Разделы презентаций


Сертификат о публикации для учителя

Содержание

Цель:Представить Вам разработку системы критериального оценивания, общие подходы к организации критериального оценивания в школе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным

по достоинству
У. Джеймс





Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству У. Джеймс

Слайд 3Цель:





Представить Вам
разработку системы критериального оценивания, общие подходы к организации

критериального оценивания
в школе

Цель:Представить Вам разработку системы критериального оценивания, общие подходы к организации критериального оценивания в школе

Слайд 4

Под системой оценивания понимается механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем,

учеником и родителями
по поводу успешности образовательного процесса,
равно как

и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся

Система оценивания

Под системой оценивания понимается механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного

Слайд 5Процесс, основанный
на сравнении учебных достижений учащихся
*с четко определенными,


*коллективно выработанными,
*заранее известными всем участникам процесса критериями,
*соответствующими целям

и содержанию образования,
*способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся

Критериальное оценивание

Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся *с четко определенными, *коллективно выработанными, *заранее известными всем участникам процесса

Слайд 6Система критериального оценивания позволяет оценивать деятельность под разными углами зрения

- критериями.
Каждый критерий обозначается буквой латинского алфавита, его содержание

четко описано и известно заранее.



Что такое критерии

Система критериального оценивания позволяет оценивать деятельность под разными углами зрения - критериями. Каждый критерий обозначается буквой латинского

Слайд 7Рубрика – Критерий - Дескриптор
Рубрики показывают, зачем ребенок учится
Критерии показывают,

чему он должен научиться
Дескрипторы показывают, как он это сможет достичь

наилучшего результата
Рубрика – Критерий - ДескрипторРубрики показывают, зачем ребенок учитсяКритерии показывают, чему он должен научитьсяДескрипторы показывают, как он

Слайд 8
определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал;
сформирован

ли тот или иной практический навык;
возможность сверить достигнутый учащимся уровень

с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс


Система критериального оценивания предоставляет возможность

определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал; сформирован ли тот или иной практический навык;возможность сверить

Слайд 9
Для учителей:
Содержат ясные

ориентиры для учебного процесса
Содержат конкретные критерии для оценивания процесса усвоения

учебного материала учащимися
Делают процесс оценивания объективным и последовательным
Облегчают процесс оценивания прогресса учащихся для учителей
Для учащихся:
Обеспечивают четкое понимание учебных целей, ожиданий, критериев оценивания и способов улучшения собственной работы.
У учащихся есть конкретные рекомендации в отношении ожиданий учителя.
Когда ученики привыкают регулярно использовать критерии оценки, они начинают испытывать большую ответственность за конечный продукт. Это снимает вопросы типа "Я еще не все сделал?".
Создают условия для самостоятельной работы учащихся.


Зачем нужны критерии оценки?

Для учителей: Содержат ясные ориентиры для учебного процессаСодержат конкретные критерии для

Слайд 10 Критерии, применяемые в предметах различных

образовательных областей, различаются между собой, но сформированы они по одному

принципу:
выделены основные учебные умения и навыки,
сгруппированы затем по схожести в несколько (от 4 до 6) критериев,
каждый из критериев "отвечает" за группу родственных навыков,
набор критериев является одновременно и набором задач, которые должны быть реализованы в процессе обучения предметам данной образовательной области.
Чтобы свести к минимуму субъективные моменты при выставлении отметок, каждый уровень достижений, отмечаемый определенным баллом, снабжается более или менее подробным описанием-дескриптором:
это позволяет легко превратить цифру-отметку в словесное описание достигнутого и отмеченного уровня,
это облегчает процесс выставления отметки и снижает роль эмоционального фактора в этом процессе



Как сформировать критерии?

Критерии, применяемые в предметах различных образовательных областей, различаются между собой, но сформированы

Слайд 11
Математика
А. Знание и понимание (от 0 до 10-ти баллов). B. Применение

и обоснование (от 0 до 10-ти баллов). C. Математическая коммуникация, передача

информации (от 0 до 6-ти баллов). D. Развитие и рефлексия, творческие работы и проекты (от 0 до 8-ми баллов)

Разница в максимальных баллах по критериям обусловлена
неодинаковым их «весом» при выставлении итоговых отметок.
Чем больше высший балл, тем более значим данный критерий.



Система оценочных критериев
по предметным группам

МатематикаА. Знание и понимание (от 0 до 10-ти баллов). B. Применение и обоснование (от 0 до 10-ти

Слайд 12Определите наиболее важные учебные концепции
Определите то, по каким критериям будет

производиться оценка
Что необходимо оценить?
Разработайте описания для каждого критерия
Используйте ясные и

понятные описания
Разработайте шкалу и поместите на нее основные концепции и соответствующие им критерии
Обсудите критерии оценки с учащимся в начале работы
Оцените итоговый продукт на основе критериев оценки
Опишите то, чего вы хотите получить в итоге!
Использование критериальной системы оценивания накладывает определенные требования и на составление заданий к самостоятельным, проверочным, контрольным и прочим работам.
Каждый из критериев ориентирован на оценку определенной группы навыков, поэтому задание должно быть ориентировано специально на эту группу навыков.
Система критериев изначально задает и постоянно поддерживает рамки сбалансированного обучения, направленного на приобретение реально значимых умений.


Разработка критериев оценки

Определите наиболее важные учебные концепцииОпределите то, по каким критериям будет производиться оценкаЧто необходимо оценить?Разработайте описания для каждого

Слайд 13 Критериальная шкала оценивания «Математика» Рубрики оценивания

Критериальная шкала оценивания  «Математика»  Рубрики оценивания

Слайд 14


Методом самооценки может стать заполнение в течение урока следующей

таблицы, которая демонстрирует устойчивое развитие во время урока:

САМООЦЕНИВАНИЕ

Методом самооценки может стать заполнение в течение урока следующей таблицы, которая демонстрирует устойчивое развитие во время

Слайд 15


Мы привыкли к ситуации, когда оценивание традиционно осуществляется в

два шага: работа сначала условно оценивается в пять баллов, которые

потом начинают снижаться (минус за каждую обнаруженную ошибку).
В критериальном оценивании описаны уровни достижений (в том числе и самые незначительные), соответствующие каждому баллу.
При этом оценивается приращение: «Ты что-то сделал, пусть немного, но это уже хорошо, и ты получаешь за это балл. Ты сам несешь ответственность за свою учебу...» Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля.
Это делает очевидным, что оценивается не личность ученика, а его деятельность

Прибавление, а не уменьшение

Мы привыкли к ситуации, когда оценивание традиционно осуществляется в два шага: работа сначала условно оценивается в

Слайд 16 Сравнение с самим собой



При критериальном оценивании нет условий для

сравнения себя с другими.
Ты успешен по одному критерию, а

я – по другому.
Такие ярлыки, как «отличник», «троечник», «хорошист», отпадают сами собой, зато появляются дополнительные возможности оценивать и наращивать свои достижения по тому или иному критерию.
Критериальное оценивание не предполагает отказа от цифровой, формальной отметки, от балльной системы.
Важно только, чтобы каждый балл был содержательно наполнен и им обозначался конкретный уровень достижений.

Сравнение с самим собой  При критериальном оценивании нет условий для сравнения себя с другими.

Слайд 17 Итоговое оценивание



По каждому из критериев выводится итоговый балл, затем

итоговые баллы критериев суммируются, и через
специальную переводную шкалу трансформируется

в 5 –балльную.

Итоговое оценивание  По каждому из критериев выводится итоговый балл, затем итоговые баллы критериев суммируются,

Слайд 18 Шкала перевода баллов по критериям в итоговую отметку



Шкала перевода баллов  по критериям в итоговую отметку

Слайд 19Крайне желательным обстоятельством является участие школьников в процессе оценивания во

всех четырех доступных
для этого формах:
*самооценивания,
*взаимного оценивания,
*участия

в разработке критериев оценки
*рефлексивного разбора результатов выполненных учебных действий

Что важно для работы системы

Крайне желательным обстоятельством является участие школьников в процессе оценивания во всех четырех доступных для этого формах: *самооценивания,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика