Слайд 1Подшивалова С.С.
учитель математики
МОУ СШ № 1
Применение теоремы Безу в
решении целых уравнений
г. Богородицк, 2016
Слайд 3P(x)=a0xn+a1xn-1+a2xn-2+…+an-1x+b
a0,a1,a2,…,an-1-коэффициенты многочлена
b- свободный член
a0xn- старший член
n- степень многочлена
P(x); f(x)– обозначения
многочлена
Слайд 4Нельзя разложить на множители:
X-a
X2+px +q
при p2-4q
Слайд 5КАЖДЫЙ многочлен степени больше 2 можно разложить на множители!!!
Пример:
Разложим на
множители x4+1:
X4+1=x4+2x2+1-2x2=
=(x2+1)2 - 2x2=
=(x2+1)2-(√2x)2=
=(x2+1+√2x)(x2+1-√2x)=
=(x2+√2x+1)(x2-√2x+1)
Слайд 6Применение теоремы Виета к кубическому уравнению
Уравнение вида x3+bx2+cx+d=0, где
x1,x2,x3– корни уравнения
b= -(x1+x2+x3)
c = x1x2+x1x3+x2x3
d = -x1x2x3
Слайд 7
Франсуа Виет (1540 – 1603 г.)
Слайд 8Франсуа Виет
Франсуа Виет первым начал систематически рассматривать математические задачи «в
общем виде», с буквами и символами, поэтому его по праву
считают родоначальником современной алгебры.
Математик был очень горд своей теоремой. Ведь его современники практически не умели пользоваться буквенной символикой, и были вынуждены либо записывать решения с конкретными числами, либо описывать свои действия словами.
Слайд 9Гияс ад-дин Абуль Фатх ибн Ибрахим Омар Хайям Нишапури (1048
– 1123 г.)
Слайд 10Нильс Генрих Абель (1802 – 1829 г.)
Слайд 13Теорема №2 (о целых корнях целого уравнения)