Разделы презентаций


Применение традиционной технологии на уроках математики

Содержание

«Урок» - целостный, логически завершенный, ограниченный рамками времени отрезок образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение традиционной технологии на уроках математики

Применение традиционной технологии на уроках математики

Слайд 2 «Урок» - целостный, логически завершенный, ограниченный рамками времени

отрезок образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным

составом учащихся примерно одинакового возраста и уровня подготовки.
«Урок» - целостный, логически завершенный, ограниченный рамками времени отрезок образовательного процесса, в котором учебная работа

Слайд 3
Любому уроку присущ ряд признаков:

наличие образовательных,

воспитательных развивающих целей;
отбор в соответствии с поставленными целями учебного материала

и определение уровня его усвоения;
достижение этих целей путем подбора подходящих средств и методов обучения;
организация соответствующей деятельности учителя и учащихся.
Любому уроку присущ ряд признаков: наличие образовательных, воспитательных развивающих целей;отбор в соответствии с поставленными

Слайд 4Содержание урока математики, как правило, не является автономным, оно разворачивается

с опорой на ранее изученное, подготавливая базу для освоения новых

знаний, что связано со строгой логикой построения курса математики.

В процессе овладения математическими знаниями, по сравнению с другими учебными предметами, уделяется большее внимание развитию логического мышления, умений рассуждать и доказывать.
Содержание урока математики, как правило, не является автономным, оно разворачивается с опорой на ранее изученное, подготавливая базу

Слайд 5При обучении математике должны быть созданы условия для того, чтобы

каждый ученик мог усвоить на каждом уроке главное в изучаемом

материале, поскольку без базовой математической подготовки постановка образования современного человека невозможна. К тому же математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

При обучении математике должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на каждом уроке

Слайд 6

Типы уроков


1) по основной дидактической цели; 2) по основному

способу их проведения; 3) по основным этапам учебного процесса.
Типы уроков  1) по основной дидактической

Слайд 7

• урок ознакомления с новым материалом; • урок закрепления

изученного; • урок применения знаний и умений; • урок обобщения и систематизации знаний; • урок проверки и коррекции знаний и умений; • комбинированный урок; • урок-лекция; • урок-семинар; • урок-зачет; • урок - практикум
• урок ознакомления с новым материалом;

Слайд 8Урок ознакомления с новым материалом.
Дидактическая цель: введение понятия, установление

свойств изучаемых объектов, построение правил, алгоритмов и т.д.

Его основные

этапы:
- сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности; - подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний: - ознакомление с новым материалом; - первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения; - постановка задания на дом; - подведение итогов урока.
Урок ознакомления с новым материалом. Дидактическая цель: введение понятия, установление свойств изучаемых объектов, построение правил, алгоритмов и

Слайд 9Урок закрепления изученного.
Его основная дидактическая цель — формирование определенных

умений. Общая структура такова: - проверка домашнего задания и акцентирование

внимания учащихся на материале, изученном на предыдущем уроке; - сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения; - воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях; - перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений; - подведение итогов урока; - постановка домашнего задания.
Урок закрепления изученного.   Его основная дидактическая цель — формирование определенных умений. Общая структура такова:

Слайд 10Урок применения знаний и умений.

Структура урока: - проверка домашнего задания; - мотивация учебной деятельности

,
- сообщение темы, цели и задач урока; - осмысление содержания ; - самостоятельное выполнение учащимися заданий - обобщение и систематизация результатов выполненных заданий; - подведение итогов и постановка домашнего задания.
Урок применения знаний и умений.       Структура урока:  - проверка домашнего

Слайд 11 Урок обобщения и систематизации знаний.

Процесс обобщения и систематизации знаний предполагает следующую последовательность действий: от

восприятия, осмысления и обобщения отдельных фактов к формированию понятий, их категорий и систем,
от них — к усвоению более сложной системы знаний — овладению основными теориями и ведущими идеями изучаемого предмета.

Урок обобщения и систематизации знаний.        Процесс обобщения и систематизации

Слайд 12 Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Структура урока: — ознакомление с целью и

задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке; — проверка знаний учащихся фактического материала; — проверка знания учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры; — проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях; — проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях; — подведение итогов.
Урок проверки и коррекции знаний и умений.       Структура урока:

Слайд 13Комбинированный урок.
Для комбинированного урока характерны постановка и

достижение нескольких дидактических целей.

Традиционной является следующая структура урока: — ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач; — проверка домашнего задания; — проверка знаний и умений, учащихся по пройденному материалу; — изложение нового материала; — первичное закрепление изученного; — подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Комбинированный урок.    Для комбинированного урока характерны постановка и достижение нескольких дидактических целей.

Слайд 14 Урок-лекция

Как правило, на таком

уроке излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы.

В зависимости от его логики и от дидактических задач различают вводные, установочные, текущие и обзорные лекции.
По характеру изложения и деятельности, учащихся лекция может быть информационной, объяснительной лекцией-беседой и т.д.
Урок-лекция       Как правило, на таком уроке излагается значительная часть теоретического

Слайд 15
Лекционная форма проведения уроков целесообразна:

при изучении нового материала, мало


связанного с ранее изученным;
при рассмотрении

сложного для
самостоятельного изучения материала;
при подаче информации крупными
блоками;
при выполнении определенного вида
заданий по одной или нескольким
темам, разделам;
при применении изученного материала в
ходе решения практических задач.
Лекционная форма проведения уроков целесообразна: при изучении нового материала, мало    связанного с ранее изученным;

Слайд 16 Урок-семинар.
Для семинара характерны самостоятельное изучение школьниками программного материала и

обсуждение на уроке результатов их познавательной деятельности. На нем ребята

учатся выступать публично, дискутировать, отстаивать свои суждения. Все это способствует развитию у них познавательных и исследовательских умений и повышению культуры общения.
В практике обучения получили распространение семинары-беседы, семинары, доклады, рефераты, творческие письменные работы, комментированное чтение, семинар по решению задач, семинар-диспут, семинар-конференция и др. .
Урок-семинар.   Для семинара характерны самостоятельное изучение школьниками программного материала и обсуждение на уроке результатов

Слайд 17 Урок-зачет
Основная цель этого урока — диагностика уровня

усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения.


Практикуются различные виды зачетов:
текущий и тематический, зачет-практикум, дифференцированный зачет, зачет-экстерн и др.

Они предусматривают разные формы организации деятельности учителя и учащихся. Если учащимся предварительно сообщается примерный перечень заданий, выносимых на зачет, то его называют открытым. Такой зачет проводится как завершающая проверка в конце изучаемой темы.
Урок-зачет    Основная цель этого урока — диагностика уровня усвоения знаний и умений каждым

Слайд 18Урок-практикум

Главная задача — усиление практической направленности

обучения.
Он должен быть не

только тесно связан с изученным материалом, но и способствовать его прочному, формальному усвоению.
Основные форма проведения такого урока - практическая работа, на которой учащиеся самостоятельно упражняются в применении полученных знаний и умений.
Различают установочные, иллюстративные, тренировочные, исследовательские, творческие обобщающие уроки-практикумы.

Урок-практикум    Главная задача — усиление практической направленности обучения.      Он

Слайд 19 Общая структура урока - практикума:

сообщение темы, цели и

задач практикума;
актуализация опорных знаний и умений;
мотивация учебной деятельности учащихся;


ознакомление учеников с инструкцией;
подбор необходимых дидактических материалов, средств обучения и оборудования;
выполнение работы учащимися под руководством учителя;
составление отчета;
обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов.

Общая структура урока - практикума: сообщение темы, цели и задач практикума;актуализация опорных знаний и умений; мотивация

Слайд 20Урок-консультация.
На уроке проводится целенаправленная работа не только по

ликвидации пробелов в знаниях учащихся, но и по развитию их

умений.
Выделяют тематические и целевые уроки. Это могут быть уроки работы над ошибками, уроки анализа результатов контрольной работы или зачета и т.д. На консультации сочетаются различные формы работы с учащимися: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Готовятся к такому уроку и учитель и ученики. Учитель анализирует и систематизирует недочеты и ошибки в устных ответах и письменных работах учащихся и на этой основе уточняет перечень возможных вопросов для обсуждения на консультации.
Урок-консультация.  На уроке проводится целенаправленная работа не только по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, но и

Слайд 21Ребята готовят вопросы и задания, вызывающие у них затруднения.
При

этом допускается использование не только учебника, но и дополнительной литературы.

В ходе урока учитель имеет возможность увидеть динамику продвижения учащихся в изучении материала и помочь тем, кто испытывает затруднения, применив как индивидуальную, так и групповую форму работы и привлекая в качестве помощников-консультантов более подготовленных учеников.

Ребята готовят вопросы и задания, вызывающие у них затруднения. При этом допускается использование не только учебника, но

Слайд 22В целом же использование традиционной технологии на уроках математики позволяет

полнее задействовать возможности урочной формы обучения, что способствует повышению эффективности

организации математического образования в современной школе.
Главное же направление развития теории и практики конструирования урока математики выражается в стремлении добиться того, чтобы он стал результатом творчества не только учителя, но и учащихся.
В целом же использование традиционной технологии на уроках математики позволяет полнее задействовать возможности урочной формы обучения, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика