Разделы презентаций


Сложение и вычитание чисел с разными знаками (6 класс) презентация, доклад

Содержание

Проверка домашнего задания№ 1098

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложение и вычитание чисел с разными знаками
Учитель математики
МОУ СШ

№ 7 города Лабинска Краснодарского края
Гончарова Ирина Анатольевна
Номинация Физико-математические науки
Урок

математики в 6 классе
Сложение  и  вычитание  чисел  с разными знакамиУчитель математики МОУ СШ № 7 города

Слайд 2Проверка домашнего задания
№ 1098

Проверка домашнего задания№ 1098

Слайд 3Пусть в альбоме было х российских марок, тогда 0,3х марок

было
иностранных. Всего в альбоме было (х +0,3х) марок. Зная, что

всего
было 1105 марок, составим и решим уравнение.
х + 0,3х = 1105;
1,3х = 1105;
х = 1105 : 1,3;
х = 11050 : 13;
х = 850.
Итак, 850 марок было российских, тогда 850 ⋅ 0,3 = 255 (мар.)
было иностранных.
Проверка:
850 + 255 = 1105;
1105 = 1105 – верно.
Ответ: 255 марок; 850 марок.

№1100

Иностранные марки – ?

Российские марки – ?


1105 марок

сост. 30 %

Пусть в альбоме было х российских марок, тогда 0,3х марок былоиностранных. Всего в альбоме было (х +0,3х)

Слайд 4 Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1.Найти модули этих чисел

.

2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».























-7 + (-9)


I-7I + I-9I = 7+9 =16


-7 + (-9) = - 16

Повторяем правило

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1.Найти модули этих чисел .2.Перед полученным результатом поставить знак «минус».

Слайд 5 Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:

а) -6

+ … = -8;

б) … + (-3,8) = -4;

в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;

д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.


Задание 1

(-2)

(-0,2)

(-3,5)

(-1)

(-10)

(-0,2)

Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а)  -6 + … = -8;

Слайд 6 Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

Найти модули этих

чисел.


Из большего модуля вычесть меньший.

Перед полученным результатом поставить знак числа

с большим модулем.








-8 + 3

I-8I=8 I3I=3

т.к I-8I > I3I, то -8 + 3 = -5

т.к. 8>3,
то 8 – 3 = 5

Повторяем правило

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:Найти модули этих чисел.Из большего модуля вычесть меньший.Перед полученным результатом

Слайд 7 Выполните сложение:

а) -7 + 11=

б) -10 + 4=

в) - 6 + 8=

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =


Задание 2

4

-6

(-4)

6

-2

0

2

6

-4

Выполните сложение: а) -7 + 11=        б) -10 + 4=

Слайд 8 Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:

1. Найти число,

противоположное вычитаемому.

2. К уменьшаемому прибавить это число.








25 –

40

40 – вычитаемое,
- 40 – ему противоположное

25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15

Повторяем правило

Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:1. Найти число,   противоположное вычитаемому.2. К уменьшаемому прибавить это

Слайд 9 Выполните вычитание:
а) 1,8 -3,6 =

б) 4 -10 = в) 6

– 8=

г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,18 – 4,18 =

ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 =


Задание 3

-1,8

-6

-2

(-4)

6

-2

0

-40

0

Выполните вычитание:а) 1,8 -3,6 =      б) 4 -10 =

Слайд 10 Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам

его концов, надо _________________________________
Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:
1.

сложить координаты его левого и правого концов;
2. вычесть координаты его концов в любом порядке;
3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца;
4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка;
5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.



Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _________________________________Завершить утверждение, выбрав нужную

Слайд 11
Чтобы найти длину отрезка на координатной

прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты

правого конца координату левого конца.

А В
-3 0 4 х

АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.)


|

|

|

Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо

Слайд 12Реши занимательную задачу
Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти

сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка

как обычно сел за работу, однако дело шло медленно.
Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза.
А вы, ребята, как бы решили такое задание?
Реши занимательную задачу		Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499

Слайд 13Найти значение выражения:

-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.

Решение:
-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501=
=(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+…
…+(-1+1)+0+500+501=
=500+501=
=1001.

Ответ: сумма всех целых чисел от - 499

до 501 равна 1001.
Решение задачи

Найти значение выражения:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501.Решение:-499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501==(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+……+(-1+1)+0+500+501==500+501==1001.Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001.Решение задачи

Слайд 14Работа в тетрадях
№ 1123
№ 1124 (а ,б)
Найдите расстояние в

единичных отрезках между точками А(-9) и В(-2),
С(5,6) и

К(-3,8),
Е( ) и F( )

Работа в тетрадях№ 1123 № 1124 (а ,б)Найдите расстояние в единичных отрезках между точками А(-9) и В(-2),

Слайд 15Самостоятельная работа



11,2
-8,5
-0,29
-85
-1,24
-30,3
14,4
-0,46
-57
-1,21

Самостоятельная работа 11,2-8,5 -0,29-85-1,24-30,314,4-0,46-57-1,21

Слайд 16



Задание «Отгадай слово»

Задание «Отгадай слово»

Слайд 17



Задание «Отгадай слово»

Задание «Отгадай слово»

Слайд 18Кросс-опрос
1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой…

2) Из двух

чисел на координатной прямой больше то число, которое расположено…

3) Число,

не являющееся ни отрицательным, ни положительным…

4) Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой…

5) Натуральные числа, им противоположные и нуль…
Кросс-опрос1) Число, которому соответствует точка на координатной прямой…2) Из двух чисел на координатной прямой больше то число,

Слайд 19Резервные задания
1. № 1227
2. № 1124 (в, г)
3. № 1119



Резервные задания	1. № 1227	2. № 1124 (в, г)	3. № 1119

Слайд 20Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе:
-повторить правила;
-решить

№ 1098

№ 1101

Домашнее задание		Подготовиться к контрольной работе:  -повторить правила;  -решить № 1098

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика