Разделы презентаций


Графы и их применение к решению задач

Содержание

Как известно, умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Поэтому любой экзамен по математике, любая проверка знаний содержит в качестве основной и, пожалуй,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила: Артюшевская Елена.
г. Елец, Липецкая область,
МОУ лицей № 5,
8

«Б» класс.
Графы и их применение к решению

задач
Выполнила: Артюшевская Елена.г. Елец, Липецкая область, МОУ лицей № 5,8 «Б» класс. Графы   и их

Слайд 2Как известно, умение решать задачи является одним из основных показателей

уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. Поэтому любой экзамен

по математике, любая проверка знаний содержит в качестве основной и, пожалуй, наиболее трудной части решение задач.
Как известно, умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.

Слайд 3Решение текстовых задач - это деятельность, сложная для большинства учащихся.


Цель данной работы - поиск новых и эффективных, не описанных

в учебниках способов решения различных задач, доступных для понимания и применения основной массой школьников.
Решение текстовых задач - это деятельность, сложная для большинства учащихся. Цель данной работы - поиск новых и

Слайд 4Рекомендации.
Для того, чтобы научиться решать задачи, надо разобраться в том,

как они устроены, из каких частей состоят. Каковы инструменты, с

помощью которых проводится решение задач.
Рекомендации.Для того, чтобы научиться решать задачи, надо разобраться в том, как они устроены, из каких частей состоят.

Слайд 5Чтобы легче решать задачи надо знать следующий алгоритм: 1.О каком процессе

идет речь в задаче? 2.Какие величины характеризуют этот процесс? 3.Каким соотношением связаны

эти величины? 4.Сколько различных процессов описывается в задаче? 5.Есть ли связь между элементами? Надо отвечать на эти вопросы, анализировать условие задачи и записывать его схематично.


Чтобы легче решать задачи надо знать следующий алгоритм: 1.О каком процессе идет речь в задаче? 2.Какие величины

Слайд 6
Решать многие математические задачи помогают
специальные схемы, состоящие из точек

и соединяющих их дуг или стрелок.
Такие схемы называют графами, точки

– вершинами графа, а дуги –ребрами графа.
Решать многие математические задачи помогают специальные схемы, состоящие из точек и соединяющих их дуг или стрелок.Такие схемы

Слайд 7Определения:
Граф - это два непустых множества, элементы

первого называются вершинами, а второго –ребрами. Каждое ребро соединяет не

более двух вершин и любую пару вершин соединяет не более, чем одно ребро.
Граф связный, если из любой вершины можно пройти в любую другую по ребрам.
Циклом называется замкнутый путь из ребер, а деревом –связный граф без циклов.

Определения:  Граф - это два непустых множества, элементы первого называются вершинами, а второго –ребрами. Каждое ребро

Слайд 8С помощью графов можно решать задачи: 1) Логические; 2) Комбинаторные; 3) Алгебраические: на

движение, на совместную работу.

С помощью графов можно решать задачи:  1) Логические; 2) Комбинаторные; 3) Алгебраические:  на движение,

Слайд 9Логическая задача.
Известно, что из 6 гангстеров двое участвовали в ограблении.

На вопрос кто участвовал в ограблении, они дали следующие

ответы:
Дональд: Том и Чарли.
Гарри: Чарли и Джордж. Чарли: Дональд и Джеймс.
Джеймс: Дональд и Том. Джордж: Гарри и Чарли.
Поймать Тома не удалось. Кто участвовал в ограблении, если известно. что четверо гангстеров верно назвали одного из участников ограбления, а один назвал неверно оба имени?
Логическая задача.Известно, что из 6 гангстеров двое участвовали в ограблении.  На вопрос кто участвовал в ограблении,

Слайд 10Решение: Применим графы, соединяя точки с именами гангстеров, названных в предположениях, отрезками.

Получим рисунок:



















Джордж
Гарри
Чарли
Том
Дональд
Джеймс

Решение:  Применим графы, соединяя точки с именами гангстеров, названных в предположениях, отрезками.  Получим рисунок: ДжорджГарриЧарлиТомДональдДжеймс

Слайд 11 Нам нужно найти две такие точки, на которые

вместе приходится 4 отрезка, но которые отрезком не соединены.

Анализируя рисунок, видим, что это точки, соответствующие именам Чарли и Джеймс.





Ответ:
В ограблении участвовали Чарли и Джеймс.







Джордж

Гарри

Чарли

Том

Дональд

Джеймс

Нам нужно найти две такие точки, на которые вместе приходится 4 отрезка, но которые отрезком

Слайд 12Комбинаторная задача.

У каждого из четырёх друзей есть

в лесу свой шалаш. Они решили установить между собой связь

с помощью проволочного телефона.
Вопрос: какое наименьшее количество линий из проволоки им придётся провести, чтобы каждый из них мог поговорить с каждым?
Комбинаторная задача.   У каждого из четырёх друзей есть в лесу свой шалаш. Они решили установить

Слайд 13Решение:

1
2
3
4
Ответ: им придется провести не меньше шести линий из проволоки.

Решение:1234Ответ: им придется провести не меньше шести линий из проволоки.

Слайд 14Задача на движение.
Турист проехал на велосипеде 28км по шоссе и

25км по просёлочной дороге, затратив на весь путь 3 часа

30 минут. С какой скоростью ехал турист по проселочной дороге, если известно, что по шоссе он ехал в 1,4 раза быстрее?
Задача на движение.Турист проехал на велосипеде 28км по шоссе и 25км по просёлочной дороге, затратив на весь

Слайд 15Последовательно отвечая на вопросы слайда 6, анализируем условие задачи и

схематично его записываем с помощью графа. Такой граф называется сетевым.

Этим способом можно решать текстовые задачи, величины которых связаны соотношением А=В×С, то есть задачи на движение, на совместную работу, заполнение бассейна водой – как раз те, которые вызывают наибольшие трудности у школьников
Последовательно отвечая на вопросы слайда 6, анализируем условие задачи и схематично его записываем с помощью графа. Такой

Слайд 16








S =28 км
V =1,4х км/ч
20
х
Sп = 25 км
Vп

= х км/ч
tш + tп = 3,6 ч
V

= 1,4 V

ш

ш

ш

ш

t =

Граф:

S  =28 кмV  =1,4х км/ч20хSп = 25 кмVп = х км/чtш  + tп

Слайд 17 Решение.
Пусть скорость, с которой турист ехал по просёлочной дороге,

равна х км/ч. Тогда, согласно условию задачи скорость, с которой

он двигался по шоссе, равна 1,4 х км/ч.
Время, затраченное им на движение по шоссе, равно 28:1,4х=20:х ч, а время прохождения просёлочной дороги равно (25:х) ч.По условию задачи их сумма равна 3,6 ч.

Решение.Пусть скорость, с которой турист ехал по просёлочной дороге, равна х км/ч. Тогда, согласно условию задачи

Слайд 18
Составим уравнение:




Значит, турист ехал по просёлочной дороге со скоростью 12,5

км/ч.
Ответ: турист ехал по просёлочной дороге со скоростью 12,5 км/ч.

Составим уравнение:Значит, турист ехал по просёлочной дороге со скоростью 12,5 км/ч.Ответ: турист ехал по просёлочной дороге со

Слайд 19Задача на совместную работу.
Два

экскаватора, работая одновременно, выполняют некоторый объём земляных работ за 3часа

45 минут. Один экскаватор, работая отдельно, сможет выполнить этот объём работы на 4 ч быстрее, чем другой. Сколько времени требуется каждому экскаватору в отдельности для выполнения того же объёма земляных работ?

Задача на совместную работу.      Два экскаватора, работая одновременно, выполняют некоторый объём земляных

Слайд 20Решение
Здесь пригодится тот алгоритм, который был в начале работы:
1.О каком

процессе идёт речь в задаче?- О работе.
2.Какие величины характеризуют этот

процесс?- Работа, производительность, время.
3.Каким соотношением связаны эти величины?- А=k*t.
4.Сколько различных процессов описывается в задаче?- Два: работы двух экскаваторов в отдельности и их совместная работа.
5.Есть ли связь между элементами? -Да, это связь между временем выполнения работы первого и второго экскаватора.

РешениеЗдесь пригодится тот алгоритм, который был в начале работы:1.О каком процессе идёт речь в задаче?- О работе.2.Какие

Слайд 21Сетевой граф в данном случае будет выглядеть так:












3
3
4
=
t
1
х+4
К
1
=
1
х
К
2
=
А

= 1
t = х + 4
1
t = t +

4

1

2

t = х

2

K = K +K

1

2

Сетевой граф в данном случае будет выглядеть так:334=t1х+4К1=1хК2 = А = 1t  = х + 41t

Слайд 22 Уравнение к задаче составим по нижнему,

«горизонтальному» ребру. Составим уравнение:
1
х

Его корнями будут числа 6 и -2,5, последнее из которых отбрасываем ввиду того , что время- величина положительная.













3

3
4

=

t

1
х+4

К

1

=

1
х

К

2

=

А = 1

t = х + 4

1

1

2

t = х

2

K = K +K

1

2

+

1
х + 4

=

4
15

t

t

=

+ 4

Уравнение к задаче составим по нижнему, «горизонтальному» ребру. Составим уравнение:1х

Слайд 23 Значит, время, за которое первый экскаватор выполнит

этот объём работы, равно 6 часам, а второй экскаватор выполнит

за 10 час
Ответ: 6 ч, 10 ч.
Значит, время, за которое первый экскаватор выполнит этот объём работы, равно 6 часам, а

Слайд 24Вывод:
С помощью графов легче решать сложные задачи.

Вывод:С помощью графов легче решать сложные задачи.

Слайд 25Литература:
Ткачук В. В. Математика – абитуриенту. –М.:МЦ НМО, 1997
Кузнецова Л.

В. Алгебра: сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре

за курс основной школы.- М.: Дрофа, 2002.
Литература:Ткачук В. В. Математика – абитуриенту. –М.:МЦ НМО, 1997Кузнецова Л. В. Алгебра: сборник заданий для проведения письменного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика