Слайд 1Автор проекта:
учитель математики
МКОУ «Верхнебалыклейская СОШ»
Самофалова Татьяна Петровна
Педагогический проект по теме:
Здоровьесберегающие
технологии на уроках математики в 5-м классе как средство повышения
учебной мотивации школьников в условиях ФГОС
Слайд 2«Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным,
сделайте его
крепким и
здоровым».
Жан-Жак Руссо
Слайд 3Дети от 6-17 лет
70 % времени
бодрствования
проводят в учебном
заведении
Слайд 4Задача
Организовать урок таким образом, чтобы учащиеся не только
приобретали новые знания, но и оставались здоровыми.
Слайд 5Актуальность проекта
ВОЗ
НИИ РЦОД
РАМН
В период обучения в школе основные показатели здоровья детей снижаются.
Целенаправленная комплексная деятельность, способствующая здоровьесбережению школьников
Слайд 6Результаты диагностики состояния здоровья пятиклассников
13 % - плохое зрение
56 %
- простудные заболевания
34 % - нарушение осанки
Слайд 7Противоречия
необходимость формирования знаний
большой объем теоретических сведений
высокие требования к математическому образованию
учащихся
недостаточно сформированные умения и навыки
необходимость формирования навыков ЗОЖ у
школьников
недостаточная работа в этом направлении на уроках
Слайд 8Проблемы
Неудовлетворённость психофизиологическим состоянием пятиклассников, уровнем их работоспособности
и концентрацией внимания на уроках математики
Пассивность некоторой части
учащихся в ходе учебных занятий и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкого уровня учебной мотивации
Слайд 9Гипотеза проекта
Учебная мотивация школьников на уроках математики в
5 классе повысится, если будут созданы условия для сохранения психологического,
эмоционального и физического здоровья учащихся через организацию уроков с учетом факторов, влияющих на здоровье, и использование здоровьесберегающих технологий.
Слайд 10Цель проекта
Создание условий для применения здоровьесберегающих технологий
на уроках математики в 5 классе как средства повышения учебной
мотивации учащихся
Слайд 11Задачи
1. Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по
вопросам здоровьесбережения и учебной мотивации.
2. Установить исходный уровень учебной мотивации
на уроках математики в 5-м классе, определить пути ее повышения через использование здоровьесберегающих технологий.
3. Определить, каким требованиям должна удовлетворять организация уроков математики для обеспечения улучшения здоровья учащихся и повышения уровня учебной мотивации.
4. Подобрать учебный материал, способствующий внедрению технологий здоровьсбережения на уроках математики в 5-м классе
Слайд 12
Ожидаемые результаты:
Для учителя:
Для обучающихся:
. укрепление и оздоровление
социально-психологического климата
на
уроках математики в 5-м классе
рост качества обучения по предмету
повышение уровня профессиональной
компетенции и заинтересованности
педагога в сохранении и
укреплении как здоровья школьников,
так и своего здоровья
Повышение уровня самостоятельности
и активности,
Повышение уровня учебной мотивации и
познавательной активности
Снижение количества уроков математики,
пропущенных по болезни
Снижение уровня школьной тревожности
пятиклассников.
Слайд 13Подготовительный
Мероприятия:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2.Сформировать гипотезу проекта.
3.Построить модель проекта.
4.Провести входящую
диагностику.
5.Изучить здоровьесберегающие технологии.
6.Провести круглый стол о преемственности между начальной школой
и средним звеном.
Методы: диагностика, анкетирование обучающихся
Слайд 14Практический
Мероприятия:
1. Осуществить апробацию проекта.
2.Соблюдать санитарно-гигиенические нормы в кабинете и создавать
благоприятный климат на уроках.
3.Разработать учебные материалы, направленные на повышение уровня
учебной мотивации и здоровьесбережение школьников.
4.Разработать уроки с использованием здоровьесберегающих технологий.
Методы исследования: наблюдение, диагностика, обмен опытом.
Слайд 15Заключительный
Мероприятия:
1. Провести диагностику уровня сформированности навыков здорового образа жизни.
2.Создать
банк методических материалов по здоровьесбережению.
3.Подготовить выступление о результатах проекта на
заседании МО учителей естественно-научного цикла школы.
Методы исследования: анкетирование обучающихся.
Слайд 16Эмоциональный настрой
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры,
шутки – всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу,
в добрый час!
Слайд 17Профилактика стрессов
Работа в парах
Слайд 18Профилактика стрессов
Работа в группах и у доски
Слайд 20Физиологически обоснованное проведение физкультминуток –
15-20-я минута урока
Слайд 21Задания здоровьесберегающей направленности
Знание-сила
Сердце
качает кровь с такой силой, что каждой клетке крови нужна
всего одна минута, чтобы пробежать свой путь по телу. Какое расстояние пробегает за сутки кровяная клетка, если рост ученика 5 класса составляет 145см?
Безопасность на дорогах
Обычно Таня идет в школу со скоростью 80м/мин. Если Таня проспала, то она бежит в школу со скоростью 4м/с. Сколько времени экономит Таня во втором случае, если расстояние до школы 720м
Слайд 22Питание и здоровье
Во время экскурсии учащимся 5
класса было куплено 13 пакетов чипсов по 17,8 руб. за
пакет, 8 стаканов попкорна по 12,6 руб. за стакан и 17 бутылок сладкой газировки по 11,6 руб. за бутылку. После окончания экскурсии родителями было куплено активированного угля на 54,3 рубля, фосфалюгеля на 264,9 рубля и мезима на 189,5 руб. На что больше было потрачено денег: на развлечение или на преодоление последствий развлечения? (Ответ: 529,4 руб. на развлечения, 508,7 руб. на лечение).
Слайд 23Профилактика инфекционных заболеваний
Из 30 учеников 5 класса
прививка от гриппа была сделана 20 учащихся, из них во
время эпидемии заболели 2. Из числа учащихся, не сделавших прививку заболели 9 чел. Какую часть составили больные из группы, делавшей прививку? Какую часть составили больные из группы, не делавшие прививку? В какой группе часть заболевших больше, на сколько?
Слайд 24Вред курения
30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди
них 80% - курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого
заболевания?
Слайд 25Диагностика эмоционального состояния
Слайд 26Мотивация учебной деятельности
Внешняя мотивация:
оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод
Внутренняя мотивация:
стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу
Слайд 28Дифференцированное обучение
Всё делаю сам!
Слайд 30Мотивация к изучению математики
Диаграммы
Слайд 31Изменение успеваемости по математике
2 диаграммы
Слайд 32Результаты
Активизация познавательного интереса учащихся.
Повышение мотивации к обучению математики.
Успешная
адаптация учащихся в современном социо-культурном пространстве.
Повышение качества знаний по математике.
Создание
условий для сохранения и укрепления
физического, интеллектуального, психического
здоровья детей.