Слайд 1
Простые дроби Повторение и
обобщение. 5 класс
Учитель: Радько Л.Л 2013г..
Слайд 2
Урок - игра
«Сказочное путешествие в страну дроби»
Слайд 3Цели урока.
Развивающие.
1. Активизация мыслительной деятельности учащихся.
2. Формирование и развитие
мыслительных операций (сравнения, обобщения, конкретизации, анализа и синтеза).
3. Развитие у
учащихся мышления, речи, памяти.
Образовательные.
1. Вспомнить понятие обыкновенной дроби, знаменателя, числителя; проверить усвоение понятия доли и сравнение дробей.
2. Развитие образного и логического мышления, математической речи.
3. Формировать умения делать выводы и заключения; развитие наблюдательности.
Воспитательные.
1. Формировать предприимчивость, находчивость, успешной стратегии поведения при наличии выбора заданий.
2. Формировать интерес к предмету.
Слайд 4Задачи урока.
ЗАДАЧИ:
1.Методические:
закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений
и навыков работы с простыми дробями ;
усовершенствовать
навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
2.Психолого- педагогические:
создать положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий; расширить кругозор учащихся.
Слайд 5Ход урока.
1. "В сказку ты откройся, дверь!"
Слайд 6События происходят :
в некотором царстве (школе), в некотором государстве (кабинете).
В этих событиях принимают участие:
-царь (учитель математики);
-совет бояр (приглашонные гости);
-два
«сына» царя (девочки и мальчики класса);
Слайд 7 В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было
у него два сына.
Слайд 8
Испытание №1 « Правильно – неправильно.»
Задание: Работа с сигнальными карточками.
Если
утверждение верно, ученики показывают карточку синего цвета, если неверно -
красного цвета.
а) - неправильная дробь;
б) - неправильная дробь;
в) - правильная дробь;
г) - неправильная дробь;
Почему вы дали такие ответы?
Слайд 9
Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется правильной дробью.
Дробь,
в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной
дробью.
- Теперь я за вас спокоен. В добрый путь!
Слайд 13- Шли сыновья, шли и пришли в сказочный замок. У
ворот их встречает хранитель волшебного сундука. Говорит он им: «
Здравствуйте, добрые молодцы! Идите туда – не знаю куда, принесите то – не знаю что. »
Слайд 14Испытание №3
«Возьми и принеси»
Задание: У вас на столе лежит
круг, разделенный на 12 равных частей.
Слайд 16Испытание № 4 « Сравни»
Задание: Сравни дроби.
Слайд 17- Понравились вы мне, добрые молодцы. Дарю вам за труды
сундук волшебный. Откройте его и узнаете, что в нем хранится.
Ключ вы узнаете, если решите мои примеры.
Слайд 18Испытание №5
« Ключ к сундуку. »
Задание: Выполните
действия:
( Ответу соответствует буква, правильно решив примеры, вы получите
ключевое слово.)
Слайд 20Испытание №6 « Что внутри сундука?»
На рисунке изображен числовой
луч с точками.
0 Я 1 К
П Н А Б Е З И
Задание: Выпишите точки, которые соответствуют дробям:
Слайд 22
- Выполнили сыновья это задание и вернулись домой. Царь обрадовался
и спрашивает: «Что узнали, чему научились?»
Слайд 23Испытание №7
«Сказка ложь, да в ней намек,
математикам дает урок»
Задание: Послушать и помочь рассказать сказку «Красная
Шапочка» языком математики по теме «Обыкновенные дроби».
Сказка.
«Красная Шапочка или » (по мотивам сказки Ш. Перо).
Действующие лица: Сказочник-учитель; или Красная шапочка;
или Серый Волк; или бабушка; дровосеки.
Слайд 24Тут и сказке конец. Тот, кто слушал, молодец.
Запишите домашнее задание
:
Дидактический материал.
Страница № 68, задание № 219,220,222.