Слайд 1МАТЕМАТИКА И ЗДОРОВЬЕ
Работу выполнила: Денискова Валерия
Руководитель: Князева О.Н.
Слайд 2
Здоровье – это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого
человека, но и всего общества.
Сейчас много говорят о здоровье и
здоровом образе жизни. Нас убеждают в том, что спорт и физическая культура – это залог здоровья, что это модно, что это ключ к успеху.
Одной из задач медицинских работников является пропаганда здорового образа жизни учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в нашем колледже оказывают не только условия обучения и физическая культура, но и то, как и чему учат на уроках, в том числе и на математике…
Слайд 3
А может ли математика помочь здоровью?
Еще в древности одним из
важнейших достоинств человека считали математические знания. Сейчас математика и вовсе
проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии.
Успешность в решении задач формирования у учащихся культуры здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья зависит от насыщения уроков математики информацией в виде знаний о сохранении и укреплении здоровья человека.
Слайд 4Основой нашего организма является скелет.
А главным в скелете –
позвоночник. Сколько же позвонков в каждом отделе позвоночника?
Задача:В поясничном, крестцовом
и копчиковом
отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на 7 больше, чем в поясчничном, а вшейном отделе на 5 меньше, чем в грудном. Сколько позвонков
в каждом отделе позвоночника, если всего их 34?
Решение: 3х+(х+7)+(х+2)=34
5х+9=34
5х=25
х=5
Значит в поясничном, в крестцовом и копчиковом отделах по 5 позвонков, в грудном-12, а в шейном-7.
Слайд 5В СОСТАВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА ВХОДИТ 65% КИСЛОРОДА, 18% УГЛЕРОДА, 10%
ВОДОРОДА, 0, 15% НАТРИЯ И СТОЛЬКО ЖЕ ХЛОРА.
МНЕ ВСЕГДА
БЫЛО ИНТЕРЕСНО, ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.
В ЭТОМ НЕ ПОМОГЛИ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ.
РЕШЕНИЕ: МОЙ ВЕС СОСТАВЛЯЕТ - 55 КГ.
ТОГДА КИСЛОРОДА В МОЁМ ОРГАНИЗМЕ 55×0,65=35,75 КГ., УГЛЕРОДА 55×0,18=9,9 КГ., ВОДОРОДА 55×0,1=5,5 КГ.,
А НАТРИЯ И ХЛОРА ПО 55×0,0015=0,0825 КГ.
Слайд 6Кровь- соединительная ткань, ярко-красного цвета, непрерывно циркулирующая по замкнутой системе
кровеносных сосудов.
В организме взрослого человека содержится
приблизительно 5 л крови.
Состав крови в процентах:
1. Плазма (жидкое межклеточное вещество) - 54%;
2. Клетки- форменные элементы (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) - 46%;
Недостаток железа в крови приводит к заболеванию- анемия.
Слайд 7Среднее содержание железа в организме человека массой 70 кг составляет
5 гр. А сколько же этого вещества в моём организме,
при массе 55 кг?
Решение:
составим пропорции 70кг – 5 гр
55кг – х гр
Х=5×55:70=3,92 гр.
Значит в моём организме всего 3, 92 гр железа.
Слайд 8Длина кишечника человека в 4 раза превышает длину туловища.
Вычислю
длину своего кишечника.
Мой рост – 164см,
длина туловища-52 см.
Решение:
52×4=208
см
Длина кишечника у меня -208 см.
Слайд 9Мы часто слышим об артериальном давлении. А какое оно должно
быть у человека.
Существует формула: САД( систола) =1,7×возраст+83
ДАД( диастола) =1,6×возраст+42
Моё нормальное давление :
САД (систола) =1,7×16+83=110,2 ДАД (диастола) = 1,6×16+42=67, 6
Следовательно моё АД= 110/68 мм.рт.ст. - соответствует норме.
Слайд 10Рассчитаем жизненную емкость легких по формулам:
Мальчики 8-16 лет ЖЕЛ= (рост×0,052)-(возраст
×0,022) – 4,2
Девочки 8-16 лет ЖЕЛ=(рост×0,041)-(возраст ×0,018)-3,7
Мой рост -164 см,
мне 16 лет.
Вот чему равна моя жизненная емкость легких:
(164см×0,041)-(16×0,018)-3,7 = 2,736 см³.
Слайд 11Вычисляем нормальную массу тела, соответствующую возрасту.
М=60+0,75(Р-180)+(В-20):4,
где М- масса тела
в кг., Р-рост в см.,
В-возраст в годах.
Решение : 60+0,75
(164-180)+(16-20):4=47 кг.
Это моя долженствующая масса по математическим формулам.
Когда я встала на весы,
то получила результат – 55 кг.
Слайд 12Мы выяснили, что математика необходима для поддержания здоровья и помогает
Познать себя. Всё это показывает, что математика и медицина неразрывно
связаны. И знания, которые мы получаем на уроках математики, на шаг приближают нас к профессии медицинского работника.