Разделы презентаций


Методы обучения

Содержание

Методы обученияХороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать

стремлению природы к своему собственному развитию.

И. Песталоцци
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

Слайд 2Методы обучения

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.


Д. Пойа

Методы обученияХороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойа

Слайд 3 Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых,

направленной на решение задач образования (Ю.К.Бабанский).    
Метод обучения -

система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую, в свою очередь, к достижению целей обучения (И.Я.Лернер).
Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования (Ю.К.Бабанский).

Слайд 4По источнику знаний
Словесные

Наглядные

Практические

По источнику знанийСловесныеНаглядные Практические

Слайд 5По характеру познавательной деятельности
Объяснительно-иллюстративный

Проблемное изложение
Частично-поисковый

Исследовательский

По характеру познавательной деятельностиОбъяснительно-иллюстративныйПроблемное изложениеЧастично-поисковыйИсследовательский

Слайд 6Активные и интенсивные методы
Метод дидактических игр
Обучение по алгоритму

Активные и интенсивные методыМетод дидактических игрОбучение по алгоритму

Слайд 7Методы науки в качестве учебных методов
Мозговая атака
Внеконтекстные операции с понятиями

Методы науки в качестве учебных методовМозговая атакаВнеконтекстные операции с понятиями

Слайд 8Методы контроля
Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос
Контрольная работа

Зачет
Лабораторная работа
Экзамен

Методы контроляИндивидуальный опросФронтальный опросКонтрольная работаЗачет Лабораторная работа Экзамен

Слайд 9По источнику знаний

По источнику знаний

Слайд 10Словесные методы Источник знаний - слово
Рассказ предполагает устное повествовательное изложение учебного

материала, не прерываемое вопросами к обучаемым.
Учебная лекция – систематическое

изложение материала.
Беседа – подача информации в виде диалога учителя с учеником по комплексу вопросов темы.
Дискуссия – обсуждение проблемы.
Словесные методы Источник знаний - словоРассказ предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым.

Слайд 11Наглядные методы Источник знаний – образ, наглядное представление объекта
Иллюстрация - показ

учащимся различных иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, схем, рисунков из учебника,

зарисовок и записей на доске, моделей геометрических фигур, натуральных предметов и т. д.
Демонстрация приборов, опытов, показ кинофильмов, диафильмов, слайдов, и т. д.



Наглядные методы Источник знаний – образ, наглядное представление объектаИллюстрация - показ учащимся различных иллюстративных пособий: плакатов, таблиц,

Слайд 12Практические методы Источник знаний – практическая деятельность учащихся
Упражнение - многократное выполнение

учебных действий с целью отработки умений и навыков.
Лабораторная работа -

проведение учащимися в условиях лаборатории опытов, расчетов, экспериментов, позволяющих изучать процессы.
Практическая работа - выполнение заданий по обработке материалов, изготовление предметов, работа на пришкольных участках, в мастерских и пр.
Практические методы Источник знаний – практическая деятельность учащихсяУпражнение - многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений

Слайд 13По характеру познавательной деятельности

По характеру познавательной деятельности

Слайд 14Уровни деятельности



творческая
активная
исследовательская

Уровни деятельноститворческаяактивнаяисследовательская

Слайд 15методы


репродуктивный
исследовательский

методырепродуктивныйисследовательский

Слайд 16Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
учитель
ученик

Объяснительно-иллюстративныйРепродуктивный учительученик

Слайд 17Исследовательский
Проблемное изложение
Исследовательский
Частично-поисковый



Исследовательский Проблемное изложениеИсследовательский Частично-поисковый

Слайд 18Средства обучения
Слово
Образ
Действие

Средства обученияСлово Образ Действие

Слайд 19Метод дидактических игр. Сущность – моделирование и имитация.
Обучение по алгоритму.


Активные и интенсивные методы

Метод дидактических игр. Сущность – моделирование и имитация.Обучение по алгоритму. Активные и интенсивные методы

Слайд 20Методы науки в качестве учебных методов

Методы науки в качестве учебных методов

Слайд 21Мозговая атака
Решение проблемы путем высказывания идей для ее решения

Мозговая атакаРешение проблемы путем высказывания идей для ее решения

Слайд 22Внеконтекстные операции с понятиями Оперирование с понятиями
Узнавание термина
Определение понятия
Раскрытие

объема и содержания понятия
Установление связей данного понятия с другим
Практическая интерпретация

понятия
Внеконтекстные операции с понятиями  Оперирование с понятиями Узнавание терминаОпределение понятияРаскрытие объема и содержания понятияУстановление связей данного

Слайд 23Методы формирования познавательного интереса
Положительные эмоции по отношению к деятельности.
Наличие познавательной

стороны этой эмоции.
Наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности.

Методы формирования познавательного интересаПоложительные эмоции по отношению к деятельности.Наличие познавательной стороны этой эмоции. Наличие непосредственного мотива, идущего

Слайд 24Познавательные игры. Метод опирается на создание в учебном процессе игровых

ситуаций Учебные дискуссии - метод создания ситуации познавательного спора. Создание ситуации

успеха в учении путем дифференциации помощи обучаемым в выполнении учебных заданий одной и той же сложности
Познавательные игры. Метод опирается на создание в учебном процессе игровых ситуаций Учебные дискуссии - метод создания ситуации

Слайд 25Выбор оптимального сочетания методов обучения

Выбор оптимального сочетания методов обучения

Слайд 26Критерии выбора методов обучения
Соответствие методов принципам обучения.
Соответствие целям и задачам

обучения.
Соответствие содержанию данной темы.
Соответствие учебным возможностям обучаемым: возрастным, психологическим; уровню

подготовленности.
Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени обучения.
Соответствие возможностям вспомогательных средств обучения.
Соответствие возможностям самих преподавателей

Критерии выбора методов обученияСоответствие методов принципам обучения.Соответствие целям и задачам обучения.Соответствие содержанию данной темы.Соответствие учебным возможностям обучаемым:

Слайд 27Уровни принятия решения о выборе методов обучения

Уровни принятия решения о выборе методов обучения

Слайд 28Классификация методов обучения
1. По источнику знаний
Словесные
Наглядные
Практические
2. По

характеру познавательной деятельности
Объяснительно-иллюстративный
Проблемное изложение
Частично-поисковый
Исследовательский
3. Активные и интенсивные методы
Метод дидактических

игр
Обучение по алгоритму
4. Методы науки в качестве учебных методов
Мозговая атака
Внеконтекстные операции с понятиями






Классификация методов обучения 1. По источнику знанийСловесныеНаглядные Практические 2. По характеру познавательной деятельностиОбъяснительно-иллюстративныйПроблемное изложениеЧастично-поисковыйИсследовательский 3. Активные и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика