Разделы презентаций


Причины неуспеваемости и методы работы со слабоуспевающими

Слабоуспевающих можно классифицировать так: — те, кто имеет слабые умственные способности; — те, кто имеет слабые учебные умения; — те, кто не владеет техникой устного счета (60%); — те, у кого низкий уровень памяти;— низкая мотивация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Причины неуспеваемости и методы работы со слабоуспевающими


Подготовила: учитель математики
Филиппова И. В. МОУ Большеуковская СОШ

Причины неуспеваемости и методы работы со слабоуспевающими  Подготовила: учитель математики Филиппова И. В. МОУ

Слайд 2
Слабоуспевающих можно классифицировать так:
— те, кто имеет слабые

умственные способности;
— те, кто имеет слабые учебные умения;
— те, кто

не владеет техникой устного счета (60%);
— те, у кого низкий уровень памяти;
— низкая мотивация к изучению математики:
1) «не хочу и все...»- это не системно, а лишь единичные случаи в учебном году, возможны из-за перегрузок, эмоционального состояния др.;
2) «не хочу, т. к...»- истинная причина в том, что ученик уже не может наверстать пробелы в знаниях.
Слабоуспевающих можно классифицировать так: — те, кто имеет слабые умственные способности; — те, кто имеет слабые учебные

Слайд 3
Во-первых, это личностно -ориентированный подход:
обучение строится с учетом

развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда — это дифференцированные

тренировочные задания, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору.
Во-первых, это личностно -ориентированный подход:  обучение строится с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда —

Слайд 4 Во-вторых, с новым материалом можно знакомить постепенно, используя образцы

знаний и правила выполнения учебной деятельности.
Слабые ученики не могут

сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно в задачах старые и новые знания. Поэтому можно практиковать модули, а уже затем объединять материал в блоки.
Для желающих провожу дополнительные занятия. Для дополнительных занятий по решению задач есть «карточки помощи». Это образец задания с решением и аналогичное задание.
Во-вторых, с новым материалом можно знакомить постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности.

Слайд 5В-третьих, необходимо организовать систематическую проверку знаний и умений.

Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Каждый учебный модуль завершается контролем знаний на усвоение.
Пробелы в знаниях учащихся ведут к потере интереса к изучаемому предмету и, конечно, к отсутствию знаний.
Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.

В-третьих, необходимо организовать систематическую проверку знаний и умений.

Слайд 6

Для учёта знаний учащихся школьный журнал не достаточен, поэтому

веду мониторинг на ЭВМ в котором по основным разделам, темам математики учитываю

теоретические знания и практические навыки учащихся на день зачёта по этой теме. В дальнейшем с течением времени отмечаю «+» и «-» —  т.е изменения, которые произошли. По этому учёту виден «рост ученика», прочность его знаний.
Для учёта знаний учащихся школьный журнал не достаточен, поэтому веду мониторинг на ЭВМ в котором по основным разделам,

Слайд 7 Методы развития положительной мотивации учения:
интерес к примерам;

задачи с условием, отражающим важное практическое применение;
 материал важный для будущей

жизни.
Методы развития положительной мотивации учения: интерес к примерам; задачи с условием, отражающим важное практическое применение;  материал важный для

Слайд 8Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. Такие занятия дают возможность

работать на уровне подсознания.
Пример:
Обычная форма задания: функция задана формулой y

= x + 3. Найдите значения функции при х = 0, 7, -5, 1…
Занимательная форма задания:
Пригласить к доске ученика, дать ему карточку, на которой написана формула. На доске заготовлена таблица. Ученик из класса называет какое-нибудь значение х. Ученик у доске вписывает число в таблицу и, подставив его в формулу находит и вписывает в таблицу соответствующее ему значение у и так далее. Задача класса – «угадать» формулу, записанную на карточке. Выигрывает тот ученик, который первым назовет формулу.


х

у

Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания. Пример:Обычная форма задания: функция

Слайд 9Пример.
Чтобы сохранить продукты питания на долгое

время, люди замораживали, сушили или вялили их. Технологию консервирования предложил

француз. В каком году это произошло, если известно следующее:
- число это четырехзначное, кратное 10,
- первая и третья цифры его не являются ни простыми, ни составными числами,
- вторая и третья цифры образуют число, кратное 9.
Ответ: 1810.

Пример.    Чтобы сохранить продукты питания на долгое время, люди замораживали, сушили или вялили их.

Слайд 10


Забывчивый парикмахер.
Парикмахер по рассеянности подстриг волосы

только с половины вашей головы. Если вы, раскрывая скобки при

распределительном законе, забудете умножить каждое из слагаемых, то вы будете очень похожи на этого горе-мастера.
Разведчик.
«Разведчик» – это число. Он помнит, что при пересечении границы (=) необходимо сменить свою форму на чужую, т. е. сменить знак.
Благодаря этой ассоциации уравнение будто оживает, увлекает. Каждый из учеников становится ответственным за своих воинов и поэтому более внимательным при решении.
Забывчивый парикмахер.    Парикмахер по рассеянности подстриг волосы только с половины вашей головы. Если вы,

Слайд 11 К изучению темы могут побудить:
— желание добывать

знания в процессе самостоятельной деятельности;
— желание быть первым в соревновании, в игре, не подвести

команду, т. е. чувство ответственности.
К изучению темы могут побудить: — желание добывать знания в процессе самостоятельной деятельности;— желание быть первым

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика