Разделы презентаций


Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Содержание

Проверка домашнего задания№ 1114

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложение и вычитание чисел с разными знаками
Учитель математики

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
в с.Новокленское
Умрихина Зинаида Даниловна

Сложение и вычитание чисел с разными знаками Учитель математики МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с.НовокленскоеУмрихина Зинаида

Слайд 2Проверка домашнего задания

№ 1114

Проверка домашнего задания№ 1114

Слайд 3Пузикова Алёна

Пузикова Алёна

Слайд 4Пусть в альбоме было х российских марок, тогда 0,3х марок

было
иностранных. Всего в альбоме было (х +0,3х) марок. Зная, что

всего
было 1105 марок, составим и решим уравнение.
х + 0,3х = 1105;
1,3х = 1105;
х = 1105 : 1,3;
х = 11050 : 13;
х = 850.
Итак, 850 марок было российских, тогда 850 ⋅ 0,3 = 255 (мар.)
было иностранных.
Проверка:
850 + 255 = 1105;
1105 = 1105 – верно.
Ответ: 255 марок; 850 марок.

№1100

Иностранные марки – ?

Российские марки – ?


1105 марок

сост. 30 %

Пусть в альбоме было х российских марок, тогда 0,3х марок былоиностранных. Всего в альбоме было (х +0,3х)

Слайд 5 Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1.Найти модули этих чисел

.

2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».
























-7 + (-9)



I-7I + I-9I = 7+9 =16



-7 + (-9) = - 16

Повторяем правило

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1.Найти модули этих чисел .2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».

Слайд 6


Свиридов Данила

Свиридов Данила

Слайд 7 Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:

а) -6

+ … = -8;

б) … + (-3,8) = -4;

в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;

д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.


Задание 1

(-2)

(-0,2)

(-3,5)

(-1)

(-10)

(-0,2)

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а)  -6 + … = -8;

Слайд 8
(-2)
(-0,2)
(-3,5)
(-1)
(-10)
(-0,2)
Алымов Александр

(-2)(-0,2)(-3,5)(-1)(-10)(-0,2)    Алымов Александр

Слайд 9 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

Найти модули этих

чисел.


Из большего модуля вычесть меньший.

Перед полученным результатом поставить знак числа

с большим модулем.









-8 + 3


I-8I=8 I3I=3


т.к I-8I > I3I, то -8 + 3 = -5


т.к. 8>3,
то 8 – 3 = 5

Повторяем правило

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:Найти модули этих чисел.Из большего модуля вычесть меньший.Перед полученным результатом

Слайд 10

Афанасьев Игорь

Афанасьев Игорь

Слайд 11 Выполните сложение:

а) -7 + 11=

б) -10 + 4=

в) - 6 + 8=

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =


Задание 2

4

-6

(-4)

6

-2

0

2

6

-4

Выполните сложение: а) -7 + 11=        б) -10 + 4=

Слайд 12Повторяем правило
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:

1. Найти число,

противоположное вычитаемому.

2. К уменьшаемому прибавить это число.









25

– 40


40 – вычитаемое,
- 40 – ему противоположное


25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15

Повторяем правило 	Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:1. Найти число,   противоположное вычитаемому.2. К уменьшаемому

Слайд 13 Выполните вычитание:
а) 1,8 -3,6 =

б) 4 -10 = в) 6

– 8=

г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,18 – 4,18 =

ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 =


Задание 3

-1,8

-6

-2

(-4)

6

-2

0

-40

0

Выполните вычитание:а) 1,8 -3,6 =      б) 4 -10 =

Слайд 14 Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам

его концов, надо _________________________________
Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:
1.

сложить координаты его левого и правого концов;
2. вычесть координаты его концов в любом порядке;
3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца;
4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка;
5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.



Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _________________________________Завершить утверждение, выбрав нужную

Слайд 15
Чтобы найти длину отрезка на координатной

прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты

правого конца координату левого конца.

А В
-3 0 4 х

АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.)


|

|

|

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо

Слайд 16 Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех

целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно

сел за работу, однако дело шло медленно.
Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.
А вы, ребята, как бы решили такое задание?

Реши занимательную задачу

Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501».

Слайд 17Найти значение выражения:

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.

Решение:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=
=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…
…+(-1+1)+0+500+501=
=500+501=
=1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от - 499

до 501 равна 1001.
Решение задачи

Найти значение выражения:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.Решение:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501==(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+……+(-1+1)+0+500+501==500+501==1001.Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.Решение задачи

Слайд 18Работа в тетрадях


№1072 ( а - в)
№1081 (а -

е)
№1091 (а - е)

Работа в тетрадях №1072 ( а - в)№1081 (а - е)№1091 (а - е)

Слайд 19Самостоятельная работа



11,2
-8,5
-0,29
-85
-1,24
-30,3
14,4
-0,46


-57
-1,21

Самостоятельная работа 11,2 -8,5 -0,29 -85 -1,24 -30,3 14,4 -0,46 -57 -1,21

Слайд 20



Задание «Отгадай слово»

Задание «Отгадай слово»

Слайд 21



Задание «Отгадай слово»

Задание «Отгадай слово»

Слайд 221) Число, которому соответствует точка на координатной прямой…

2) Из двух

чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено…

3) Число,

не являющееся ни отрицательным, ни положительным…

4) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой…

5) Натуральные числа, им противоположные и нуль…

Кросс-опрос

1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой…2) Из двух чисел на координатной прямой больше то число,

Слайд 23
№ 1097; № 1098; № 1092

Резервные задания

№ 1097; № 1098; № 1092Резервные задания

Слайд 24
Подготовиться к контрольной работе:
-повторить правила п. 32-34;

-решить № 1111; № 1113; № 1116


Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе:  -повторить правила п. 32-34;  -решить № 1111; № 1113; №

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика