Слайд 1СИТУАЦИЯ УСПЕХА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2Формы обучения:
внешние формы организации обучения – лекции,
семинары, практикумы;
внутренние формы организации обучения – вводное занятие, занятие по
углублению и совершенствованию ЗУН, практическое занятие, занятие по обобщению и систематизации знаний, занятие по контролю ЗУН, комбинированная форма организации обучения;
общие формы организации обучения – коммуникативное взаимодействие «учитель – ученик», «ученик – ученик», фронтальная, групповая и индивидуальная работы.
Слайд 3Задачи, стоящие перед учителем математики:
уйти от перегрузки учащихся, особенно в
старших классах,
повысить качество усвоения изучаемого материала,
на каждом уроке создавать ситуацию
успеха для каждого ученика,
развивать логическое мышление и грамотную математическую речь,
усилить практическую ориентацию школьных знаний,
готовить учащихся к жизни и работе в коллективе
приобщить детей к здоровому образу жизни.
Слайд 4С педагогической точки зрения ситуация успеха
– это такое целенаправленное, организованное
сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в
деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Лестница Успеха:
потребность – мотив – цель – действие – рефлексия.
Слайд 5Элементы успеха:
охрана физического и психологического здоровья ребенка, его психологическая защита,
создание комфорта и удовлетворение потребности в эмоциональном общении;
направленность педагогического процесса
на интеллектуальное, личностное развитие в зависимости от возрастных особенностей и индивидуальных склонностей и способностей;
развитие базиса личностной культуры, основанной на общечеловеческих духовных ценностях, уважении прав и свобод других людей.
Слайд 6Атмосфера урока:
заинтересованность каждого ученика в учебном процессе,
возможность высказываться
на уроке,
выбирать собственный путь при решении математической задачи,
уметь
отбирать наиболее оптимальные пути решения,
учить творчеству, выбору разнообразных видов деятельности.
Слайд 7Способы оживления урока:
увлеченное преподавание;
новизна учебного материала, историзм, связь
знаний с судьбами людей, их открывшимися;
показ практического применения знаний;
использование новых и нетрадиционных форм обучения;
чередования форм и методов обучения, проблемное обучение, эвристическое, обучение с компьютерной поддержкой; взаимообучение (в парах, микрогруппах);
тестирование знаний, умений, показ достижений обучаемых;
создание ситуаций успеха, соревнование (с товарищами по классу, самим собой), создание положительного микроклимата в классе, доверие к обучаемому, педагогический такт и мастерство педагога, отношение педагога к своему предмету, к обучаемым и т.д.
Слайд 8Создание ситуации успеха на уроке:
1.Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности
в классе на протяжении всего урока. (Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый
взгляд, внимание к друг другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.)
2. Второе условие — снятие страха — авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех - значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка, повышает активность и его свободу.
3. Ключевой момент — высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем?
Слайд 94. Реальная помощь в продвижении к успеху — скрытая инструкция
деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности и
пути ее выполнения.
5. Краткое экспрессивное воздействие — педагогическое внушение, собранное в яркий фокус. (За дело! Приступаем!)
6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты)
7. Оценивание — оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.
Слайд 10Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
• дать учащимся прочные
и глубокие знания по предмету;
• содействовать творческому развитию каждого
ученика как на уроке, так и вне урока;
• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
• стать им другом, раскрыть богатство их душ.