Разделы презентаций


Готовимся к ЕГЭ. Несколько типов "задач на работу"

Содержание

Задачи на работу делятся на два типа:задачи, в которых  выполняется раздельная работа – эти задачи решаются аналогично задачам на движение.задачи на совместную работу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к ЕГЭ Несколько типов «задач на работу»

Подготовила
Учитель математики первой категориии
Гимназии

№96
Бухараева Лариса Юрьевна

Готовимся к ЕГЭ Несколько типов «задач на работу»ПодготовилаУчитель математики первой категориииГимназии №96Бухараева Лариса Юрьевна

Слайд 2Задачи на работу делятся на два типа:
задачи, в которых  выполняется раздельная работа –

эти задачи решаются аналогично задачам на движение.
задачи на совместную работу.

Задачи на работу делятся на два типа:задачи, в которых  выполняется раздельная работа – эти задачи решаются аналогично задачам на движение.задачи

Слайд 3Раздельная работа
Первая труба пропускает на 3л воды в минуту меньше,

чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба,

если резервуар объемом 648 л она заполняет на 3 мин. быстрее, чем первая труба?
Раздельная работаПервая труба пропускает на 3л воды в минуту меньше, чем вторая. Сколько литров воды в минуту

Слайд 4В задачах  мы имеем дело с тремя параметрами:
пропускная способность трубы(А/t) –  

 объем жидкости, который труба пропускает в единицу времени (л/мин);
объем резервуара(A),

который необходимо заполнить, или, наоборот, освободить (л);
Время(t) (мин)
В задачах  мы имеем дело с тремя параметрами:пропускная способность трубы(А/t) –    объем жидкости, который труба пропускает в единицу

Слайд 5Эти параметры связаны таким соотношением:




A(работа)=A/t(производительность)*t(время)

Эти параметры связаны таким соотношением: A(работа)=A/t(производительность)*t(время)

Слайд 6 В задаче спрашивается, сколько литров воды в минуту

пропускает вторая труба – эту величину мы и примем за

 . Поскольку по условию задачи первая труба пропускает на 3л воды в минуту меньше, чем вторая, то пропускную способность первой  трубы обозначим  .
В задаче спрашивается, сколько литров воды в минуту пропускает вторая труба – эту величину мы

Слайд 7Теперь заполним столбец, параметры которого даны. Это объем резервуара:

Теперь заполним столбец, параметры которого даны. Это объем резервуара:

Слайд 8Теперь параметры оставшегося столбца (времени) выразим через параметры первых двух

(пропускную способность и объем резервуара):

Теперь параметры оставшегося столбца (времени) выразим через параметры первых двух (пропускную способность и объем резервуара):

Слайд 9Составим уравнение:

Составим уравнение:

Слайд 10Приравняем числитель к нулю, раскроем скобки и приведем подобные члены.

Получим уравнение:
-24 -  не подходит по смыслу задачи.
Ответ: 27 л/мин.

Приравняем числитель к нулю, раскроем скобки и приведем подобные члены. Получим уравнение:-24 -  не подходит по смыслу

Слайд 11Задача на совместную работу.
Если в задаче встречаются слова «выполнили работу

вместе» или слова «совместная работа», значит это задача на совместную работу.

Задача на совместную работу. Если в задаче встречаются слова «выполнили работу вместе» или слова «совместная работа», значит

Слайд 12Объем работы, если он не указан отдельно, принимаем равным 1.
Вводим

два неизвестных:
х – время выполнения всей работы кем-то (или  чем-то) первым
y

- время выполнения всей работы кем-то (или  чем-то) вторым.
(В некоторых задачах «выгоднее» принять за неизвестные производительность)
Тогда
1/x – производительность кого-то (или чего-то) первого
1/y - производительность кого-то (или чего-то) второго
И в этом месте появляется параметр, которого не было в задачах на раздельную работу, а именно – совместная производительность 
совместная производительность равна:
1/x+1/y 

Объем работы, если он не указан отдельно, принимаем равным 1. Вводим два неизвестных:х – время выполнения всей работы

Слайд 13Даша и Маша пропалывают грядку за 12 минут, а одна

Маша — за 20 минут. За сколько минут пропалывает грядку одна

Даша?

Объем работы = производительность * время.
Про Машу нам все известно: время ее работы равно 20, следовательно, ее производительность равна 1/20.
Пусть Даша пропалывает грядку за х минут, тогда ее производительность равна 1/x.
Тогда совместная производительность равна:
1/20+1/x
Объем работы примем равным 1.
 

Даша и Маша пропалывают грядку за 12 минут, а одна Маша — за 20 минут. За сколько минут

Слайд 14Решим уравнение:

Решим уравнение:

Слайд 15Классическая задача на совместную работу:
Первая труба наполняет резервуар на

6 минут дольше, чем вторая. Обе трубы наполняют этот же

резервуар за 4 минуты. За сколько минут наполняет этот резервуар одна вторая труба?
Классическая задача на совместную работу: Первая труба наполняет резервуар на 6 минут дольше, чем вторая. Обе трубы

Слайд 16У нас 2 неизвестных, поэтому будем составлять систему из двух уравнений.
По

условию задачи, первая труба наполняет резервуар на 6 минут дольше, чем

вторая, следовательно время работы первой трубы на 6 минут больше, чем второй:
1) x=y+6
Обе трубы наполняют этот же резервуар за 4 минуты, следовательно, время совместной работы равно 4 минуты. Получаем второе уравнение системы:
2) (1/x + 1/y)*4=1
У нас 2 неизвестных, поэтому будем составлять систему из двух уравнений.По условию задачи, первая труба наполняет резервуар на 6

Слайд 17Получили систему уравнений:

Получили систему уравнений:

Слайд 18-4 – не подходит по смыслу. Ответ: 6

-4 – не подходит по смыслу. Ответ: 6

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика