Разделы презентаций


Презентация к уроку алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"

Тема урока:Решение показательных уравнений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок алгебры в10 классе.



Морохова Галина Петровна.

Учитель математики, 1-я квалификационная категория.
МКОУ «Кобляковская СОШ», Иркутская область.




декабрь 2014 год.







Урок алгебры в10 классе.            Морохова Галина

Слайд 2Тема урока:
Решение показательных уравнений.

Тема урока:Решение показательных уравнений.

Слайд 3Цели:
а) образовательные:
▪ актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений;    

▪обобщение знаний и способов решения;
▪ контроль и самоконтроль знаний.        
б) развивающие:
▪ развитие

умений в применении знаний в конкретной ситуации;
▪  развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности;
▪  развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;
▪  развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.
в) воспитательные:
▪ воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
▪ воспитание культуры общения, умения работать в коллективе,  взаимопомощи;
▪ воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Цели:а) образовательные:▪ актуализация опорных знаний при решении показательных уравнений;     ▪обобщение знаний и способов решения;▪ контроль и

Слайд 4Мотивация: сегодня мы подведём маленький итог и перейдём к более

сложным уравнениям, а затем научимся решать системы показательных уравнений.
План урока:

1. актуализация знаний (устное повторение);
2. приёмы решения уравнений;
3. решение простых уравнений ( комментрованием);
4. решение более сложных уравнений ( объясняет учитель);
5. рефлексия;
6. домашняя работа;
7. самостоятельная работа.
Мотивация:  сегодня мы подведём маленький итог и перейдём к более сложным уравнениям, а затем научимся решать

Слайд 5Актуализация знаний:

Актуализация знаний:

Слайд 6Виды показательных уравнений:
Вид 1: 2х = 512

Приведение обеих частей

уравнения к степени
с равными основаниями.
Вид 2: 4х+1 +4х= 320 Вынесение за скобки степени с наименьшим
показателем.

Вид 3: 20,5х = 30,5х Деление обеих частей уравнения на выражение,
стоящее в правой части.

Вид 4: 25х + 3 ∙ 5х – 4 = 0 Введение новой переменной.
Вид 5: 2х = (х-1)2 Графическое решение уравнения.

Виды показательных уравнений: Вид 1:   2х = 512

Слайд 7Решите уравнение:


а). 2х -2 = 512

2х -2= 29

х -2 = 9
х = 11
Решите уравнение:

Слайд 8Решите уравнение:

Решите уравнение:

Слайд 9Решите уравнение:


в). 0,3х -13 ∙ 3х-13 = 0,81


(0,3 ∙ 3)х -13 = (0,9)2

(0,9)х -13 = (0,9)2

Х – 13 = 2

Х = 15

Решите уравнение:  в). 0,3х -13 ∙ 3х-13 = 0,81

Слайд 10Решите уравнение, приводимое к квадратному:
52х - 2∙

5х – 15 = 0,

5х = t
t2 – 2t – 15 = 0
t1 =- 3,
5х =-3, ᴓ
t2 = 5,
5х = 5,
х = 1.

Решите уравнение, приводимое к квадратному:   52х - 2∙ 5х – 15 = 0,

Слайд 11Вывод:
Итак, корнями последних уравнений стали числа

11 и 19, 15 и  21.
Об этих числах можно сказать

следующее:

11 часов - время наивысшей трудоспособности;
15 часов - время наибольшего утомления;
19 часов - вечерний подъем трудоспособности;
21 час - время прекращения всякой трудоспособности.

Использование полученных знаний о биологических ритмах при составлении режима позволит достичь максимальной трудоспособности и повысить сопротивляемость организма к утомлению, так что «будьте здоровы и не утомляйтесь!».
 
Вывод:    Итак, корнями последних уравнений стали числа 11 и 19, 15 и  21.Об этих

Слайд 12До этого урока мы решали показательные уравнения, в которых применяли

1 или 2 приёма. Решим сейчас более сложные уравнения, в

которых используются сразу несколько приёмов:


а) вынесения общего множителя за скобки;
б) деление обеих частей уравнения на правую часть;
в) уравнивание оснований правой и левой части уравнения.

До этого урока мы решали показательные уравнения, в которых применяли 1 или 2 приёма. Решим сейчас более

Слайд 13Решите уравнение:

Решите уравнение:

Слайд 14Решите уравнение:

Решите уравнение:

Слайд 15Домашняя работа:
№ 222 (2,4)
№250 (1 – 4)

№223 (2,4)

Домашняя работа:№ 222 (2,4)№250 (1 – 4)

Слайд 16Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Слайд 17Рефлексия: опросный лист.
                 

      

Рефлексия: опросный лист.                         

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика