Разделы презентаций


Различные способы решения квадратных уравнений

Содержание

У.У.Сойер:"Человеку изучающему алгебру, часто полезно решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Различные способы решения
квадратных уравнений

Различные способы решения квадратных уравнений

Слайд 2 У.У.Сойер:"Человеку изучающему алгебру, часто полезно решить одну и ту

же задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре различные задачи.

Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче, эффективнее. Так вырабатывается опыт".

У.У.Сойер:

Слайд 3Способы
решения
квадратного
уравнения
Х2+4x-5=0

Способырешенияквадратногоуравнения     Х2+4x-5=0

Слайд 41СПОСОБ. Разложение левой части уравнения на множители.
Решим уравнение х2 +

4x – 5 = 0.
Разложим левую часть на множители:
x2-x+5

х – 5 = 0 ;
( х2 – х ) + ( 5 х – 5) = 0;
х ( х – 1 ) + 5( х – 1 ) = 0;
( х – 1 )( х +5 ) = 0
Тогда х1 = 1 и х2 = - 5
Ответ: 1; -5
1СПОСОБ. Разложение левой части уравнения на множители.Решим уравнение х2 + 4x – 5 = 0. Разложим левую

Слайд 52СПОСОБ. Метод выделения полного квадрата.
Решим уравнение х2 + 4х –

5= 0.
х2 +4x=5;
х2 + 22х=5;
х2 + 22 х +4=5+4;
( х

+ 2 )2 =9.
Следовательно,
х + 2= 3 или х +2= - 3
х1 = 1 х2 = -5

Ответ: 1; -5

2СПОСОБ. Метод выделения полного квадрата.Решим уравнение х2 + 4х – 5= 0.х2 +4x=5;х2 + 22х=5;х2 + 22

Слайд 63СПОСОБ.Решение квадратных уравнений по формуле.
1)Уравнение ах2 + bх + с

= 0, а ≠ 0, имеет корни


Решим уравнение х2

+ 4х – 5= 0, а ≠ 0.
x1=-4+ 16-41(-5)= -4+ 36 = -4+6 =1
21 2 2
x1= -4- 16-4•1(-5)= -4- 36 = -4-6 = -5
21 2 2






Ответ: 1; -5

3СПОСОБ.Решение квадратных уравнений по формуле.1)Уравнение ах2 + bх + с = 0, а ≠ 0, имеет корни

Слайд 72)Уравнение ax2+2kx+c=0, a=0 имеет корни


x1,2=
Решим уравнение x2+4x-5=0,a>0;k=2.




Ответ: 1; -5



2)Уравнение ax2+2kx+c=0, a=0 имеет корни      x1,2=  Решим уравнение x2+4x-5=0,a>0;k=2.Ответ: 1; -5

Слайд 8 4СПОСОБ.Решение уравнений с использованием теоремы Виета.
х2 + px +

q = 0.
 Его корни удовлетворяют теореме Виета, которая при

а =1 имеет вид
x1 x2 = q,
x1 + x2 = - p.
Применим этот способ к нашему уравнению
 x2+4x-5=0.
x1+x2=-4, x1=1,
x1•x2=-5; x2=-5.


Ответ: 1; -5







4СПОСОБ.Решение уравнений с использованием теоремы Виета.х2 + px + q = 0.  Его корни удовлетворяют теореме

Слайд 95СПОСОБ.Решение уравнений способом «переброски».
ах2 + bх + с = 0,

где а ≠ 0.
Умножая обе его части на а, получаем

уравнение
а2х2+ аbх + ас = 0.
Пусть ах = у, откуда х = у/а; тогда приходим к уравнению
у2 + by + ас = 0,
равносильно данному. Его корни у1 и у2 найдем с помощью теоремы Виета.
Окончательно получаем х1 = у1/а и х2= у2/а.
5СПОСОБ.Решение уравнений способом «переброски».ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0.Умножая обе его части

Слайд 10Применим этот способ к нашему уравнению:
х2 + 4х –5= 0

, ах = у, а=1.
у2 + 4у – 5= 0


По т.Виета у1 = 1,у2 = -5.
Значит , x1=1,x2=-5.

Ответ: 1; -5

Применим этот способ к нашему уравнению:х2 + 4х –5= 0 , ах = у, а=1.у2 + 4у

Слайд 11
Рассмотрим другое уравнение
2x2+3x+1=0;
4x2+6x+2=0;
y2+3y+2=0;
D=9-4 12=1


x1=-1, x2=-1/2
Ответ:-1;-1/2

Рассмотрим другое уравнение2x2+3x+1=0;4x2+6x+2=0;y2+3y+2=0;D=9-4 12=1x1=-1, x2=-1/2Ответ:-1;-1/2

Слайд 126СПОСОБ.Свойства коэффициентов квадратного уравнения.
ах2 + bх + с =

0, a=0.
1)Если a+b+c=0, то x1=1,x2=c/a.
2) Если a-b+c=0, то x1=-1,x2=-c/a.







6СПОСОБ.Свойства коэффициентов квадратного уравнения. ах2 + bх + с = 0, a=0.1)Если a+b+c=0, то x1=1,x2=c/a.2) Если a-b+c=0,

Слайд 13Применим этот способ к нашему уравнению:
х2 + 4х -5 =

0.
а + b + с = 0, 1 + 4

– 5= 0
х1 = 1,
х2 = с/а = -5/1= -5.

Ответ: 1; -5

Применим этот способ к нашему уравнению:х2 + 4х -5 = 0.а + b + с = 0,

Слайд 147СПОСОБ: Графическое решение квадратного уравнения.
Если в уравнении х2 +

рх + q = 0 перенести второй и третий члены

в правую часть, то получим
х2 = – рх – q.
Построим
графики зависимостей
у = х2 и у = – рх – q.
(рис.1)

7СПОСОБ: Графическое решение квадратного уравнения. Если в уравнении х2 + рх + q = 0 перенести второй

Слайд 151)Если прямая и парабола пересекаются в двух точках, то уравнение

имеет два решения.
2) Если прямая и парабола пересекаются в одной

точке, то уравнение имеет одно решение.
3)Если прямая и парабола не пересекаются, то уравнение не имеет решений.


1)Если прямая и парабола пересекаются в двух точках, то уравнение имеет два решения.2) Если прямая и парабола

Слайд 17
Решим графически уравнение х2 + 4х – 5= 0.
x2=-4x+5
Построим y=x2

и y=-4x+5
Прямая и парабола пересекаются в двух точках абсциссами х1

= 1, х2 = -5

Ответ: 1; -5

Решим графически уравнение х2 + 4х – 5= 0.x2=-4x+5Построим y=x2 и y=-4x+5Прямая и парабола

Слайд 188СПОСОБ.Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки.
1)Построим точки S

( -b/2a ; (а+с) /2a )(центр окружности) и А (0

; 1).
2)Проведем окружность с радиусом SA;
3)Абсциссы точек пересечения этой окружности с осью ОХ является корнями исходного квадратного уравнения.
8СПОСОБ.Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки.1)Построим точки S ( -b/2a ; (а+с) /2a )(центр окружности)

Слайд 19
Решим уравнение х2 + 4х – 5= 0.
1. Определим координаты

точки центра окружности по формулам:
S ( - b/2a ;(а+с )/2a

)
х = - b/2a = -4/2 = -2
у = (а+с) /2a =(1+(-5)):2 = - 2
S ( - 2 ; - 2) и А ( 0 ; 1 ).
2. Проведем окружность с R = SA , где А ( 0 ; 1 ).
R=


Решим уравнение х2 + 4х – 5= 0.1. Определим координаты точки центра окружности по

Слайд 203. Абсцисса точек пересечения этой окружности с осью ОХ х1

= 1, х2 = - 5
Ответ: 1; -5

3. Абсцисса точек пересечения этой окружности с осью ОХ х1 = 1,  х2 = - 5

Слайд 219СПОСОБ: Решение квадратных уравнений с помощью номограммы.
Номограмма даёт значения

положительных корней уравнения z2+pz+q=0
Если это уравнение имеет корни

разных знаков , то , найдя по номограмме положительный корень, отрицательный находят ,вычитая положительный из -p .В случае ,когда оба корня отрицательны, берут
z=-t и находят по номограмме два положительных корня t1 и t2 уравнения t2-pt+q=0,а затем z1=-t1, z2=-t2.Если коэффициенты p и q выходят за пределы шкал, выполняют подстановку z=kt и решают посредством номограммы уравнение


Уравнение, где k берется с таким расчётом, чтобы имели место неравенства:

9СПОСОБ: Решение квадратных уравнений с помощью номограммы. Номограмма даёт значения положительных корней уравнения z2+pz+q=0 Если это уравнение

Слайд 22Для решения нашего уравнения
х2 + 4х –5 = 0
номограмма дает

корень
х1= 1
Найдем x2
x2=-p-1=-4-1=-5.
Ответ: 1; -5

Для решения нашего уравнениях2 + 4х –5 = 0номограмма дает кореньх1= 1Найдем x2x2=-p-1=-4-1=-5.Ответ: 1; -5

Слайд 2310СПОСОБ.Геометрический способ решения квадратных уравнений.
Решим уравнение х2 + 4х= 5.
Sпрям

= 1 х
Sкв = 1 1= 1
SABCD = х2

+ 4  Sпрям + 4  Sкв
SABCD = х2 + 4  1х + 4 1= х2 + 4х + 4
заменяя х2 + 4х числом 5, получим, что S = 5+ 4 =9.
Имеем (x+2)2=9
АВ = 3
х = 3 – 1 –1= 1.
Ответ: 1; -5


A

B

C

D

10СПОСОБ.Геометрический способ решения квадратных уравнений.Решим уравнение х2 + 4х= 5.Sпрям = 1 х Sкв = 1 1=

Слайд 24



Применим этот способ к нашему уравнению


11 СПОСОБ. Для нахождения корней

приведённого квадратного уравнения х2 +

px + q = 0 полезно воспользоваться формулой

х2 + 4х= 5.

Ответ: 1; -5

Применим этот способ к нашему уравнению11 СПОСОБ. Для нахождения корней приведённого квадратного уравнения

Слайд 2512СПОСОБ.Формула Герона для решения квадратных уравнений
ax2 + bx = c

12СПОСОБ.Формула Герона для решения квадратных уравненийax2 + bx = c

Слайд 26Применим этот способ к нашему уравнению x2+4x-5=0.   x2+4x=5 x1=1,x2=-5 Ответ: 1;-5  

Применим этот способ к нашему уравнению  x2+4x-5=0.     x2+4x=5 x1=1,x2=-5 Ответ: 1;-5  

Слайд 2713СПОСОБ.Альтернативный метод решения квадратных уравнений.
(А.В.Борисов, канд.техн.наук, Л.Н.Королевич)
Рассмотрим новый метод решения

квадрат-
ных уравнений, который применим к приведенным квадратным
уравнениям
Обозначения
atr, btr –

длины катетов прямоугольного тре-
угольника (далее просто катеты);
ctr – длина гипотенузы прямоугольного тре-
угольника (далее просто гипотенуза);
αtr, βtr – острые углы против катетов atr и btr
соответственно;
φtr – один из острых углов прямоугольного
треугольника (atr или btr );
mtr – длина медианы, опущенной на гипоте-
нузу (далее просто медиана);
htr – длина высоты, опущенной на гипотенузу
(далее просто высота);
θtr – угол между медианой и высотой;
?tr – угол между медианой и гипотенузой.

13СПОСОБ.Альтернативный метод решения квадратных уравнений.(А.В.Борисов, канд.техн.наук, Л.Н.Королевич)Рассмотрим новый метод решения квадрат-ных уравнений, который применим к приведенным квадратнымуравнениям

Слайд 28Для этого необходимо:
1. определить величину угла θ (соответст-
вует углу φtr

), как


2. определить величину угла φ (соответст-
вует углу φtr ),

как


или как
 
3. определить первый корень:
4. определить второй корень:
или




Для этого необходимо:1. определить величину угла θ (соответст-вует углу φtr ), как2. определить величину угла φ (соответст-вует

Слайд 29 Применим этот способ к нашему уравнению
x2+4x-5=0.
Промежуточные величины определяются по формулам
 
 
 

 
 

Применим этот способ к нашему уравнениюx2+4x-5=0.Промежуточные величины определяются по формулам     

Слайд 30
Тогда












 
 

Ответ: 1; -5
Но как мы видим этот способ нельзя назвать

самым удачным.

Тогда  Ответ: 1; -5Но как мы видим этот способ нельзя назвать самым удачным.

Слайд 31заключение
Великий Д.Пойа говорил: «Если вы хотите научиться плавать, то

смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи,

то решайте их». Мне хочется продолжить, если хотите научиться решать уравнения, то решайте их и не просто решайте, а решайте с вдохновением самым удачным и подходящим способом. Ведь Г.Лейбниц заметил: «Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым». Ваше решение должно приносить Вам удовлетворение!
заключение Великий Д.Пойа говорил: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите

Слайд 32Литература
Материалы сайта http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/EiS/2010_1/12_Korolevich.pdf
Математическая энциклопедия: Гл. ред. И.М. Виноградов-М., «Советская Энциклопедия»,1979.
Справочник

по математике.-3-е изд., перераб./ Гусев В.А., Мордкович А.Г.-М.: Просвещение,1995.
Газета «Математика»

№24 июнь 1995 г.
Журнал «Квант» №2 1996 г.
В.В. Ткачук «Математика абитуриенту» 2001 г.
«Энциклопедия элементарной математики» Книга вторая. Алгебра, 1951 г.
Л.Ф.Пичурин «За страницами учебника алгебры"

ЛитератураМатериалы сайта http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/EiS/2010_1/12_Korolevich.pdfМатематическая энциклопедия: Гл. ред. И.М. Виноградов-М., «Советская Энциклопедия»,1979.Справочник по математике.-3-е изд., перераб./ Гусев В.А., Мордкович

Слайд 33Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика