Разделы презентаций


Решение комбинаторных задач

Содержание

Сколько существует вариантов покупки одной розы, если продают 3 алые, 2 белые и 4 желтые розы?9способов Задача №1.Правило суммыЭто важноВажно помнить, что выбирается не просто красная, белая или желтая роза, а

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Решение комбинаторных задач


Перешивкина Анна Юрьевна
ГБОУ школа №494 г. Санкт

– Петербурга
учитель математики

Решение комбинаторных задачПерешивкина Анна ЮрьевнаГБОУ школа №494 г. Санкт – Петербургаучитель математики

Слайд 2Сколько существует вариантов покупки одной розы, если продают
3 алые,

2 белые и 4 желтые розы?
9
способов
Задача №1.


Правило суммы
Это важно
Важно

помнить, что выбирается не просто красная, белая или желтая роза, а одна конкретная роза: эта красная или эта белая, или эта желтая роза.
Сколько существует вариантов покупки одной розы, если продают 3 алые, 2 белые и 4 желтые розы?9способов Задача

Слайд 3 Правило суммы


Если некоторый элемент А можно выбрать n способами,

а элемент В – m способами, то выбор «либо А,

либо В» можно сделать n + m способами.

A – n способов
В – m способов
А или В – (n + m)способов






Вернуться к решению задачи №3

Правило суммыЕсли некоторый элемент А можно выбрать n способами, а элемент В – m способами, то

Слайд 4 Задача №2.


В столовой есть 2 первых блюда и 3

вторых. Сколько различных вариантов обеда из 2 блюд можно заказать?


Первое блюдо:

Второе блюдо:

3 + 3 =

Правило произведения

2 ∙ 3 = 6 способов

2

3

Задача №2.В столовой есть 2 первых блюда и 3 вторых. Сколько различных вариантов обеда из 2

Слайд 5 Правило произведения


Если некоторый элемент А можно выбрать n способами,

а элемент В – m способами, то пару А и

В можно выбрать n ∙ m способами.

A – n способов
В – m способов
А и В – (n ∙ m)способов






Вернуться к решению задачи №3

Правило произведенияЕсли некоторый элемент А можно выбрать n способами, а элемент В – m способами, то

Слайд 6На блюде лежат 8 яблок, 3 груши и 4 апельсина.

Задача №3.


Правило суммы
а) Сколькими способами можно взять один плод?
8 +

3 + 4 = 15 способов

б) Сколькими способами можно взять:

яблоко с грушей

яблоко с апельсином

грушу с апельсином

яблоко, грушу и апельсин

Правило произведения

8 · 3 = 24 способа

8 · 4 = 32 способа

3 · 4 = 12 способов

Выбирается 1 плод.

Выбирается 2 или 3 плода.

8 · 3 · 4 = 96 способов

На блюде лежат 8 яблок, 3 груши и 4 апельсина. Задача №3.Правило суммыа) Сколькими способами можно взять

Слайд 7На блюде лежат 8 яблок, 3 груши и 4 апельсина.

Задача №3.


в) Сколькими способами можно взять два фрукта
с разными

названиями?

Применяются оба правила.

Правило произведения

Правило суммы

Выбирается пара.

Пара рассматривается
как единое целое.

8 · 3 + 8 · 4 + 3 · 4 = 24 + 32 +12 = 68 способов

На блюде лежат 8 яблок, 3 груши и 4 апельсина. Задача №3.в) Сколькими способами можно взять два

Слайд 8И пакетике драже лежат 9 красных, 10 синих
и 12

зеленых конфет.
Задача №4.

Самостоятельная работа.
а) Сколькими способами можно взять 1

конфету?

б) Сколькими способами можно взять:




в) Сколькими способами можно взять две конфеты разного цвета?

Проверка(5)

а) 9 + 10+ 12 = 31способ

б) 9 · 10 = 90 способов

9 · 12 = 108 способов

10· 12 = 120 способов

в) 9 · 10 + 9 · 12 + 10 · 12 = 318 способов


красную и синюю конфеты





красную и зеленую конфеты





синюю и зеленую конфеты

И пакетике драже лежат 9 красных, 10 синих и 12 зеленых конфет. Задача №4.Самостоятельная работа.а) Сколькими способами

Слайд 9Сколько различных двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,4, и

7, если цифры могут повторяться.
Задача №5.


1 способ (перебор)
1
7
4
11
14
17
41
44
47
71
74
77
Ответ: 9

чисел
Сколько различных двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,4, и 7, если цифры могут повторяться. Задача №5.1

Слайд 10Сколько различных двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,4, и

7, если цифры могут повторяться.
Задача №5.


2 способ (построение дерева

различных вариантов)

4

7

4

1

1

7

1 цифра

2 цифра

4

1

7

4

1

7

Ответ: 9 чисел

11

14

17

41

44

47

71

74

77

Сколько различных двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,4, и 7, если цифры могут повторяться. Задача №5.2

Слайд 11Сколько различных двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,4, и

7, если цифры могут повторяться.
Задача №5.


3 способ (использование формулы)
Ответ:

9 чисел

двузначное число

3 · 3 = 9 чисел

2цифра числа
(три выбора)

1 цифра числа
(три выбора)

Сколько различных двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,4, и 7, если цифры могут повторяться. Задача №5.3

Слайд 12Сколько различных трехзначных чисел можно составить используя цифры
3 и

5, если цифры могут повторяться? (задачу решить 3 способами)
Задача

№6.

Самостоятельная работа.

Проверка (3)

1 способ
(перебор)

333

335

355

555

553

533

353

535

2 способ
(дерево различных вариантов)

Ответ: 8 чисел

3

5

3

5

3

5

3

5

5

3

3

5

5

3

3 способ
(формула)

2 · 2 · 2 = 8 чисел

Сколько различных трехзначных чисел можно составить используя цифры 3 и 5, если цифры могут повторяться? (задачу решить

Слайд 13Сколько различных двузначных чисел можно составить, используя цифры
0, 1,

2, 3, если цифры могут повторяться.
Задача №7.


Ответ: 12 чисел
двузначное

число

3 · 4 = 12 чисел

2 цифра числа (четыре выбора : 0,1,2,3)

1 цифра числа
(три выбора: 1,2,3)

Сколько различных двузначных чисел можно составить, используя цифры 0, 1, 2, 3, если цифры могут повторяться. Задача

Слайд 14Сколько различных трехзначных чисел можно составить, используя цифры
4, 5,

6?
Задача №8.


Ответ: 6 чисел
трехзначное число
3 · 2 · 1=

6 чисел

2 цифра числа
(два выбора)

1 цифра числа
(три выбора: 4,5,6)

3 цифра числа
(один выбор)

Определение

Произведение всех натуральных чисел от 1 до n включительно называется n – факториал и обозначается символом n!

3 · 2 · 1= 3! = 6 чисел

n! = 1 · 2 · 3 · … · n = n!
0! = 1

Сколько различных трехзначных чисел можно составить, используя цифры 4, 5, 6? Задача №8.Ответ: 6 чиселтрехзначное число3 ·

Слайд 15Комбинаторика – это раздел математики,
посвященный решению задач выбора и

расположения элементов некоторого множества в соответствии с заданными правилами. Комбинаторика

изучает комбинации и перестановки предметов, расположение элементов, обладающее заданными свойствами. Обычный вопрос в комбинаторных задачах: сколькими способами…
К комбинаторным задачам относятся также задачи построения математических квадратов, задачи расшифровки и кодирования.

Историческая справка


Комбинаторика – это раздел математики, посвященный решению задач выбора и расположения элементов некоторого множества в соответствии с

Слайд 16Рождение комбинаторики как раздела математики связано с трудами великих французских

математиков XVII века Блеза Паскаля и Пьера Ферма, хотя отдельные

понятия и факты комбинаторики были известны ещё математикам античности и средневековья. С 50-х годов XX века интерес к комбинаторике возрождается в связи с бурным развитием кибернетики.

Блез Паскаль
1623-1662

Пьер Ферма
1601-1665

Рождение комбинаторики как раздела математики связано с трудами великих французских математиков XVII века Блеза Паскаля и Пьера

Слайд 17 Смыкалова Е. В. Дополнительные главы по математике для учащихся


5 класса. СПб: СМИО Пресс, 2012

Книга для учителя. Сборник

уроков математики / Смыкалова Е.В., редактор составитель – СПб, СМИО Пресс, 2007
Чекалина И.П. разработка урока по теме: «Комбинаторика»









Список литературы:


Смыкалова Е. В. Дополнительные главы по математике для учащихся 5 класса. СПб: СМИО Пресс, 2012 Книга

Слайд 18Титульный лист: http://www.mathpages.com/HoME/icombina.htm
Слайд 2: http://pzvezda.ru/alye-rozy-pesnya.html ; http://alfadogy.ru/dizaine/1811-fotostok-cvety-rozy-krasnye-i-alye;
http://mirgif.com/malenkie-animacionnye_kartinki-cvety.htm ; http://teakai.ru/photo/rozy_animacija/4-2-0-0-2 ;
http://www.liveinternet.ru/users/4702264/post235083852/

; http://www.nn-service.ru/cgi-bin/flowers.pl ;
http://www.sevdaselim.net/forums/religious-information-dini-bilgiler/52600.htm; http://blogs.germany.ru/680512/10430453.html ;
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/roza/gelt.html.
Слайд 3: http://900igr.net/fotografii/matematika/Summa-i-raznost-kubov/002-Ustno.html
Слайд

4: http://capacitacionenlinea.cl/css/%D1%81%D1%83%D0%BF-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F; http://allrecipe.ru/sup_view-1_8.htm ; http://rus-eda.ru/ryba-zapechennaya/ ;
http://donduet.gold.dn.ua/catalog/18/16810/page17814.html ; http://veillant.ru/salaty/8487-calat-po-francuzski-s-myasom.html .
Слайд 6: blestiashky.narod.ru ; kartiny.ucoz.ru ; http://mirgif.com/animacija/apelsiny.gif .
Слайд 8: http://radikale.ru/data/upload/05615/04012/cb20f41586.gif
Слайд16: http://hoster.bmstu.ru/~fn1/?page_id=82











Список источников иллюстраций:


Титульный лист: http://www.mathpages.com/HoME/icombina.htmСлайд 2: http://pzvezda.ru/alye-rozy-pesnya.html ; http://alfadogy.ru/dizaine/1811-fotostok-cvety-rozy-krasnye-i-alye;http://mirgif.com/malenkie-animacionnye_kartinki-cvety.htm ; http://teakai.ru/photo/rozy_animacija/4-2-0-0-2 ;http://www.liveinternet.ru/users/4702264/post235083852/ ;  http://www.nn-service.ru/cgi-bin/flowers.pl ;http://www.sevdaselim.net/forums/religious-information-dini-bilgiler/52600.htm; http://blogs.germany.ru/680512/10430453.html ;http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/roza/gelt.html. Слайд

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика