Слайд 1МАТЕМАТИКА И ЗДОРОВЬЕ
Работу выполнила: Денискова Валерия
Руководитель: Князева О.Н.
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого
                                                            
                                    
человека, но и всего общества.
Сейчас много говорят о здоровье и
                                    здоровом образе жизни. Нас убеждают в том, что спорт и физическая культура – это залог здоровья, что это модно, что это ключ к успеху.
Одной из задач медицинских работников является пропаганда здорового образа жизни учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в нашем колледже оказывают не только условия обучения и физическая культура, но и то, как и чему учат на уроках, в том числе и на математике…
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3
А может ли математика помочь здоровью?
Еще в древности одним из
                                                            
                                    
важнейших достоинств человека считали математические знания. Сейчас математика и вовсе
                                    проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии.
Успешность в решении задач формирования у учащихся культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья зависит от насыщения уроков математики информацией в виде знаний о сохранении и укреплении здоровья человека.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Основой нашего организма является скелет. 
А главным в скелете –
                                                            
                                    
позвоночник. Сколько же позвонков в каждом отделе позвоночника?
Задача:В поясничном, крестцовом
                                    и копчиковом 
отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на 7 больше, чем в поясчничном, а вшейном отделе на 5 меньше, чем в грудном. Сколько позвонков
в каждом отделе позвоночника, если всего их 34?
Решение: 3х+(х+7)+(х+2)=34
5х+9=34
5х=25
х=5
Значит в поясничном, в крестцовом и копчиковом отделах по 5 позвонков, в грудном-12, а в шейном-7.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5В СОСТАВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА ВХОДИТ 65% КИСЛОРОДА, 18% УГЛЕРОДА, 10%
                                                            
                                    
ВОДОРОДА, 0, 15% НАТРИЯ И СТОЛЬКО ЖЕ ХЛОРА. 
МНЕ ВСЕГДА
                                    БЫЛО ИНТЕРЕСНО, ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. 
В ЭТОМ НЕ ПОМОГЛИ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ.
РЕШЕНИЕ: МОЙ ВЕС СОСТАВЛЯЕТ - 55 КГ.
ТОГДА КИСЛОРОДА В МОЁМ ОРГАНИЗМЕ 55×0,65=35,75 КГ., УГЛЕРОДА 55×0,18=9,9 КГ., ВОДОРОДА 55×0,1=5,5 КГ., 
А НАТРИЯ И ХЛОРА ПО 55×0,0015=0,0825 КГ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Кровь- соединительная ткань, ярко-красного цвета, непрерывно циркулирующая по замкнутой системе
                                                            
                                    
кровеносных сосудов.
В организме взрослого человека содержится 
приблизительно 5 л крови.
                                    
Состав крови в процентах:
1. Плазма (жидкое межклеточное вещество) - 54%;
2. Клетки- форменные элементы (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) - 46%;
Недостаток железа в крови приводит к заболеванию- анемия.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Среднее содержание железа в организме человека массой 70 кг составляет
                                                            
                                    
5 гр. А сколько же этого вещества в моём организме,
                                    при массе 55 кг?
 
Решение: 
составим пропорции 70кг – 5 гр
55кг – х гр
Х=5×55:70=3,92 гр.
Значит в моём организме всего 3, 92 гр железа. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Длина кишечника человека в 4 раза превышает длину туловища. 
Вычислю
                                                            
                                    
длину своего кишечника. 
Мой рост – 164см, 
длина туловища-52 см.
Решение:
52×4=208
                                    см
Длина кишечника у меня -208 см.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Мы часто слышим об артериальном давлении. А какое оно должно
                                                            
                                    
быть у человека. 
Существует формула: САД( систола) =1,7×возраст+83
  
                                                     ДАД( диастола) =1,6×возраст+42
Моё нормальное давление :
САД (систола) =1,7×16+83=110,2      ДАД (диастола) = 1,6×16+42=67, 6
Следовательно моё АД= 110/68 мм.рт.ст.  - соответствует норме.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Рассчитаем жизненную емкость легких по формулам:
Мальчики 8-16 лет ЖЕЛ= (рост×0,052)-(возраст
                                                            
                                    
×0,022) – 4,2
Девочки 8-16 лет ЖЕЛ=(рост×0,041)-(возраст ×0,018)-3,7
Мой рост -164 см,
                                    мне 16 лет. 
Вот чему равна моя жизненная емкость легких: 
(164см×0,041)-(16×0,018)-3,7 = 2,736 см³.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Вычисляем нормальную массу тела, соответствующую возрасту.
М=60+0,75(Р-180)+(В-20):4, 
где М- масса тела
                                                            
                                    
в кг., Р-рост в см.,
 В-возраст в годах.
Решение : 60+0,75
                                    (164-180)+(16-20):4=47 кг.
Это моя долженствующая масса по математическим формулам.
Когда я встала на весы, 
то получила результат – 55 кг.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Мы выяснили, что математика необходима для поддержания здоровья и помогает
                                                            
                                    
Познать себя. Всё это показывает, что математика и медицина неразрывно
                                    связаны. И знания, которые мы получаем на уроках математики, на шаг приближают нас к профессии медицинского работника.