Слайд 1Проект на тему «Проценты в нашей жизни»
Автор : ученица 6
«В»
Харсиева Алина
Кл. рук. Лютикова Н.А.
Учитель математики Жигарева Е.В.
Слайд 2 Цели :
Узнать , что такое процент , в каких
сферах жизни его употребляют . Вспомнить алгоритмы нахождения .
Научиться
решать задачи на нахождение процентов .
Слайд 3Гипотеза
Гипотеза – из всех математических навыков, вероятно , применение
процентных вычислений, очень полезный практический навык, необходимый каждому современному человеку
.
Слайд 4Всем ли людям нужны проценты ?
Верно , вы спросите :
« Зачем дворнику знать проценты , Он же не работает
с документами и компьютером ? ».
Ответ очень прост :
каждому в жизни необходимо знать проценты . С помощью процентов дворник отсчитывает сколько он подмёл и сколько осталось, тракторист вычисляет сколько он вспахал и сколько осталось . Без процентов жизнь взрослого человека невозможно представить .
Слайд 5Что такое проценты ?
На ответ «Что такое проценты »
есть
несколько определений :
Проценты - одно из математических понятий, которое
часто встречаются в повседневной жизни.
Процент — это одна сотая доля. Обозначается знаком «%». Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому
Слайд 6Как появились проценты ?
Интересно происхождение обозначения процента. В переводе
с латыни «процент» - сотая часть. Была придумана его специальная
запись: %. Говорят, что этот знак, признанный всем миром, возник из-за ошибки наборщика в Париже в 1685 г, у которого сломалась литера. Но существует версия, что знак % происходит от итальянского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto. Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту «/», возник современный знак процента.
Слайд 7Где нам встречаются проценты ?
Проценты встречаются нам :
при изучении
школьных предметов таких, как в математика, история, географии, химия, биология,
физика, пр.
в медицине,
в науке,
в промышленности,
в социологии,
в банковской системе,
в торговле,
в кулинарии,
в статистике
Слайд 8Алгоритм №1
нахождение части от целого .
1 .
Выразить проценты в виде десятичной дроби .
2 . Умножить десятичную
дробь на целое число .
Слайд 9Задача
Ежечасно фабрика изготавливает
60 кг конфет . Найдите 45
% от ежечасной порции конфет .
решение
Слайд 10 решение :
1) 45 % = 0,45
2)60
* 0,45 = 27(кг)
Ответ : 27 кг конфет ежечасная
порция .
Слайд 13Алгоритм №2
нахождение числа по процентам
1) перевести проценты в
десятичную дробь
2) известное в задаче число разделить на эту
дробь
Слайд 14Найти длину доски, если 25%
ее длины составляет 40 см.
решение :
Слайд 15Решение:
40 см - 25%,
25% = 0,25,
40 : 0,25=160(см)
Ответ: длина всего
бруска равна 160 см.
Слайд 16
Алгоритм №3 Нахождение процентного отношения двух чисел
1. Составить отношение чисел
2.
Умножить дробь на 100%
Задача
Найти сколько процентов
составляют 6г сахара в
растворе массой 150г.
решение :
Слайд 18Задачка заимствованная из ЕГЭ
1. У меня есть друг, который учится
в СОШ №1. Он сказал, что в их школе всего
900 учащихся и 2/3 всех учащихся посещают различные кружки и секции. Интересно, сколько всего учащихся посещают кружки и секции? А сколько это в процентах ?
Ответ :
600 учащихся – 66,67%
Слайд 19мнение 6 «В» . Понадобятся проценты или нет ?
Я
провела опрос среди своих друзей , нужны ли проценты в
жизни или нет ?
Все участники подумали и высказали своё мнение . Все участники составляли 100% , все ответили положительно значит что 100 ответили «да» .
Слайд 203.Глубина горного озера к началу лета была 60м. За июнь
его уровень понизился на 15% ,а в июле оно обмелело
на 12%.от уровня июня. Какова стала глубина озера к началу августа?
Ответ :
44,88 м .
Слайд 21Заключение :
Исходя из всего вышеперечисленного , сделаем вывод .
Проценты действительно нужны в жизни , несмотря на должность и
место работы . Также можно сказать , что проценты в некоторых случаях упрощают нашу жизнь .