Слайд 1 Интерактивные методы обучения
на уроках математики
Учитель математики
МКОУ «Нижнемамонская СОШ
№2»
Маслова Ирина Вячеславовна
Слайд 2Обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать
ответственные решения, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, мобильные,
обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Слайд 3Общая характеристика интерактивного обучения
«Inter» — это «взаимный», «act» - действовать.
Интерактивность — способность
взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или
кем-либо (человеком). Следовательно,
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Слайд 5Три формы взаимодействия
учителя и учеников
Слайд 6
Пассивный метод
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
Слайд 7
Активный метод
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
Слайд 8
Интерактивный метод
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
Слайд 9Цель:
создать комфортные условия обучения, при которых ученик чувствует свою успешность,
свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать
знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится
Слайд 10Задачи:
пробуждение у обучающихся интереса;
эффективное усвоение учебного материала;
самостоятельный поиск
учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;
установление воздействия
между учениками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
формирование у обучающихся мнения и отношения;
формирование жизненных и профессиональных навыков
Слайд 11Принципы:
занятие – не лекция, а общая работа.
все участники равны
независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы.
каждый участник
имеет право на собственное мнение по любому вопросу.
нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).
все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.
Слайд 12Применение компьютерных технологий
Активный диалог учителя и ученика с использованием демонстраций
и контрольных заданий.
Слайд 13Методика применения интерактивных технологий на уроках математики
Дает возможность интерактивного взаимодействия.
Позволяет активизировать действия учащегося. (Недостаточно просто слушать и смотреть, приходится
отвечать на некоторые вопросы, задаваемые в ходе демонстраций).
Дает возможность получить оценку действий каждого ученика, при ошибочном ответе – подсказку и предложение повторить попытку.
Позволяет организовать на уроках коллективно – самостоятельную работу.
Дает возможность учителю индивидуально прослеживать работу и предложения учащихся, корректировать эту работу и помогать учащимся (всем вместе или индивидуально).
Позволяет вплотную перейти к реализации деятельностного подхода к обучению.
Слайд 14 Положительные моменты использования интерактивных методов обучения
роль преподавателя резко
меняется;
повышается точность восприятия, увеличивается результативность работы памяти;
развиваются устойчивость внимания, умение
его распределять; наблюдательность при восприятии; способность анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели.
Слайд 15Кредо интерактивного обучения:
То, что я слышу, я забываю.
То, что я
вижу и слышу, я немного помню.
То, что я слышу, вижу
и обсуждаю, я начинаю понимать.
Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.
Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.