Разделы презентаций


Проект урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Содержание

«Обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования.» Выготский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ УРОКА Тема: «Решение задач

с помощью квадратных уравнений»
Учитель математики
высшей категории
МБОУ Гагинской СОШ
Борисова Мария

Васильевна



2012 год
РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ  ПРОЕКТ УРОКА  Тема: «Решение задач с

Слайд 2«Обучение может идти не только вслед за развитием, не только

нога в ногу с ним, но может идти впереди развития,

продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования.» Выготский Л.С.
«Обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может

Слайд 3Обогащающая модель обучения
Основное назначение –
интеллектуальное воспитание учащихся на основе

актуализации и обогащения индивидуального
ментального (умственного) опыта каждого ребёнка
Проект существует

с 1980 г.
Научные руководители проекта МПИ








Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная

Обогащающая модель обученияОсновное назначение – интеллектуальное воспитание учащихся на основе актуализации и обогащения индивидуального ментального (умственного) опыта

Слайд 4ТИП УРОКА: Постановка учебной задачи.
ЗАДАЧА: Научиться осуществлять переход от

условия задачи к составлению квадратного уравнения.
ЦЕЛИ: 1. Учащиеся учатся

анализировать задачу, выделять неизвестную величину, составлять уравнение по условию задачи.
2. Учащиеся составляют алгоритм решения задач с помощью квадратного уравнения, развивая умения выделять главное. Развивают умения анализировать, сравнивать.
3. Учащиеся формируют и развивают умения трудиться, сотрудничать.
ТИП УРОКА: Постановка учебной задачи. ЗАДАЧА: Научиться осуществлять переход от условия задачи к составлению квадратного уравнения. ЦЕЛИ:

Слайд 5А) АКТУАЛИЗАЦИЯ
Составьте уравнения по условию задачи.
1. Одно число в

8 раз меньше другого, а их
разность равна 56. Найти

эти числа.

2. Бригада лесорубов ежедневно перевыполняла
норму на 16м3, поэтому недельную норму ( 6 рабочих
дней) она выполнила за 4 дня. Сколько кубометров
леса заготовляла бригада в день?

3. Лодка шла против течения реки 4,5 ч. и по течению
2,1ч. Найти скорость лодки в стоячей воде, если она
прошла всего 52,2км, а скорость течения реки равна
3км/ч.

I. МОТИВАЦИОННО – ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ЧАСТЬ


8х – х = 56

6х = 4( х + 16)

4,5( х -3) + 2,1( х +3) = 52,2

А) АКТУАЛИЗАЦИЯСоставьте уравнения по условию задачи. 1. Одно число в 8 раз меньше другого, а их разность

Слайд 6I. МОТИВАЦИОННО – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
б) МОТИВАЦИЯ
Две бригады должны были изготовить

по 180 деталей.
Первая бригада выполнила работу в срок. Вторая бригада
изготавливала

в час на 2 детали больше первой и
закончила работу на 3часа раньше срока. За сколько часов
каждая бригада выполнила задание?

в) ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Рассмотреть задачи на составление квадратного
уравнения, составить алгоритм решения таких задач.
I. МОТИВАЦИОННО – ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАПб) МОТИВАЦИЯДве бригады должны были изготовить по 180 деталей.Первая бригада выполнила работу в

Слайд 7II. ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
а) СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ
Выделите основные этапы для решения

задач на
составление квадратного уравнения и попытайтесь их
применить для составления уравнения.

Постарайтесь
найти несколько вариантов составления уравнения.



_


=

2


_

=

3

II. ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПа) СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИВыделите основные этапы для решения задач насоставление квадратного уравнения и попытайтесь ихприменить

Слайд 8II. ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
б) СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
1. Анализ задачи.
2. Указать,

какими величинами можно описать процессы.
3. Представить условие задачи в

виде рисунка, схемы, таблицы ( если это
необходимо).
4. Выбрать переменную.
5. Определить ограничения на значения переменной, в соответствии с
условием задачи.
6. Выразить через эту переменную все остальные неизвестные величины.
7. Выбрать в условии задачи предложение, позволяющие составить
уравнение (т.е. выбрать основание для составления уравнения).
8. Составить уравнение.
9. Решить уравнение.
10. Проверить, удовлетворяет ли найденный корень условию задачи.
11. Записать ответ.
II. ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПб) СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ1. Анализ задачи.2. Указать, какими величинами можно описать процессы. 3. Представить

Слайд 9II. ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
в) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ
Условие задачи представить в

виде таблицы.

Сравнить ее со следующими таблицами.
Чем они отличаются?



х



II. ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПв) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯУсловие задачи представить в виде таблицы.

Слайд 10II. ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
в) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ
Выберите основу для составления

уравнения

Разность
величин
Производительность
II бригады
Производительность I бригады
2

II. ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПв) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯВыберите основу для составления уравнения Разность величин Производительность II бригады Производительность

Слайд 11II. ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
В) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯ
Самостоятельная работа
КАРТОЧКА №1.
Две бригады

рабочих должны были к определенному сроку изготовить по 300 деталей.

Изготовляя в день на 10 деталей больше второй, первая бригада выполнила задание на 1 день раньше срока. За сколько дней каждая бригада выполнила задание?
КАРТОЧКА №2.
Первая машинистка напечатала 320 страниц, а вторая 270 страниц. Первая машинистка печатала в день на 2 страницы меньше, чем вторая, и работала на 5 дней больше, чем вторая. Сколько страниц в день печатала первая машинистка?
КАРТОЧКА № 3.
Завод по плану должен был изготовить 180 станков к определенному сроку. Перевыполняя дневную норму на 2 станка, завод выполнил задание на 1 день раньше срока. За сколько дней завод выполнил задание?

II. ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙВ) ОТРАБОТКА СПОСОБА СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЯСамостоятельная работаКАРТОЧКА №1. Две бригады рабочих должны были к определенному сроку изготовить

Слайд 12III. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
а) ИТОГ-ОПРОС
- Что было интересного на уроке?
- Что

было главное на уроке?
- Что узнали нового?
- Какую

задачу поставим на следующий урок?
б) ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И ЕГО ИНСТРУКТАЖ
Составьте и запишите на отдельном листе
плотной бумаги задачу на составление
квадратного уравнения, а решение ее запишите в
рабочей тетради.
III. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАПа) ИТОГ-ОПРОС- Что было интересного на уроке?- Что было главное на уроке? - Что узнали

Слайд 13Желаем успехов в обучении!
Желаем успехов в обучении!

Желаем успехов в обучении!Желаем успехов в обучении!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика