Слайд 2Цели и задачи
Повторить и систематизировать знания учащихся по теме: «Тела
вращения»;
Укреплять стремление учащихся достигать поставленной цели;
Развивать коммуникативные способности и мыслительную
деятельность учащихся;
Установить связь с жизненными примерами, ориентировать на профессиональную деятельность;
Воспитывать ответственность за приобретённые знания.
Слайд 3эпиграф
«Учится можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать
их с аппетитом»
Анатоль Франс
Слайд 4План урока
Организационный момент 5 мин.
Повторение теоретических знаний. (музей геометрии) 10
мин.
Практическая часть урока (решение задач) 15 мин.
Обмен опытом (отчёт о
работе) 10 мин.
Итог урока 3 мин.
Домашнее задание 2 мин.
Слайд 5Повторение теории
1. Сегодня на уроке мы посетим музей геометрии и
побываем в зале «Тела вращения».
2. Чтобы попасть в музей нужно
приобрести билет. Для этого ответьте на вопрос: «Где в жизни нас окружают тела вращения»?
3. Выберите себе любое тело и прорекламируйте его., т.е. представьте, что вы экскурсовод.
4. Нет ли лишних тел в зале: «Тела вращения»?
Слайд 8 Цилиндрическая поверхность, цилиндр
Слайд 10Практическая часть
А сейчас каждый выберет себе дело «по
душе». Я предлагаю вам поработать по трём направлениям:
Люди рабочих профессий;
Люди,
посвятившие себя науке;
Люди творческих профессий.
Слайд 11
«Элементарные знания по геометрии или умение пользоваться буквенными
формулами необходимы почти каждому мастеру или квалифицированному рабочему».
А.Н.Колмогоров
Слайд 12
« Люди науки трудятся, ищут потому, что в
них живёт одна мысль: работать ради лучшей жизни на Земле»
Понтрягин Л.С.
Слайд 13
«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»
А.С.Пушкин
Слайд 14Обмен опытом
Каждый представляет решение своей задачи, остальные оценивают решение.
Слайд 15Подведение итогов
Оцениваем работу каждого учащегося и выставляем оценки за урок.
Оцениваем
также урок: представим, что каждый из вас фотограф. Что бы
вы сфотографировали на уроке? Ваш любимый стопкадр.
Домашнее задание: вопросы к главе 6 стр. 152-153. Вопросы 4 и 8 письменно.
Слайд 16Люди рабочих профессий
Сколько квадратных метров листовой жести пойдёт на изготовление
трубы длиной 4м и диаметром 20см, если на швы необходимо
добавить2,5% площади её боковой поверхности?
Ведро имеет форму усечённого конуса, радиусы оснований которого равны 15см 10 см, а образующая равна 30см. Сколько килограммов краски нужно взять для того, чтобы покрасить с обеих сторон 100 таких вёдер, если на 1квадратный метр требуется 150г краски? (Толщину стенок вёдер не учитывать)
Слайд 17Люди, посвятившие себя науке
Один цилиндр получен вращение прямоугольника ABCD вокруг
прямой АВ, а другой цилиндр – вращение этого прямоугольника вокруг
прямой ВС. Докажите, что площади боковых поверхностей этих цилиндров равны. Найдите отношение площадей полных поверхностей этих цилиндров, если АВ=а,ВС=в.
Радиусы двух параллельных сечений сферы равны 9см и 12см. Расстояние между секущими плоскостями равно 3см. Найдите площадь сферы.
Слайд 18Люди творческих профессий
Спроектировать здание, состоящее из тел вращения и защитить
свой проект.
Ода телам вращения.
Слайд 20рефлексия
Проанализируйте свою работу на уроке, прослушав притчу. «Шёл мудрец, а
навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки
с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовлетворением» «А я принимал участие в строительстве храма!» А что же на уроке делали вы?
Слайд 21Тела вращения вокруг нас
5klass.net
Слайд 22Задачи:
Использование комбинации тел вращения в архитектуре
Тела вращения созданые самой природой
Использование комбинации тел вращения в технике
ЦЕЛЬ:
Найти тела вращения в
окружающем нас мире
Слайд 23Дом Мельникова —
одноквартирный жилой дом, всемирно известный
памятник архитектуры советского авангарда. Был построен в 1927—1929 годах в
Кривоарбатском преулке в Москве по проекту выдающегося советского архитектора Константина Мельникова для себя и своей семьи.
Слайд 24
История Круглого здания – уникального сооружения, с внутренней композицией «цилиндр
в цилиндре» – началась в XVIII веке. Построено оно было
в 1790 году, но для чего? На этот вопрос окончательно пока не могут ответить ни авторитетные историки-краеведы, ни потомки хозяев строения.
Дом находился в имении
старинного сербского рода
Хорватов, которым за
службу на благо
Российской империи в
1755 году была
пожалована
слобода Головчино.
Слайд 26Представьте себе осажденную средневековую крепость, над крепостными стенами возвышаются круглые
башни .
Вдали за стенами видны церковные шпили –
круглой формы в виде конуса . Недалеко от крепости на опушке леса растут конической форме елочки . Ближе к крепости высятся конусы осадных башен, которые издалека кажутся маленькими телевизионными вышками
Слайд 27В природе мы часто встречаем конус…
Например, в
песчаной пустыне Сахаре, где сами холмы представляют собой конус
Слайд 29Ель конусная лесная 20 метров в высоту, диаметр нижнего яруса
8,2 метра
Слайд 30Промышленное оборудование:
Тела вращения (фланцы, шкивы, валы, втулки, блоки, маховики)