Разделы презентаций


Решение треугольников 9 класс

Содержание

решение треугольников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» г. Пионерского Калининградской

обл.

Тема «Решение треугольников»
урок геометрии, 9 класс

Автор:
учитель математики
Иванова Лариса

Ивановна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» г. Пионерского Калининградской обл.Тема «Решение треугольников» урок геометрии, 9 класс

Слайд 2решение треугольников



решение треугольников

Слайд 3"все вокруг - геометрия"




Слайд 4Почему же выбрана именно геометрия?

Почему же выбрана именно геометрия?

Слайд 5«Математика - царица наук» и, наверное, не каждый догадывается, что

огромный толчок в развитии всей математики дала именно геометрия. Геометрия

– «измеряю землю» Почти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Древнегреческий философ Платон, проводивший беседы со своими учениками в роще « Академа», откуда и пошло название «академия»,одним из девизов своей школы провозгласил «Не знающие геометрии не допускаются! Было это примерно 2400 лет тому назад. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.
«Математика - царица наук» и, наверное, не каждый догадывается, что огромный толчок в развитии всей математики дала

Слайд 6Сумма углов треугольника 180о
∠А + ∠В +∠С = 180о

А
В
С

Сумма углов треугольника 180о∠А + ∠В +∠С = 180оАВС

Слайд 7Теорема синусов.
Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов.
А
В
С

а
с
в

Теорема синусов.Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов.АВСасв

Слайд 8Теорема косинусов.
Квадрат стороны треугольника
равен сумме квадратов двух

других сторон минус удвоенное
произведение этих сторон на

косинус угла между ними.
АВ2 = АС2 + ВС2 – 2АС⋅ВС⋅cos∠C

А

В

С


Теорема косинусов.Квадрат стороны треугольника  равен сумме квадратов двух  других сторон минус удвоенное  произведение этих

Слайд 9Задача1. РЕШИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК ПО ДВУМ СТОРОНАМ И УГЛУ МЕЖДУ НИМИ.
Дано:

а
в
С ?
С
А
В

АВС
а, в, ∠С
Найти: с, ∠А, ∠В.
?
?
Решение: 1.По теореме
косинусов с =

2.По

теореме косинусов


3.∠A=18Oо -∠A-∠C

Задача1. РЕШИТЬ ТРЕУГОЛЬНИК ПО ДВУМ СТОРОНАМ И УГЛУ МЕЖДУ НИМИ.Дано:авС ?САВ∆ АВСа, в, ∠СНайти: с, ∠А, ∠В.??Решение:

Слайд 10ЗАДАЧА 2. Решить треугольник по стороне и прилежащим к ней углам.
Дано:∆ ABC,
a,

∠В, ∠C.
Найти:b, c, ∠A.
Решение:1. ∠A=180о -∠B-∠C.
2. По теореме синусов


b=


c =


а

b?

с?

С

А

В


?

ЗАДАЧА 2. Решить треугольник по стороне и прилежащим к ней углам.Дано:∆ ABC,a, ∠В, ∠C.Найти:b, c, ∠A.Решение:1. ∠A=180о

Слайд 11ЗАДАЧА 3. Решить треугольник по трем сторонам.
Дано:∆ABC

a, b, c.
Найти: ∠A,∠B,∠C.
Решение:
1.По теореме косинусов

а
b
c
A
?
С
?
В
?



ЗАДАЧА 3. Решить треугольник по трем сторонам.Дано:∆ABC     a, b, c.Найти: ∠A,∠B,∠C.Решение:1.По теореме косинусоваbcA?С?В?

Слайд 12Это нужно запомнить!
В треугольнике против большей стороны лежит больший угол,

и обратно.
Косинус большего угла можно найти по формуле из теоремы

косинусов.
Треугольник, у которого с наибольшая сторона, будет
тупоугольный, если с2> а2+в2
остроугольный, если с2<а2+в2
прямоугольный, если с2= а2+в2


Это нужно запомнить!В треугольнике против большей стороны лежит больший угол, и обратно.Косинус большего угла можно найти по

Слайд 13При определении угла треугольника лучше находить его косинус, чем синус. Это

связано с тем, что синус не различает смежные углы.





При определении угла треугольника лучше находить его косинус, чем синус.  Это связано с тем, что синус

Слайд 14решите задачи.

решите задачи.

Слайд 15ЗАДАЧА1. футбольный мяч находится на расстоянии 23м от одной штанги ворот

и 24м от другой. Ширина ворот 7м. Найдите угол попадания мяча

в ворота.

23

24

7

ЗАДАЧА1. футбольный мяч находится на расстоянии 23м  от одной штанги ворот и 24м от другой. Ширина

Слайд 16РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №1.

А
В
С
?
23
7
24
Cos ∠A=
242+232-72
2·23·24

∠А≈16˚58'

0,9565

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №1.АВС?23724Cos ∠A=242+232-722·23·24≈∠А≈16˚58'≈0,9565

Слайд 17ЗАДАЧА4. Для измерения высоты холма отошли от него по прямой линии

и отметили на этой прямой точку Д, из которой холм

виден под углом в 30˚, затем – точку С, из которой холм виден под углом в 15˚. Какое расстояние нужно измерить на местности, чтобы найти высоту холма?


А

В

30˚˚

15˚

Д

С

ЗАДАЧА4. Для измерения высоты холма отошли от него по прямой линии и отметили на этой прямой точку

Слайд 19ЗАДАЧА2. Два геолога находятся на одном берегу реки на расстоянии 300м

друг от друга. Один видит дерево на противоположном берегу под

углом 380, а другой это же дерево – под углом 670. На каком расстоянии от дерева находятся каждый из них.











ЗАДАЧА2. Два геолога находятся на одном берегу реки на расстоянии 300м друг от друга. Один видит дерево

Слайд 20РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №2.

∠С=75˚

300

?

?

С

А

В

67˚

38˚



По теореме синусов:
СВ ≈ 286м
СА ≈192м

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №2.

Слайд 21Задача3. На расстоянии 1500м от подножия горы находится лыжная база. От

подножия горы до вершины 2 км. Какой длины должен быть подъемник,

чтобы лыжники могли подниматься на вершину горы прямо от лыжной базы, если угол наклона горы 110о.
Задача3. На расстоянии 1500м от подножия горы находится лыжная база. От подножия горы до вершины 2 км.

Слайд 22РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №3.
?
2км
1500м
110˚
cos110˚=-cos70˚ ≈ -0,3420
АВ2 = 22+1,52-2·2·1,5·cos110˚=
≈ 4+2,25+6·0,3420= =8,3021
АВ ≈

2,8813
АВ ≈ 2881м

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №3.?2км1500м110˚cos110˚=-cos70˚ ≈ -0,3420АВ2 = 22+1,52-2·2·1,5·cos110˚=≈ 4+2,25+6·0,3420= =8,3021АВ ≈ 2,8813АВ ≈ 2881м

Слайд 23Использованные источники

Алешина Т.Н., Ю.М.Колягина, Г.Н. Луканкина, «Сборник задач с прикладным

и практическим содержанием по математике» Министерство просвещения РСФСР «Научно-исследовательский институт

школ», Москва, 1996 г.
Л.С. Атанасян «Геометрия 7-9». Москва, «Просвещение», 2010 г.
Н.Ф.Гаврилова, «Универсальные поурочные разработки по геометрии 9 класс», Москва, «ВАКО», 2006 г.

Использованные источникиАлешина Т.Н., Ю.М.Колягина, Г.Н. Луканкина, «Сборник задач с прикладным и практическим содержанием по математике» Министерство просвещения

Слайд 24http://fs00.infourok.ru/images/doc/257/262467/2/hello_html_m3b20e69.png
Дерево-
https://t2.ftcdn.net/jpg/00/37/68/31/500_F_37683196_W0R9CjjvlBVwwCd8wF3eVQhttMyQBgGY.jpg
Лыжник-
http://img.read.ru/covers_rr/b/03/18/3251803.jpg
Гном-
http://time-00-00.ru/wp-content/uploads/2014/10/futbol-2.png
Футболист-
Ворота-
http://sportwerk.ru/images/asset/002/721/297/2721297/desktop_item.jpg?1433856484

http://fs00.infourok.ru/images/doc/257/262467/2/hello_html_m3b20e69.pngДерево-https://t2.ftcdn.net/jpg/00/37/68/31/500_F_37683196_W0R9CjjvlBVwwCd8wF3eVQhttMyQBgGY.jpgЛыжник-http://img.read.ru/covers_rr/b/03/18/3251803.jpgГном-http://time-00-00.ru/wp-content/uploads/2014/10/futbol-2.pngФутболист-Ворота-http://sportwerk.ru/images/asset/002/721/297/2721297/desktop_item.jpg?1433856484

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика