Разделы презентаций


Софизмы

Содержание

Цели и задачи Целью нашего проекта является всесторонний анализ понятия «софизма», установление связи между софистикой и математикой, влияние софизмов на развитие логики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Совизмы

ф

Совизмыф

Слайд 2Цели и задачи
Целью

нашего проекта является всесторонний анализ понятия «софизма», установление связи между

софистикой и математикой, влияние софизмов на развитие логики.
Мы поставили перед собой задачи:
1. Узнать:
что же такое софизм?
как найти ошибку во внешне безошибочных рассуждениях?
критерии классификации софизмов.
2. Составить сборник задач на софизмы по различным разделам математики для 6-10 классов.
Цели и задачи       Целью нашего проекта является всесторонний анализ понятия «софизма»,

Слайд 3Что такое софизм?
Софизм - преднамеренная ошибка,

совершаемая с целью запутать противника и выдать ложное суждение за

истинное.
Что такое софизм?    Софизм - преднамеренная ошибка, совершаемая с целью запутать противника и выдать

Слайд 4Немного из истории софизма
Софизмы существуют

и обсуждаются более двух тысячелетий, причем острота их обсуждения не

снижается с годами.
Немного из истории софизма     Софизмы существуют и обсуждаются более двух тысячелетий, причем острота

Слайд 5Немного из истории софизма
Возникновение софизмов обычно связывается

с философией софистов, которая их обосновывала и оправдывала.

Термин “софизм” впервые ввел Аристотель, охарактеризовавший софистику как мнимую, а не действительную мудрость.
Немного из истории софизма   Возникновение софизмов обычно связывается с философией софистов, которая их обосновывала и

Слайд 6Софизм «Мёд»
— Скажи, — обращается софист к молодому любителю споров,

— может одна и та же вещь иметь какое-то свойство

и не иметь его? — Очевидно, нет. — Посмотрим. Мед сладкий? — Да. — И желтый тоже? — Да, мед сладкий и желтый. Но что из этого? — Значит, мед сладкий и желтый одновременно. Но желтый — это сладкий или нет? — Конечно, нет. Желтый — это желтый, а не сладкий. — Значит, желтый — это не сладкий? — Конечно. — О меде ты сказал, что он сладкий и желтый, а потом согласился, что желтый значит не сладкий, и потому как бы сказал, что мед является сладким и не сладким одновременно. А ведь вначале ты твердо говорил, что ни одна вещь не может и обладать и не обладать каким-то свойством.
Софизм «Мёд»— Скажи, — обращается софист к молодому любителю споров, — может одна и та же вещь

Слайд 7Софизм «Учеба»
The more you study, the more you know
The more

you know, the more you forget
The more you forget, the

less you know
The less you know, the less you forget
The less you forget, the more you know
So why study?
Софизм «Учеба»The more you study, the more you knowThe more you know, the more you forgetThe more

Слайд 8Классификация ошибок
Логические
Терминологические
Психологические причины

Классификация ошибокЛогическиеТерминологическиеПсихологические причины

Слайд 9Логические ошибки
Так как обычно вывод может

быть выражен в силлогистической форме, то и всякий софизм может

быть сведён к нарушению правил силлогизма.
Логические ошибки    Так как обычно вывод может быть выражен в силлогистической форме, то и

Слайд 10Терминологические ошибки
Неточное или неправильное

словоупотребление и построение фразы, более сложные софизмы проистекают из неправильного

построения целого сложного хода доказательств, где логические ошибки являются замаскированными неточностями внешнего выражения.
Терминологические ошибки      Неточное или неправильное словоупотребление и построение фразы, более сложные софизмы

Слайд 11Психологические ошибки
Правдоподобность софизма зависит

от ловкости того, кто защищает его, и уступчивости оппонента, а

эти свойства зависят от различных психологических особенностей обеих индивидуальностей.
Психологические ошибки      Правдоподобность софизма зависит от ловкости того, кто защищает его, и

Слайд 12Формула успешности софизма
Успешность софизма определяется следующей формулой:
a + b

+ c + d + e + f,
где (a

+ с + е) составляет показатель силы диалектика, (b + d + f) есть показатель слабости его жертвы.

а - отрицательные качества лица (отсутствие развития способности управлять вниманием).
b - положительные качества лица (способность активно мыслить)
с - аффективный элемент в душе искусного диалектика
d - качества, которые пробуждаются в душе жертвы софиста и омрачают в ней ясность мышления
е - категоричность тона, не допускающего возражения, определённая мимика
f - пассивность слушателя
Формула успешности софизмаУспешность софизма определяется следующей формулой: a + b + c + d + e +

Слайд 13 «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно

не упускать случая, делать его немного занимательным», - писал выдающийся

ученый XVII века Блез Паскаль.
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным»,

Слайд 14Сборник задач
Алгебраические софизмы
Геометрические софизмы
Тригонометрические софизмы

Сборник задачАлгебраические софизмыГеометрические софизмыТригонометрические софизмы

Слайд 15Алгебраические софизмы
Все числа равны между собой
Докажем, что 5=6.
Запишем равенство:
35+10-45=42+12-54
Вынесем

за скобку общие
множители: 5∙(7+2-9)=6∙(7+2-9).
Разделим обе части этого равенства на
общий множитель

(он заключен в скобки):
5∙(7+2-9)=6∙(7+2-9).
Значит, 5=6.
Алгебраические софизмыВсе числа равны между собойДокажем, что 5=6.Запишем равенство: 35+10-45=42+12-54Вынесем за скобку общиемножители: 5∙(7+2-9)=6∙(7+2-9).Разделим обе части этого

Слайд 16Геометрические софизмы
Рассмотрим треугольник ABC. Проведем прямую MN параллельно AB так,

как показано на рисунке. Теперь для любой точки L стороны

AB проведем прямую CL, которая пересечет MN в точке K. Таким образом установим однозначное соответствие между отрезками AB и MN, т.е. они оба содержат одинаковое количество точек. Значит, имеют одинаковую длину.



Геометрические софизмыРассмотрим треугольник ABC. Проведем прямую MN параллельно AB так, как показано на рисунке. Теперь для любой

Слайд 17Тригонометрические софизмы
Бесконечное большое число равно нулю
Если острый угол увеличивается. Приближаясь

к 900 как к пределу, то его тангенс, как известно,

неограниченно растёт по абсолютной величине, оставаясь положительным: tg900 = +∞. (1)
Но если взять тупой угол и уменьшить его, приближая к 900 как к пределу, то его тангенс, оставаясь отрицательным, также неограниченно растёт по абсолютной величине: tg900 = - ∞. (2).
Сопоставим формулы (1) и (2): - ∞ = +∞
+∞ +∞ = 0
∞ = 0



Тригонометрические софизмыБесконечное большое число равно нулюЕсли острый угол увеличивается. Приближаясь к 900 как к пределу, то его

Слайд 18Заключение
Рассмотрев софизмы, мы узнали многое из

мира логики. Даже небольшое представление о софизмах значительно расширяет кругозор.

Многие вещи, кажущиеся сначала необъяснимыми, выглядят совсем по-иному. Жаль, что в школьном курсе математики не изучаются основы логики. Логическое мышление — ключ к пониманию происходящего, недостаток его сказывается во всем.
Заключение    Рассмотрев софизмы, мы узнали многое из мира логики. Даже небольшое представление о софизмах

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика