Разделы презентаций


Презентация для урока математики в 6 классе по теме "Изменение величин"

Содержание

Где применяются отрицательные числа? Зачем нам нужны такие числа?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Математику

нельзя изучать,
наблюдая, как это
делает сосед! 


Айвен Нивен

Математику  нельзя изучать,  наблюдая, как это

Слайд 2Где применяются отрицательные числа? Зачем нам нужны такие числа?

Где применяются отрицательные числа?  Зачем нам нужны такие числа?

Слайд 3Назовите координаты точек:

-3 0 1 4

М К А В Р С

Назовите координаты точек:

Слайд 4Назовите число, противоположное данному:
7
– 7
– 4
4
–(–5)
– 5
–(+3)
3
6
– 2
9
8
+(–6)
–(–2)
–(+9)
–(–(–8))

Назовите число, противоположное данному:7– 7– 44–(–5)– 5–(+3)36– 298+(–6)–(–2)–(+9)–(–(–8))

Слайд 5Используя полученные знания решите уравнения

-х = 6,07
-у=-3,25
а=-(-12,34)


-а=30,4
-d=-18
с=-(-8,23)

Используя полученные знания решите уравнения   -х = 6,07-у=-3,25а=-(-12,34)   -а=30,4-d=-18с=-(-8,23)

Слайд 6
0
– а
а

| – а | = а
| а |

= а
| – а | = | а |


Слайд 7Вычисли:
| –5| + | 10|
| 21| – | – 3|
|

–46| – | 39|
| 6| · | – 34|
| 25|

· | – 11|

| –65| : | – 13|

= 15

= 18

= 7

= 204

= 275

= 5

Вычисли:| –5| + | 10|| 21| – | – 3|| –46| – | 39|| 6| · |

Слайд 8+25

+10
-100
10
-300
-10


Сравнение чисел

+25+10-10010-300-10Сравнение чисел

Слайд 9+25

+10
-100
10
-300
-10


Сравнение чисел
Из двух чисел на координатной прямой больше то, которое

лежит правее,
а меньше – левее.

+25+10-10010-300-10Сравнение чиселИз двух чисел на координатной прямой больше то, которое лежит правее, а меньше – левее.

Слайд 10Вариант 1.



0 и 80

-45 и -20

-68

и 25

-3,25 и -3,2

- и

- и -

Ответы:

0 < 80

-45 < -20

-68 < 25

-3,25 < -3,2

- <

- > -

Вариант 2.

35 и 0

-15 и -28

-37 и 17

-5,17 и -5,1

- и

- и -

Ответы:

35 > 0

-15 > -28

-37 < 17

-5,17 < -5,1

- <

- > -

Сравните:

Вариант 1.             0 и 80-45

Слайд 12Изменения в природе Происходят год от года...
Математика есть лучшее и даже

единственное введение в
изучение природы.

(Д.И. Писарев)

Изменения в природе Происходят год от года...	Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы.

Слайд 1315 градусов тепла
15 градусов выше нуля
+15º,С (плюс 15º,С)

15 градусов тепла15 градусов выше нуля+15º,С (плюс 15º,С)

Слайд 14 0º,С

0º,С

Слайд 155 градусов мороза
5 градусов ниже нуля
-5о,С (минус 5о,С)

5 градусов мороза5 градусов ниже нуля-5о,С (минус 5о,С)

Слайд 16Изменение величин.
МКОУ ООШ № 4 имени Ю.А.Гагарина городского округа

город Фролово
Сысоева А.Н.
6 класс.

Изменение величин. МКОУ ООШ № 4 имени Ю.А.Гагарина городского округа город ФроловоСысоева А.Н.6 класс.

Слайд 17
4
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4
-5
-6




Температура воздуха увеличилась,
столбик термометра…

поднимается

4321-10-2-3-4-5-6Температура воздуха увеличилась,столбик термометра……поднимается

Слайд 18Температура воздуха уменьшилась,
столбик термометра…

падает.

4
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4
-5
-6




Температура воздуха уменьшилась,столбик термометра……падает.4321-10-2-3-4-5-6

Слайд 19
4
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4
-5
-6




+4

4
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4
-5
-6




-4

4
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4
-5
-6




-7

4321-10-2-3-4-5-6+44321-10-2-3-4-5-6-44321-10-2-3-4-5-6-7

Слайд 20Увеличение величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным.
Бытовой пример
Таблица

движения денежных средств по счету мобильного телефона.
Пусть было 42 рубля

Увеличение величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным.Бытовой примерТаблица движения денежных средств по счету мобильного телефона.Пусть

Слайд 21Восстановите предложения,

работая в парах:
Температура воздуха была 100С, а стала

70С, значит, она изменилась на …………………………
Температура воздуха была 80С, а потом изменилась на +40С, значит стала ………………….
Температура воздуха изменилась на -50С и стала 190С, значит была ………………………………..

-30

+120С

+240С

А как это будет выглядеть на координатной прямой?

Восстановите предложения,           работая в парах:Температура воздуха была

Слайд 22
А
Число, показывающее положение точки на прямой - координата



Перемещение вправо –


изменение координаты
на ………..

+4
+4

АЧисло, показывающее положение точки на прямой - координатаПеремещение вправо – изменение координатына ………..+4+4

Слайд 23


А
А перемещение влево?

-3
Перемещение влево –
изменение координаты
на ………..
-3

АА перемещение влево?-3Перемещение влево – изменение координатына ………..-3

Слайд 24 Определите, чему равно перемещение точки при ее движении на

координатной прямой

1)

А
Перемещение вправо, координата изменилась на
А→В……..
В
+7
2)

С
D
Перемещение влево, координата изменилась на
С→D…..
-6
3)

Е
F
Перемещение

влево, координата изменилась на
E→F..……..

-3




Координата увеличилась

Координата уменьшилась

Координата уменьшилась

Определите, чему равно перемещение точки при ее движении на координатной прямой1)АПеремещение вправо, координата изменилась наА→В……..В+72)СDПеремещение влево,

Слайд 25Проверочная работа в группах Заполните пропуски:
А(−3)
D(− 7)

М(2)
N(− 4)

E(−2)
F(

5)

В(−4)
F(___)
8
Р( __ )
F( 6)
-2
В(___ )
F(−5)
3

Проверочная работа в группах Заполните пропуски:А(−3) D(− 7)М(2) N(− 4)E(−2) F( 5)В(−4) F(___)8Р( __ ) F( 6)-2В(___

Слайд 26Проверочная работа в группах Заполните пропуски:
А(−3)
D(− 7)
?
М(2)
N(− 4)
?
E(−2)
F(

5)
?
− 4
− 6
+ 7
В(−4)
F( ? )
8
Р( ? )
F(

6)

-2

В( ? )

F(−5)

3

4

8

−8

Проверочная работа в группах Заполните пропуски:А(−3) D(− 7)?М(2) N(− 4)?E(−2) F( 5)?− 4− 6+ 7В(−4) F( ?

Слайд 27Итог урока
Решена ли проблема, поставленная в начале урока?
Нужны ли

нам отрицательные числа?
Достигли ли мы цели урока?
-Чего нового мы

сегодня узнали на уроке?





Итог урокаРешена ли проблема, поставленная в начале урока? Нужны ли нам отрицательные числа?Достигли ли мы цели урока?

Слайд 28Н.Я. Виленкин. Математика - 6 класс. Домашнее задание
П. 30, стр.167-168, стр.170

№ 1015, № 1017 (базовый уровень) 
Дополнительно: стр. 178, № 1053

(повышенный уровень) 

Н.Я. Виленкин.  Математика - 6 класс. Домашнее заданиеП. 30, стр.167-168, стр.170 № 1015, № 1017 (базовый

Слайд 29Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием.

С.Д.Пуассон
Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием.

Слайд 30Спасибо за урок!
Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и

ее преподаванием.

С.Д.Пуассон
Спасибо за урок! Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием.

Слайд 31Список литературы:

1.Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. –

М.: Мнемозина, 2007.
2.Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы

по математике 6 класс. – Волгоград.: Учитель, 2005.
3. Интернет -ресурсы

Список литературы: 1.Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2007. 2.Виленкин Н.Я. и др.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика