Разделы презентаций


Статистика и вероятность

Содержание

Статистика.Статистика –наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово « статистика» происходит от латинского слова status, которое означает « состояние,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1и

и

Слайд 2Статистика.
Статистика –наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных

о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово

« статистика» происходит от латинского слова status, которое означает « состояние, положение вещей»
Статистика знает всё!
Известно, сколько, какой пищи съедает в год в среднем гражданин республики. Сколько в стране охотников, балерин, артистов, рабочих и т. д.
Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов. Статистические характеристики применяют для нахождения средней урожайности пшеницы с 1 га в данном районе, среднего суточного удоя молока от одной коровы на ферме и
т.п.

Статистика.Статистика –наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе

Слайд 3Демографическая статистика.
В демографии большую роль играет

демографическая статистика, изучающая численность населения,
социальный, профессиональный

состав, передвижение населения в пределах страны.
Демографическая статистика.  В демографии большую роль  играет   демографическая статистика, изучающая численность населения,

Слайд 4Прогноз численности населения России.

Прогноз численности населения России.

Слайд 5Экономическая статистика.
Экономическая статистика разрабатывает методы прогнозирования роста или

спада производственной продукции, изменение цен, спроса и предложения на товары.

Экономическая статистика.  Экономическая статистика разрабатывает методы прогнозирования роста или спада производственной продукции, изменение цен, спроса и

Слайд 6Методы обработки статистических данных во всех известных видах статистики имеют

много общего и основаны на знании теории вероятностей.

Методы обработки статистических данных во всех известных видах статистики имеют много общего и основаны на знании теории

Слайд 7Вероятность.
Встречаясь в жизни с различными событиями, мы часто даём оценку

степени их достоверности.
«Это невероятно!» - говорим о невозможном событии, например

о том, что вода в холодильнике закипела.
«Маловероятно, что сегодня будет дождь»,- говорим, глядя на безоблачное небо летним утром.
«Шансы равны», «шансы 50/50» - говорим, например, о возможности победы в соревнованиях двух спортсменов или когда делаем ставку на орла или решку при подбрасывании монеты.
Долю успеха того или иного события в математике стали называть вероятностью этого события и обозначать буквой Р (по первой букве латинского слова probabilitas – вероятность).
Вероятность.Встречаясь в жизни с различными событиями, мы часто даём оценку степени их достоверности.«Это невероятно!» - говорим о

Слайд 8Справедливые и несправедливые игры.
Равными вероятностями появления орла и решки при

бросании монеты часто пользуются для принятия решения в спорных ситуациях

«например, при розыгрыше ворот в футболе».
Игра в рулетку – несправедливая игра. Игрок в рулетку поставивший 1 жетон например, на линию, выигрывает 5 жетонов с вероятностью 6/37 и проигрывает 1 жетон с вероятностью 31/37. Поэтому математическое ожидание его выигрыша равно – 1/37, игра явно небезобидная и выгодна игорному дому, который с каждого поставленного жетона имеет 1/37 жетона.
Справедливые и несправедливые игры.Равными вероятностями появления орла и решки при бросании монеты часто пользуются для принятия решения

Слайд 9Задача.
В одной комнате общежития живут Антон, Борис и Василий. Нужно

регулярно назначать дежурного по комнате. Юноши подбрасывают две монеты и

в зависимости от результата определяют дежурного:
- если выпали орёл и решка, дежурит Антон,
- если выпали два орла, дежурит Борис,
- если выпали две решки, дежурит Василий.
Справедлив ли такой подход к выбору дежурного?
Задача.В одной комнате общежития живут Антон, Борис и Василий. Нужно регулярно назначать дежурного по комнате. Юноши подбрасывают

Слайд 10Решение.
Такой подход не является справедливым, так как вероятность появления орла

и решки ( ОР или РО ) равна 1/2 (

два благоприятствующих из четырёх возможных исходов), а вероятности появления двух решек или двух орлов одинаковы и равны 1/4. Так как ½ / ¼ = 2 , то можно сказать, что Антону, по всей вероятности, придётся в 2 раза чаще дежурить, чем каждому из его друзей.
Решение.Такой подход не является справедливым, так как вероятность появления орла и решки ( ОР или РО )

Слайд 11Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (45 часов)
Доказательство. Определения, доказательства,

аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство

от противного. Прямая и обратная теоремы.
Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история.
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества , подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
Примеры решений комбинаторных задач. Перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, графиков, диаграмм. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий.
Вероятность. Частота события. Вероятность. Равновозможные события и подсчёт их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (45 часов)Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и

Слайд 12Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Уметь
проводить несложные доказательства, получать

простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую

правильность рассуждений. Использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы, графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов с использованием правила умножения,
вычислять средние значения результатов измерений,
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Уметьпроводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее

Слайд 13Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи

математических рассуждений, доказательств,
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;распознавания

Слайд 14Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (45 часов)

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (45 часов)

Слайд 17Литература.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл.
Составитель: Т.А.

Бурмистрова. Москва «Просвещение» 2008 г.
Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н.Макарычев

Москва «Просвещение» 2006 г.
Энциклопедия для детей. Математика.
Редколлегия М. Аксёнова, В. Володин. Москва 2005г.
Математическая учительская: http://www.math.ru
Сеть творческих учителей: http://.it-n.ru
http://www.kaverkon.ru




Литература.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл.   Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение» 2008 г.Элементы статистики и

Слайд 18Уважаемые коллеги !
Успехов вам в преподавании раздела математики

«Элементы статистики и вероятность».

Уважаемые коллеги !  Успехов вам в преподавании раздела математики «Элементы статистики и вероятность».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика