровь с такой силой, что каждой клетке крови нужна

всего одна минута, чтобы пробежать свой путь по телу. Какое расстояние пробегает за сутки кровяная клетка, если рост ученика 5 класса составляет 145см?

Безопасность на дорогах
Обычно Таня идет в школу со скоростью 80м/мин. Если Таня проспала, то она бежит в школу со скоростью 4м/с. Сколько времени экономит Таня во втором случае, если расстояние до школы 720м

Задания здоровьесберегающей направленности     Знание-сила  Сердце качает кровь с такой силой, что каждой

Слайд 22Питание и здоровье
Во время экскурсии учащимся 5

класса было куплено 13 пакетов чипсов по 17,8 руб. за

пакет, 8 стаканов попкорна по 12,6 руб. за стакан и 17 бутылок сладкой газировки по 11,6 руб. за бутылку. После окончания экскурсии родителями было куплено активированного угля на 54,3 рубля, фосфалюгеля на 264,9 рубля и мезима на 189,5 руб. На что больше было потрачено денег: на развлечение или на преодоление последствий развлечения? (Ответ: 529,4 руб. на развлечения, 508,7 руб. на лечение).

Питание и здоровье   Во время экскурсии учащимся 5 класса было куплено 13 пакетов чипсов по

Слайд 23Профилактика инфекционных заболеваний
Из 30 учеников 5 класса

прививка от гриппа была сделана 20 учащихся, из них во

время эпидемии заболели 2. Из числа учащихся, не сделавших прививку заболели 9 чел. Какую часть составили больные из группы, делавшей прививку? Какую часть составили больные из группы, не делавшие прививку? В какой группе часть заболевших больше, на сколько?
Профилактика инфекционных заболеваний   Из 30 учеников 5 класса прививка от гриппа была сделана 20 учащихся,

Слайд 24Вред курения
30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди

них 80% - курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого

заболевания?


Вред курения  30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 80% - курильщики. Сколько человек могли

Слайд 25Диагностика эмоционального состояния

Диагностика эмоционального состояния

Слайд 26Мотивация учебной деятельности
Внешняя мотивация:
оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод


Внутренняя мотивация:

стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу
Мотивация учебной деятельностиВнешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод       Внутренняя

Слайд 27Наглядность

Наглядность

Слайд 28Дифференцированное обучение
Всё делаю сам!

Дифференцированное обучениеВсё делаю сам!

Слайд 29Игра, игровые моменты

Игра, игровые моменты

Слайд 30Мотивация к изучению математики
Диаграммы

Мотивация к изучению математикиДиаграммы

Слайд 31Изменение успеваемости по математике
2 диаграммы

Изменение успеваемости по математике2 диаграммы

Слайд 32Результаты
Активизация познавательного интереса учащихся.

Повышение мотивации к обучению математики.

Успешная

адаптация учащихся в современном социо-культурном пространстве.

Повышение качества знаний по математике.
Создание

условий для сохранения и укрепления
физического, интеллектуального, психического
здоровья детей.

РезультатыАктивизация познавательного интереса учащихся. Повышение мотивации к обучению математики. Успешная адаптация учащихся в современном социо-культурном пространстве.Повышение качества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика