Разделы презентаций


Алгоритм решения задач на пропорции

Содержание

Эпиграф: «Математика обладает двумя великими сокровищами. Первое-это теорема Пифагора, второе-деление отрезка в крайнем и среднем отношении.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок математики в 6 «в» классе «Алгоритм решения задач

на пропорции»
Учитель: Лиманская Ю. И

МОУ СОШ №11
Урок математики в 6 «в» классе «Алгоритм решения задач на пропорции»Учитель: Лиманская Ю. И

Слайд 2Эпиграф: «Математика обладает двумя великими сокровищами. Первое-это теорема Пифагора, второе-деление

отрезка в крайнем и среднем отношении.»

Иоганн Кеплер
Эпиграф: «Математика обладает двумя великими сокровищами. Первое-это теорема Пифагора, второе-деление отрезка в крайнем и среднем отношении.»

Слайд 3Цели урока:

актуализировать и закрепить навыки составления алгоритма решения задач на

пропорции;

способствовать формированию у учащихся навыков само и взаимоконтроля, развитию у

них математической речи, познавательной активности, интереса к предмету.



Цели урока:актуализировать и закрепить навыки составления алгоритма решения задач на пропорции;способствовать формированию у учащихся навыков само и

Слайд 41.Устная разминка(ответить на вопросы)
1. Равенство двух отношений называют … (продолжить

предложение).
2. Отношение 2-х чисел показывает, во сколько раз первое число….
3.

Если пропорция верна, то произведение её средних членов равно произведению ….
4.Назовите крайние члены пропорции:7:21=1:3
5. Верна ли пропорция: 5:3 =2:1,2 ?
6.Частное двух чисел называют … (продолжить
предложение).
7. Если пропорция верна, то произведение её крайних членов равно произведению …
8. Отношение двух чисел показывает, какую часть первое число ….

1.Устная разминка(ответить на вопросы)1. Равенство двух отношений называют … (продолжить предложение).2. Отношение 2-х чисел показывает, во сколько

Слайд 5Укажите номера прямоугольников, в которых записаны равные отношения.

1.

5:1




2. 1/2 : 2




3. 0,5 :5


А. 1:10


Б. 3/4 :

4



В. 25 : 5








Укажите номера прямоугольников, в которых записаны равные отношения.  1. 5:12. 1/2 : 23.  0,5 :5А.

Слайд 6 2.Решение задач на пропорции.






Задача №1. Ученик 6

класса за 5 дней съедает 1,5 кг яблок. Сколько дней

ему потребуется, чтобы съесть поспевшие у него на даче за лето 30 кг яблок?






2.Решение задач на пропорции.  Задача №1. Ученик 6 класса за 5 дней съедает 1,5 кг

Слайд 7Решение задачи №1
1)Пусть x дн.потребуется,чтобы съесть 30 кг яблок
2)

5дн.– 1,5 кг.
х дн. – 30 кг.
3)

Прямая пропорциональная зависимость.
4) 5:х= 1,5:30
5) x =5*30:1,5
6)Х = 100
7) Ответ: потребуется 100дней.

Решение задачи №11)Пусть x дн.потребуется,чтобы съесть 30 кг яблок2)  5дн.– 1,5 кг.   х дн.

Слайд 8Задача №2 Расстояние между городами пассажирский поезд прошёл со скоростью

80км/ч за 3 часа. За сколько часов товарный поезд пройдет

то же расстояние со скоростью 40км/ч?

Задача №2 Расстояние между городами пассажирский поезд прошёл со скоростью 80км/ч за 3 часа. За сколько часов

Слайд 9Решение задачи №2
1)Пусть x ч-время товарного поезда
2) 80 км/ч.–

3 ч.
40 км/ч. – х ч.
3) Обратная

пропорциональная зависимость.
4) 80 : 40= х:3
5) x = 80*3:40
6)Х = 6
7) Ответ: потребуется 6ч.


Решение задачи №21)Пусть x ч-время товарного поезда 2) 80 км/ч.– 3 ч.   40 км/ч. –

Слайд 103.Алгоритм решения задач на пропорции.
1) Искомую величину обозначить за x.
2)

По условию составить таблицу.
3) Указать вид зависимости, поставив стрелочки.
4) Записать

пропорцию, следуя по стрелочкам.
5) Решить пропорцию.
6) Записать ответ.
3.Алгоритм решения задач на пропорции.1) Искомую величину обозначить за x.2) По условию составить таблицу.3) Указать вид зависимости,

Слайд 114.Самостоятельная работа
Вариант 1
Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку,

относится к массе витамина Е, как 4 : 1. Какова

суточная потребность в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60мг?

Вариант 2
Ученику необходимо в день употреблять 15 мг витамина А(каротин).Известно,что его масса относится к массе витамина В, как 1:3.Сколько необходимо употреблять в день витамина А взрослому ?

4.Самостоятельная работа Вариант 1 Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4

Слайд 12 Решение (взаимоконтроль)
1 вариант
1)Пусть Х мг- потребность в

витамине Е
2) 4:1=60:х
3)Прямая пропорциональная зависимость
4) 4*х=60*1

Х=60:4
Х=15 мг
Ответ: суточная потребность в витамине Е составляет 15 мг.

2 вариант
1)Пусть Х мг- потребность в витамине С
2 ) 1:3=х:15
3)Обратная пропорциональная зависимость:
4)1*х=3*15
х=45 мг
Ответ: потребность в витамине А взрослого человека составляет 45мг


Решение (взаимоконтроль)   1 вариант1)Пусть Х мг- потребность в витамине Е 2) 4:1=60:х 3)Прямая пропорциональная

Слайд 13 5.Определить вид пропорциональной зависимости
Задача№1. За 2 часа поймали

12 карасей. Сколько карасей поймают за 3 часа?

5.Определить вид пропорциональной зависимости Задача№1. За 2 часа поймали 12 карасей. Сколько карасей поймают за 3

Слайд 14Задача№2
Три петуха разбудили шесть человек. Сколько человек разбудят

пять петухов?

Задача№2  Три петуха разбудили шесть человек. Сколько человек разбудят пять петухов?

Слайд 15 6.Решите уравнение:

4,5 : (3х) = 4 :

28
6.Решите уравнение:       4,5 : (3х)

Слайд 16решение
(3х)*4=4,5*28
12х=126
Х=126:12
Х=10,5
Ответ: 10,5

решение(3х)*4=4,5*2812х=126Х=126:12Х=10,5Ответ: 10,5

Слайд 177.Из истории математики...
Ученые в Древней Греции не признавали дробных чисел

и из-за этого у них возникали затруднения с измерением величин.

Пришлось греческим ученым придумывать другой способ. Так было создано учение об отношении величин, которое они использовали при строительстве зданий. При строительстве фасада храма Парфенона в Афинах использовались «божественная пропорция».
7.Из истории математики...Ученые в Древней Греции не признавали дробных чисел и из-за этого у них возникали затруднения

Слайд 18«Золотое сечение» в картине Леонардо да Винчи "Джоконда"
Золотое сечение –

это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором

весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему a : b = b : c .
Портрет Моны Лизы. привлекает тем, что композиция рисунка построена  на "золотых треугольниках" (точнее  на  треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника).


«Золотое сечение» в картине  Леонардо да Винчи

Слайд 198.Домашнее задание
Решите задачу методом пропорций:
№1.Чтобы связать шарф длиной 1,4м, нужно

350г шерсти. Сколько шерсти потребуется, чтобы связать шарф такой же

ширины длиной 180см?
№2.За перевозку мебели заплатили 600 руб., что составило 8% ее стоимости. Сколько рублей стоила мебель?
8.Домашнее заданиеРешите задачу методом пропорций:№1.Чтобы связать шарф длиной 1,4м, нужно 350г шерсти. Сколько шерсти потребуется, чтобы связать

Слайд 20 9. Решите задачу(резерв)
Площадь поля 80 га.

Кукурузой засеяли 45% всей площади. Сколько гектаров поля засеяно кукурузой?


9. Решите задачу(резерв)Площадь поля 80 га. Кукурузой засеяли 45% всей площади. Сколько гектаров

Слайд 21

Решение:
1)Пусть х га засеяли кукурузой
2) 80

га-100%
х га-45%
3) 80:х=100:45
4) х=80* 45 :100
5) х= 36 га
Ответ: 36 га засеяно кукурузой
Решение:1)Пусть х га

Слайд 22 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика