Разделы презентаций


Пропорциии пропорциональные зависимости

Содержание

Цель урока: совершенствование умений и навыков решения уравнений и задач с помощью пропорциональной зависимости. Задачи: Образовательные повторить понятия пропорции и отношения, прямой и обратной пропорциональной зависимости; Повторить правила нахождения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЖ-БОРИСКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ

КОНКУРС КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
НОМИНАЦИЯ

Пропорции
и пропорциональные зависимости

Автор проекта:
Кузьмин Сергей Юрьевич,
учитель математики



Почтовый адрес:
422867 Республика Татарстан
Спасский район
с. Иж – Борискино
ул. Центральная, дом 28
Телефон: (884347)38744
E-mail: kuzsergej@mail.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 2Цель урока: совершенствование умений и навыков решения уравнений и задач

с помощью пропорциональной зависимости.
Задачи:
Образовательные
повторить понятия пропорции

и отношения, прямой и обратной пропорциональной зависимости;
Повторить правила нахождения неизвестных членов пропорции;
закрепить навыки решения задач, содержащих прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Воспитательные
воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
Развивающие
развивать логическую смекалку;
развивать творческое мышление.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Отношения и пропорции”.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон.

Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек ,
презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе”,
диск с музыкой космоса

Цель урока: совершенствование умений и навыков решения уравнений и задач с помощью пропорциональной зависимости. Задачи:

Слайд 3Данный урок математики проводится в 6 классе, при изучении раздела

«Отношения и пропорции».
Урок проводится в форме виртуального путешествия по планетам

Солнечной системы.
На данном уроке закрепляются умения практического применения своих знаний по данной теме и выявить пробелы в знаниях детей.

Аннотация к уроку

Данный урок математики проводится в 6 классе, при изучении раздела «Отношения и пропорции».Урок проводится в форме виртуального

Слайд 412апреля 1961года – 12апреля 2011года
(Звучит лёгкая космическая музыка)
Добрый день, ребята.


2011 год объявлен Годом российской космонавтики. Это очень

знаменательно, так как в в этом году мы с вами будем праздновать пятидесятилетие полета в космос Ю.А.Гагарина. И сегодняшний урок мы посвятим этому событию.
Урок у нас с вами будет необычным. Давайте мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.
12апреля 1961года –  12апреля 2011года(Звучит лёгкая космическая музыка)Добрый день, ребята.   2011 год объявлен Годом

Слайд 5Ребята, самые большие достижения в области покорения космоса принадлежат нашей

стране - России. Одни из первых:


12 апреля 1961г. был совершен первый полет в космос человека. Им стал Ю.А. Гагарин.

4 октября 1957г. При помощи ракеты был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли. Это сделала группа ученых под руководством С.П. Королева.

Немного истории

Ребята, самые большие достижения в области покорения космоса принадлежат нашей стране - России. Одни из первых:

Слайд 6Юрий Алексеевич Гагарин
Простой деревенский паренек

с детства мечтал летать.
Во время

учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Затем он поступил в летное училище в Оренбурге в 1960 г.
Ю.А. Гагарин в числе первых начал готовиться к полету в космос, и вот его мечта осуществилась.
Это произошло 12 апреля 1961 г. Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.
Юрий Алексеевич Гагарин     Простой деревенский паренек с детства мечтал летать.

Слайд 7     Прежде чем полететь в космос, космонавты проходят большой цикл

подготовки на земле.
Один из видов

подготовки - изучение бортовой и полетной документации.

Подготовка к полёту

     Прежде чем полететь в космос, космонавты проходят большой цикл подготовки на земле.    Один

Слайд 8
- Что называется отношением чисел?

- на что показывает отношение двух

чисел?

- что называется пропорцией?

-сформулируйте основное свойство пропорции

-как найти неизвестный крайний

член пропорции?

-как найти неизвестный средний член пропорции?

-какая пропорциональность называется прямой?

-какая пропорциональность называется обратной?

Проверим теоретические знания

- Что называется отношением чисел?- на что показывает отношение двух чисел?- что называется пропорцией?-сформулируйте основное свойство пропорции-как

Слайд 9Отношения
а : b
с : d
=
=

Отношения а : bс : d==

Слайд 10Опорная схема

Опорная схема

Слайд 11 Космонавт должен уметь прыгать с парашютом.

И сейчас у вас тоже есть возможность совершить прыжок с

парашютом, для этого каждый ряд должен быстро и правильно решить примеры.

лётная и парашютная подготовка

Космонавт должен уметь прыгать с парашютом. И сейчас у вас тоже есть возможность

Слайд 121. а) 3,5 : 0,5 = 5 +

2 б) 40 : 5 = 1/3

: 1/24
Вопрос: Какие из данных равенств являются пропорциями? Почему?

2. а) 105 :  __ = 70 : 2 б) 15 : 3 =  __ : __
Вопрос: Назовите пропущенные числа. Какие из этих заданий имеют конечное множество решений? Бесконечное? Почему?

3. 1/2 : 1/4 = 10 : 5
Задание: Проверьте данную пропорцию двумя способами.

4. а) x : 6 = 3х : 18 б) x : x = 3 : 5
Вопрос: При каком значении x верна пропорция?

Устный счёт

1.   а) 3,5 : 0,5 = 5 + 2     б) 40

Слайд 131. За 2 кг картошки заплатили 10 рублей. Сколько стоят

8 кг картошки?
В процессе устного обсуждения выясняем, что стоимость и

количество товара при данной цене являются величинами прямо пропорциональными.
Значит, при увеличении количества товара, стоимость товара увеличится в то же число раз.
Ответ: 40 рублей.
2. Два трактора вспахали поле за 6 дней. За сколько дней вспашут это поле 4 трактора, если будут работать с той же производительностью?
В процессе устного обсуждения выясняем, что время работы и количество рабочей силы являются величинами обратно пропорциональными. Значит, при увеличении количества рабочей силы, время работы уменьшится в то же число раз.
Ответ: 3 дня.

Устный счёт

1. За 2 кг картошки заплатили 10 рублей. Сколько стоят 8 кг картошки?В процессе устного обсуждения выясняем,

Слайд 14Следующее испытание – центрифуга. Будущие космонавты должны выносить перегрузки на

пределе человеческих возможностей. Вы должны пройти эстафету, каждый номер следующего

задания указывает ответ предыдущего.

Подготовка к полёту

Следующее испытание – центрифуга. Будущие космонавты должны выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Вы должны пройти эстафету,

Слайд 15ЭСТАФЕТА
1. Укажите количество делителей числа 4
2. Найдите х из пропорции:
3.

Вычислите:
4. Вычислите: х:4=6:8
5. Укажите чему равна длина отрезка на

карте, если его длина на местности 1 км и масштаб карты 1:100000

3,5 /0,7

ЭСТАФЕТА1. Укажите количество делителей числа 42. Найдите х из пропорции:3. Вычислите: 4. Вычислите: х:4=6:85. Укажите чему равна

Слайд 16 Я вижу, вы хорошо готовы к нашему путешествию.  Заправлены в планшеты

космические карты. Отправимся мы в путь прямо из-за парты.   Итак! Внимание! Взлет!
     И

наша ракета помчалась вперед.
     Прощально мигнут и растают вдали
     Огни золотые любимой земли.

Старт

 Я вижу, вы хорошо готовы к нашему путешествию.  Заправлены в планшеты космические карты. Отправимся мы в путь прямо

Слайд 17Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее?
Россыпь

звезд, яркий свет далеких галактик.
Солнечная система

Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик.Солнечная система

Слайд 18Планета неясности
Звездалия
Уравняндия
Сказочная
Земля

Планета неясностиЗвездалияУравняндияСказочнаяЗемля

Слайд 19 Внимание!
Прямо по курсу
неизвестная планета
Уравняндия

Внимание! Прямо по курсу неизвестная планетаУравняндия

Слайд 20Что это?
Уравнения

Что это?Уравнения

Слайд 21В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это

планета Неясности.
Почему она так названа? Её жители не могут

справиться с задачей, у них много вопросов Прочитаем и рассмотрим эти задачи вместе.

Решить задачи, составляя пропорции.
Вариант 1
Длина Ширина Решение
I прямоугольник 9м 4м 9:3=х:4
II прямоугольник 3м х м? х=12
Ответ: 12м
Вариант 2
Длина Стоимость Решение
I прямоугольник 5м 120р 5:10=120:х
II прямоугольник 10м х р? х=240
Ответ: 240р

Планета неясности

В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это планета Неясности. Почему она так названа? Её

Слайд 22Планета сказочная
На сказочной планете мы встречаем старых знакомых и вот

они задают нам задачи, решив которые мы можем продолжить полёт.
Задача

1. Ежегодно Леший устраивает субботник по озеленению леса. На нём были посажены ёлки. Принялись 95% посаженных ёлок. Сколько ёлок посадили, если принялось 57 ёлок?
Задача 2. Баба-Яга варит волшебное зелье: на 100 г дёгтя надо взять 60 г слёз Кикиморы. Сколько слёз Кикиморы надо взять на 650 г дёгтя?
(Задания выполняются у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в тетрадях). После выполнения задания космический корабль переправляется на другую планету.
Планета сказочнаяНа сказочной планете мы встречаем старых знакомых и вот они задают нам задачи, решив которые мы

Слайд 23Физкультминутка
Для космонавтов очень важна дисциплина и правильная посадка.
Тихо

все, ребята, встанем, Плечи дружно мы расправим. Руки весело поднимем, Разведём их в

стороны И посмотрим, ровно ли, Опустили разом вниз Тихо, тихо все садись.

Физкультминутка Для космонавтов очень важна дисциплина и правильная посадка. Тихо все, ребята, встанем, Плечи дружно мы расправим.

Слайд 24На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. Оказывается,

чтобы пролететь мимо планеты Звездалия, надо разгадать шифровку.
Итак, предлагается

5 примеров. Ответ каждого примера находится в этой же строчке. Решили первый пример, записали под какой цифрой находится его ответ, и т.д. Получаем код из пяти цифр).

Шифровка

На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. Оказывается, чтобы пролететь мимо планеты Звездалия, надо разгадать

Слайд 25Предлагается 5 примеров. Ответ каждого примера находится в этой же

строчке. Решили первый пример, записали под какой цифрой находится его

ответ, и т.д. Получаем код из пяти цифр.
Предлагается 5 примеров. Ответ каждого примера находится в этой же строчке. Решили первый пример, записали под какой

Слайд 261 вариант
42134
2 вариант
13421
ПРОВЕРЬТЕ
СЕБЯ

1 вариант421342 вариант13421ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Слайд 27На нашем пути планета без названия, давайте назовём её –пропорция

в честь темы нашего урока. Но это надо заслужить –

надо выполнить тест

?????

Тест

На нашем пути планета без названия, давайте назовём её –пропорция в честь темы нашего урока. Но это

Слайд 28( Звучит легкая космическая музыка. Приложение 3)
Снова отправляемся в открытый

космос.
Закройте глаза и представьте перед собой картину. Темное небо. Маленькая

точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. Вы летите над планетой Земля.
Мы возвратились на землю!

Земля

Возвращение домой

( Звучит легкая космическая музыка. Приложение 3)Снова отправляемся в открытый космос.Закройте глаза и представьте перед собой картину.

Слайд 29На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой

на уроке я доволен / не доволен

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. За урок я устал / не устал

5. Мое настроение стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/ не понятен
полезен / не полезен
интересен / скучен
7. Домашнее задание легким / трудным
интересно / не интересно

Рефлексия

На уроке я работал            активно /

Слайд 30П.20-22, Учащимся раздаются карточки с текстом индивидуальной работы. Второй вариант

– для более подготовленных учащихся.
1 вариант:
Автомобиль на 56,8 км

пути затратил 4,26 л бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км?
На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?
2 вариант:
Самолет, двигаясь со скоростью 720 км/ч, пролетел расстояние между двумя городами за 2,25 ч. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы сократить время перелета на 15 минут?
За 6,4 м ткани заплатили 84,8 руб. Сколько рублей надо заплатить за отрез такой же ткани, в котором на 1,6 м больше, чем в первом?

Домашнее задание:

П.20-22, Учащимся раздаются карточки с текстом индивидуальной работы. Второй вариант – для более подготовленных учащихся.1 вариант: Автомобиль

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика