Разделы презентаций


Продуктивные и традиционные задания

Содержание

Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Продуктивные и традиционные задания
Кривченкова Т.В.
Учитель математики МБОУ «Экономический лицей»
г.

Новосибирска

Продуктивные и традиционные заданияКривченкова Т.В.Учитель математики МБОУ «Экономический лицей» г. Новосибирска

Слайд 2Проблемы российского образования
Российские школьники резко уступают своим

сверстникам во многих странах мира:

в умении работать с информацией;

в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Проблемы российского образования   Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении

Слайд 3Особенности ФГОС ОО второго поколения
ориентация на усиление развивающего потенциала образования

Особенности ФГОС ОО второго поколения  ориентация на усиление развивающего потенциала образования

Слайд 4ВЫВОД:
ФГОС ОО - это стандарт, который не столько меняет содержание

ОО, сколько организацию процесса обучения и деятельность в нём ученика

по освоению этого содержания.
ВЫВОД:ФГОС ОО - это стандарт, который не столько меняет содержание ОО, сколько организацию процесса обучения и деятельность

Слайд 5Теоретико-методологические ориентиры в построении процесса обучения
Концепция развивающего обучения
Теория и методика

проблемного обучения предмету
Индивидуально-дифференцированный подход
Системно-деятельностный подход
Проблемный подход
Интегративный подход
Технологический подход и др.

Теоретико-методологические ориентиры в построении процесса обученияКонцепция развивающего обученияТеория и методика проблемного обучения предметуИндивидуально-дифференцированный подходСистемно-деятельностный подходПроблемный подходИнтегративный подходТехнологический

Слайд 6Учебная деятельность -
- совместная деятельность субъектов образовательного процесса, в ходе

которой один из них приобретает опыт, а другой создает для

этого необходимые условия
Учебная деятельность -- совместная деятельность субъектов образовательного процесса, в ходе которой один из них приобретает опыт, а

Слайд 7Классификация

Классификация

Слайд 8Алгоритм деятельности учителя по проектированию проблемного урока
После определения целей обучения:
1.

На основе анализа содержания обучения выявить учебные проблемы (курса, темы)

урока
2. Выстроить обнаруженные проблемы в порядке их соподчинения и в соответствии с этим разбить учебный материал на законченные смысловые блоки
3. Продумать путь постановки и решения учебных проблем на уроке
4. Отобрать адекватное особенностям учебных проблем дидактико-методическое обеспечение
5. Подготовить материалы для диагностики качества обучения, выявления учебных достижений школьников
Алгоритм деятельности учителя по проектированию проблемного урокаПосле определения целей обучения:1. На основе анализа содержания обучения выявить учебные

Слайд 10
Что такое продуктивное задание?

Как составлять продуктивные задания?

Почему мы

считаем, что продуктивные задания очень нужны и важны?

Что такое продуктивное задание? Как составлять продуктивные задания?Почему мы считаем, что продуктивные задания очень нужны и важны?

Слайд 11Что такое продуктивное задание?

Продуктивные задания – это задания, ход

выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки.
Репродуктивные задания

нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные.

Что такое продуктивное задание?  Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике,

Слайд 12Что делает ученик, чтобы выполнить продуктивное задание?

1) Выделяет ключевые слова.
2)

Находит в тексте объяснение этих понятий .
3) Делает умозаключение по

аналогии.
Что делает ученик, чтобы выполнить продуктивное задание?1) Выделяет ключевые слова.2) Находит в тексте объяснение этих понятий .3)

Слайд 13Порядок выполнения продуктивного задания

Осмыслить задание (что надо сделать?)
Найти нужную информацию

(текст, рис…)
Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить

главное, дать оценку…)
Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Порядок выполнения продуктивного задания Осмыслить задание (что надо сделать?)Найти нужную информацию (текст, рис…)Преобразовать информацию в соответствии с

Слайд 14Продуктивное задание – переход от изученной закономерности к конкретному случаю

в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи – путь

к формированию УУД

Тема: Продуктивные задания и их роль в формировании УУД

Что изображено на рисунках? Какие фигуры? Каким одним словом можно назвать эти фигуры?

-Четырехугольники.
-Почему они называются так? Какие фигуры вы встречали в жизни?





Продуктивное задание – переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной

Слайд 15Что делает ученик, чтобы выполнить такое продуктивное задание?
1) Выделяет ключевые

слова: фигуры, четырехугольники.
2) Находит объяснение этим понятиям (четыре угла, четыре

вершины, четыре стороны).
3) Делает умозаключение по аналогии.



Что делает ученик, чтобы выполнить такое продуктивное задание?1) Выделяет ключевые слова: фигуры, четырехугольники.2) Находит объяснение этим понятиям

Слайд 16 Как составлять продуктивные задания?

Как составлять продуктивные задания?

Слайд 17ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными
Традиционное задание
Продуктивное задание

Представь, что ты – попал в такую ситуацию: твоя семья

пришла в гости, надо подняться на 8-й этаж, грузоподъемность лифта - 400 кг, сможет ли данный лифт поднять твою семью на 8 этаж?

Сможет ли лифт поднять 4-х человек массой 80, 100, 65 и 40 кг, если грузоподъемность лифта 400 кг?

Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ -  как традиционные задания сделать продуктивнымиТрадиционное заданиеПродуктивное задание∙ Представь, что ты – попал в

Слайд 18ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными
Традиционные задания
Продуктивное задание
Определите

площадь
прямоуголь-ника
∙ Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой

из предложенных ковров полностью закроет пол.

Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ -  как традиционные задания сделать продуктивнымиТрадиционные заданияПродуктивное заданиеОпределите площадь прямоуголь-ника∙ Дан план комнаты и

Слайд 19
Почему мы считаем, что продуктивные задания очень нужны и важны?

Почему мы считаем, что продуктивные задания очень нужны и важны?

Слайд 20Из анкет российских учеников, PISA

Насколько уверенно вы себя чувствуете при

решении следующих задач по математике?

Вычислить, пользуясь расписанием движения поездов, сколько

времени займет поездка из одного города в другой 68 %
Вычислить, на сколько подешевеет телевизор после снижения его цены на 30% 72%
Вычислить, сколько квадратных метров плитки понадобится для покрытия пола 69%
Понимать графики, публикуемые в газетах 65%
Решать уравнения вида 3x + 5 = 17 91%
Найти по карте истинное расстояние между двумя городами, если масштаб карты 1:10000 57%
Решать уравнения вида 2(x+3)= (x + 3)(x - 3) 80%
Определить расход бензина автомобилем 63%
Из анкет российских учеников, PISAНасколько уверенно вы себя чувствуете при решении следующих задач по математике?Вычислить, пользуясь расписанием

Слайд 21Проблемы российского образования
Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих

странах мира:
в умении работать с информацией;
в умении решать

практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с

Слайд 22ОС «Школа 2100» предлагает средства достижения метапредметных и личностных результатов

(на примере начальной школы)
Метапредметные результаты
Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные
Функциональная грамотность
Предметные линии развития:


Русский язык. Литература. Математика. Биология. …….. История……. Технология и искусство. Информатика. Риторика.

Технология проблемного диалога
Технология оценивания

Технология продуктивного чтения
Форма групповой работы

Личностные результаты

Проектная технология и Жизненные задачи

О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы

Внеучебная (воспитательная) деятельность

ОС «Школа 2100» предлагает средства достижения метапредметных и личностных результатов (на примере начальной школы)Метапредметные результатыРегулятивные. Коммуникативные. ПознавательныеФункциональная

Слайд 23Применение проблемно-диалогической
технологии на уроках математики
5 класса

Применение проблемно-диалогической технологии на уроках математики 5 класса

Слайд 24Актуальность
На основе многолетних отечественных исследований в двух самостоятельных областях -

проблемном  обучении  и психологии творчества разработана  технология   проблемно-диалогического   обучения, которая

позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний.   В свете предстоящего перехода основной школы на ФГОС второго поколения проблемное обучение приобретает особую актуальность.

АктуальностьНа основе многолетних отечественных исследований в двух самостоятельных областях - проблемном  обучении  и психологии творчества разработана  технология 

Слайд 25Классификация методов обучения

(методов введения знаний)

Классификация методов обучения           (методов введения знаний)

Слайд 26Урок «открытия»
новых знаний
Плоскость. Прямая.
Луч.

5 класс

Урок «открытия» новых знанийПлоскость. Прямая. Луч.5 класс

Слайд 27Прямая
АВ - отрезок
Продолжим отрезок АВ в обе стороны:
Получим какую фигуру?

Прямую, которую обозначают: АВ или ВА
Прямую можно обозначить

одной прописной буквой

а

Прямая а

ПрямаяАВ - отрезокПродолжим отрезок АВ в обе стороны:Получим какую фигуру?  Прямую, которую обозначают:  АВ или

Слайд 28







А
В
С
Е
К
на рисунке?
Что вы скажете о точках А,В,С,Е?
Лежит ли точка К

на прямой?

Р
Как проверить, лежит ли точка Р на данной прямой?





Какие

фигуры изображены
АВСЕКна рисунке?Что вы скажете о точках А,В,С,Е?Лежит ли точка К на прямой?РКак проверить, лежит ли точка Р

Слайд 29

Какая точка является общей для обеих прямых?
Как можно назвать такие

прямые?


В
Пересекающиеся прямые.

Какая точка является общей для обеих прямых?Как можно назвать такие прямые?ВПересекающиеся прямые.

Слайд 30Задание.
Начертите три пересекающиеся прямые.
Сколько способов пересечения этих прямых может быть?

Задание.Начертите три пересекающиеся прямые.Сколько способов пересечения этих прямых может быть?

Слайд 31Луч

О
Точка О делит прямую АВ на две части:
ОА – луч
ОВ

– луч.

А
В
О


А
Точка О – начало луча ОА
Конца у луча нет

ЛучОТочка О делит прямую АВ на две части:ОА – лучОВ – луч.АВОАТочка О – начало луча ОАКонца

Слайд 32Задание 1
1. Назовите точки которые лежат на:
А) отрезке АВ
Б)

прямой СD
В) луче MN
2. Назовите точки, которые не лежат
на

отрезке АВ

M

N







P

L

O

F

K

T

Задание 1 1. Назовите точки которые лежат на:А) отрезке АВБ) прямой СDВ) луче MN2. Назовите точки, которые

Слайд 33Сколько лучей лежат на прямой АВ
Назовите их все
Задание 2

Сколько лучей лежат на прямой АВНазовите их всеЗадание 2

Слайд 34M
N
Пересекутся или нет:

А) отрезок АВ и прямая CD

Б) отрезок АВ

и луч NM

В) луч NM и прямая DC
Почему?
Задание 3

MNПересекутся или нет:А) отрезок АВ и прямая CDБ) отрезок АВ и луч NMВ) луч NM и прямая

Слайд 35




Р


К
М
1)Какие фигуры изображены на рисунке?
2)Что общего между отрезком и прямой?
3)Чем

отличается отрезок от прямой?
4)Какие точки принадлежат прямой и какие не

принадлежат?



РКМ1)Какие фигуры изображены на рисунке?2)Что общего между отрезком и прямой?3)Чем отличается отрезок от прямой?4)Какие точки принадлежат прямой

Слайд 36


Тема. Координатный луч.

На доске написаны три слова :
-Луч?
-Координаты?
-Координатный луч?

Вопрос:

Что означает каждое слово?
Дать определение каждому понятию.

Работа в группах(обсудить эти

понятия).

Тема. Координатный луч.На доске написаны три слова :-Луч?-Координаты?-Координатный луч? Вопрос: Что означает каждое слово?Дать определение каждому понятию.Работа

Слайд 37
Тема .Формулы пути.
В.Как найти расстояние между двумя точками?
S = v∙t
V

= s÷t t = s÷v
Задание.
S= 2700

км, V = 90 км/ч.

Придумайте сюжетную задачу используя данные условия и найдите время.

Тема .Формулы пути.В.Как найти расстояние между двумя точками?S = v∙tV = s÷t     t

Слайд 38Репродуктивные задания позволяют усвоить предметное содержание. В жизни мы часто

сталкиваемся со случаями, которые не описаны в учебнике. Продуктивные задания

учат самому преобразовывать информацию, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилам и закономерностями. Полученный на определённом предмете продукт может применяться и за его пределами, превращаясь из предметного умения в универсальное учебное действие.
Репродуктивные задания позволяют усвоить предметное содержание. В жизни мы часто сталкиваемся со случаями, которые не описаны в

Слайд 39
Литература:
1.ФГОС стандарт ОО;
2. ФГОС ООО – новое видение качества образования.

Романова Л. М. учитель математики МАОУ «Гимназия № 1г. Сыктывкар.
3.

Продуктивные задания и их роль в формировании УУД. Вахрушев А.А.
Картинки:
1 http://matemonline.com/wp-content/uploads/2015/02/oformlenie-kyrsovoy.jpg
2. http://refdb.ru/images/1087/2173081/47769d3d.png
3. http://kozhevnikovatv.ru/wp-content/uploads/2014/12/thumb_8f54de_book_pen_w4ra.jpg
4. http://totalblog.ru/wp-content/uploads/2013/08/question.jpg
5. http://www.classic-castle.com/moc/articles/images/schfio.jpg
6. http://schoolsclass.com.ua/wp-content/uploads/2014/08/1397620781_4.jpg









Литература:1.ФГОС стандарт ОО;2. ФГОС ООО – новое видение качества образования. Романова Л. М. учитель математики МАОУ «Гимназия

Слайд 407. http://2.bp.blogspot.com/-GDQOZvqwbB4/TmZXrUJNRwI/AAAAAAAAADg/_gxyLoFkiY4/s1600/C145-072.jpg
8. http://4.bp.blogspot.com/-e442Bw2LSyA/T5jsjqhPDqI/AAAAAAAABWk/g5_CRDA48BE/s1600/owl-reading.gif
9. http://xn--80aiifkqki.xn--c1avg/uploads/1254648964/tn_gallery_958_11824.jpg
10. http://crosti.ru/patterns/00/00/aa/9bb4142e8e/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE-2.jpg
11. http://crosti.ru/patterns/00/04/4d/4c6f71def4/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE-2.jpg
12. http://forumsmile.ru/u/4/8/b/48b2e95936698d6712cc82449fec26bc.gif
13. http://uhta.sindom.ru/upload/m/d/j/d/1_reshenie-zadach-kontrolnyh-po-matematike-himii-fizike-informatike-sopromatu-teormehu-gidravlike-toe-tau-i-dr.jpg
14. http://advaitaworld.com/uploads/images/00/02/01/2011/12/01/7cebec.jpg
15. http://www.to74.rosreestr.ru/upload/to74/files/img/faq.jpg











7. http://2.bp.blogspot.com/-GDQOZvqwbB4/TmZXrUJNRwI/AAAAAAAAADg/_gxyLoFkiY4/s1600/C145-072.jpg8. http://4.bp.blogspot.com/-e442Bw2LSyA/T5jsjqhPDqI/AAAAAAAABWk/g5_CRDA48BE/s1600/owl-reading.gif9. http://xn--80aiifkqki.xn--c1avg/uploads/1254648964/tn_gallery_958_11824.jpg10. http://crosti.ru/patterns/00/00/aa/9bb4142e8e/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE-2.jpg11. http://crosti.ru/patterns/00/04/4d/4c6f71def4/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%BE-2.jpg12. http://forumsmile.ru/u/4/8/b/48b2e95936698d6712cc82449fec26bc.gif13. http://uhta.sindom.ru/upload/m/d/j/d/1_reshenie-zadach-kontrolnyh-po-matematike-himii-fizike-informatike-sopromatu-teormehu-gidravlike-toe-tau-i-dr.jpg14. http://advaitaworld.com/uploads/images/00/02/01/2011/12/01/7cebec.jpg15. http://www.to74.rosreestr.ru/upload/to74/files/img/faq.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика