Слайд 15 класс
«Сравнение десятичных дробей»
Учитель математики
МОУ «Земская гимназия»
г.о. Балашиха
Кондакова Марина Николаевна
Слайд 2Цель:
выявить уровень овладения учащимися знаний и умений по теме;
развитие мышления;
развитие самостоятельной деятельности учащихся;
формирование
у учащихся навыков самоконтроля;
Тип: урок закрепления изученного.
Слайд 3Структура урока
1.Ознакомление с целью и задачами урока. Инструктаж учащихся
по организации работы
на уроке.
2.Провека знаний учащимися
основных понятий и правил.
(Устный опрос).
3.Написание самостоятельной работы.
4.Применение приобретенных знаний для решения задач.
5.Подведение итогов урока.
6.Постановка домашнего задания.
7.Резервные задания.
Слайд 4Вопросы
Как сравнивать десятичные дроби?
Как изображаются на координатном луче десятичные дроби?
Какие
десятичные дроби называются равными, приведите примеры?
Как представить дробь в виде
десятичной дроби?
Слайд 5Самостоятельная работа
Вариант 1.
1. Запишите в виде десятичной дроби.
2. Сравните:
а)5,089 и 5,1 б)0,64 и 6,35
3. Задача.
Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м;1,47м; 1,5м; 1,4м; 1,38м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя Выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.
4. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения y, при которых верно неравенство:
0,57
Слайд 6Самостоятельная работа
Вариант 2.
1.Запишите в виде десятичной дроби.
2.Сравните:
а)8,1 и 8,097
б) 0,529 и 0,53
3.Задача.
В пяти сосудах находилось пять видов растительного масла: подсолнечное, оливковое, соевое, кукурузное, хлопковое. Объемы, которые занимали эти масла, были следующими: 0,85л; 0,7л; 0,75л; 0,8 л; 0,45 л; Известно, что оливкового масла по объему было меньше, чем кукурузного, но больше, соевого. Подсолнечного масла было больше кукурузного, а хлопкового меньше соевого. Какой объем занимало масло каждого вида?
4. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения х, при которых верно неравенство:
0,8
Слайд 7Задание № 1.
Теперь откройте учебники и внимательно прочитайте условие №1150:
Примите за единичный отрезок длину десяти клеток тетради и
отметьте на координатном луче точки А(0,1), В(1,2) , С(0,9), D(1,2), Е(0,35).
Слайд 8Задание № 2.
№1151
Какая из точек лежит левее на координатном луче:
а) А(1,2) или В(1,7) ; б) С(0,31) или D(0,35);в) Е(3,3)
или К(3,25)?
а) А, т.к. 1,2 < 1,7;
б) С, т.к. 0,31<0,35;
в) К, т. к. 3,25<3,3;
Слайд 9Задание № 3.
№1152
Какая из точек лежит правее на координатном луче:
а) А(2,8) или В(2,4) ; б) С(0,45) или D(0,49);в) Е(7,85)
или К(7,9)?
а) А, т.к. 2,8>2,4;
б) D, т.к. 0,49>0,45;
в) К, т. к.7,9>7,85;
Слайд 10Задание № 4.
Работа в парах
Сравните
а)43,05 и 43,12;
д)1,6 и 1,539;
и) 7,415 и 7,514;
б)21,83
и 20,83; е)0,26 и 0,2786
к) 16,68 и 15, 77;
в) 8,666 и 8,7; ж)2,301 и 2,3; л)8,50 и 8,5;
г)1,6 и 1,57; з) 9,41 и 9,306; м) 0,088 и 0,1;
Слайд 116.Постановка домашнего задания.
Задается прочитать п. 31 учебника, решить №1173(б,г,е), №1174(б,г,е),№1183(б),№1178(а,б,в).