Разделы презентаций


Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" в условиях реализации ФГОС на уроках математики

Содержание

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в условиях реализации ФГОС.Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж. Стил, К. Мередит,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Староустинская основная школа

Покаляева Ирина Петровна

учитель математики
МОУ Староустинская ОШ
Квалификационная категория- первая
Педагогический стаж 27 лет.


«Жизнь украшается

двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием».
Пуассон С.Д.

2018-2019у.г.

[ Добавить новость ]

Муниципальное общеобразовательное учреждениеСтароустинская основная школа Покаляева Ирина Петровна  учитель математикиМОУ Староустинская ОШКвалификационная категория- перваяПедагогический стаж

Слайд 2





Технология «Развитие критического мышления через

чтение и письмо» в условиях реализации ФГОС.
Технологию развития критического мышления

предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж. Стил, К. Мередит, И.Темил, как особую методику обучения, отвечающую на вопрос: как учить мыслить. Критическое мышление, по мнению американских педагогов, означает использование исследовательских методов в обучении, ставит перед собой вопросы и планомерно ищет на них ответы.

В основе технологии формирования критического мышления через чтение и письмо лежит теория осмысленного обучения Л.С. Выготского «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим».

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в условиях реализации ФГОС.Технологию развития критического

Слайд 3Актуальность ТРКМЧП











Актуальностью  данной  технологии

является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме,

у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.
Актуальность ТРКМЧП     Актуальностью  данной  технологии является то, что она позволяет проводить уроки в

Слайд 4

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования


1.Деятельный подход в воспитании (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Н,Е.Щуркова)
2.Гуманно-личностная технология (Ш.А.Амоношвили, В.А.Сухомлинский)
3.Игровые

технологии (И.П.Иванов)
4.Технология развивающего обучения (Д.Б.Эльконин, Б.В.Давыдов, Л.С.Выготский)

  «Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, - это несчастный человек»,- писал известный педагог В.А.Сухомлинский.

«Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете».
Конфуций.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования  1.Деятельный подход в воспитании (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Н,Е.Щуркова)2.Гуманно-личностная

Слайд 5ЦЕЛЬ: развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение

принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять главное и второстепенное,

анализировать различные стороны явлений).

Цели и задачи педагогической деятельности


Задачи:

ЦЕЛЬ: развитие мыслительных навыков, которые необходимы детям в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, выделять

Слайд 6Ведущая педагогическая идея
,
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога,

рассуждайте, и хотя криво, но сами».

Готхольд Эфраим Лессинг

Ведущая педагогическая идея , «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, рассуждайте, и хотя криво, но сами».

Слайд 7 Деятельностный аспект






урок

- сообщения новых знаний,
урок- формирования умений и навыков,обобщающий,

урок–путешествие, урок–игра, урок-соревнование,
интегрированный урок
Интерактивные тесты ,
Разработка дистанционного курса по геометрии 7 класс
Контрольно-оценочный блок в ТРКМ

фронтальная

групповая

парная

индивидуальная

1.Строгая дозировка учебной нагрузки; 
2. Частая смена деятельности; 3. Построение урока с учетом работоспособности учащихся;  4. Соблюдение санитарно-гигиенических требований;  5. Благоприятный эмоциональный настрой; 
6.Проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. 

Формы организации учебной деятельности

Деятельностный аспект     урок - сообщения  новых знаний, урок- формирования умений и

Слайд 8Технологический аспект

Технологический аспект

Слайд 9Первая стадия – «вызов».
Ее присутствие на каждом занятии обязательно.


Эта стадия позволяет:

Первая стадия – «вызов». Ее присутствие на каждом занятии обязательно. Эта стадия позволяет:

Слайд 10


Инвентаризация приемов
ВЫЗОВ
Ключевые слова
Таблицы
Логические цепочки
Кластер
Верю-не верю
Мозговой штурм
Закончи фразу

Инвентаризация приемовВЫЗОВКлючевые словаТаблицыЛогические цепочкиКластерВерю-не верюМозговой штурмЗакончи фразу …

Слайд 11Вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и

происходит непосредственная работа обучающегося с новым материалом, причем работа, направленная

и осмысленная. Стадия позволяет :
Вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа обучающегося с новым материалом,

Слайд 12ОСМЫСЛЕНИЕ
Инсерт
Продвинутая лекция
Чтение с остановками

ОСМЫСЛЕНИЕИнсертПродвинутая лекцияЧтение с остановками

Слайд 13Третья стадия – «РЕФЛЕКСИЯ» - размышления. На этом этапе обучающийся формирует

личностное отношение к проблеме и фиксирует его либо с помощью

собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.
Третья стадия – «РЕФЛЕКСИЯ» - размышления. На этом этапе обучающийся формирует личностное отношение к проблеме и фиксирует

Слайд 14РЕФЛЕКСИЯ
Синквейн
Эссе
Дерево предсказаний
Кластер
Ключевые слова
Таблицы
Верю – не верю …
Плюс – минус -

интересно

РЕФЛЕКСИЯСинквейнЭссеДерево предсказанийКластерКлючевые словаТаблицыВерю – не верю …Плюс – минус - интересно

Слайд 15Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны
Диапазон

опыта: охватывает учебный процесс в зависимости от изучаемого

содержания в соответствии с календарно – тематическим планированием.

Новизна опыта: состоит в использовании на занятиях исследовательской деятельности; формирование у обучающихся навыков данной деятельности и развитии у них на этой основе способности к самостоятельности при решении творческих и познавательных задач.

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизныДиапазон опыта: охватывает  учебный процесс  в

Слайд 16Личностные результаты:

Результативность опыта и достигнутые эффекты
Мотивация образовательной

деятельности ( Н.Г. Лусканова)

Метапредметные результаты:



овладение методами познания, сформированность самостоятельной познавательной активности и творческих способностей, формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Диагностика готовности школьников к самостоятельной познавательной деятельности (по Г.А.Русских)

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности, и формирование личностного смысла жизни, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуациях.

Личностные результаты: Результативность опыта и достигнутые эффектыМотивация образовательной

Слайд 17
Результаты    всероссийского электронного  мониторинга
 6  класс  математика 2017.

Школа «ЗНАНИКА»

Предметные результаты: теоретические знания по математике, умение применять

их на практике.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОДОВЫХ ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ЗА 2017-2018 учебный год

Умение самостоятельно выбирать интересную литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач;

РЕЗУЛЬТАТЫ качества образования в 2017-18 у .г. по математике в 6 классе

Результаты    всероссийского электронного  мониторинга  6  класс  математика 2017.  Школа «ЗНАНИКА»Предметные результаты: теоретические знания по

Слайд 18Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Адресная направленность и воспроизводимость опыта :
опыт

доступен учителю с разным опытом работы и может быть совместим

с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания.
Трудоемкость опыта связана с определением тем и форм организации учебных исследований и их примерной тематики.

Методическая копилка на школьном сайте

Личный сайт на «Мультиуроке»

Мои публикации

Персональный сайт учителя

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельностиАдресная направленность и воспроизводимость опыта :опыт доступен учителю с разным опытом работы и

Слайд 19


Литература
1.Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим

детей мыслить критически. – Санкт-Петербург.: «Речь», 2003.
2.Загашев И.О., Заир-Бек

С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003. – 284с.
3.Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. 2005. № 4. – с. 66 - 72
4.Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004. – 175 с.
5.Пашкевич А.В. Компетентностно-ориентированный урок.- Волгоград, «Учитель»,-2014.
6.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. – Москва, 1989
7. Суртаева Н.Н. Гуманитарные технологии в современном образовательном пространстве. – Омск.: БОУ ДПО «ИРОУОО», 2009.
8.Ширшина Н.В. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС.
9.Фотина И.В. Математика. 5-11 классы. Коллективный способ обучения. – Волгоград, 2011.
http://www.twirpx.com/file/358006/
http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node22.html - технологии критического мышления через чтение и письмо
http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm - приёмы РКМ.
Информационные источники Спиралька Сова



.
Литература1.Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – Санкт-Петербург.: «Речь», 2003. 2.Загашев

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика