Разделы презентаций


Урок математике в 6 классе

Содержание

Ребята! Нам нужно повторить деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Давайте начнем…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДЕЛЕНИЕ положительных и отрицательных чисел
6 класс
к учебнику математики Н.Я.Виленкина и др.



автор
ДЕЛЕНИЕ положительных и отрицательных чисел6 класск учебнику математики Н.Я.Виленкина и др.

Слайд 2Ребята!
Нам нужно повторить деление отрицательных чисел и чисел

с разными знаками.

Давайте начнем…

Ребята!  Нам нужно повторить деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.    Давайте

Слайд 3Деление отрицательных чисел
Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить

модуль
делимого на модуль делителя.

Например:
-32:(-2)=16

-7,5:(-5)=1,5
-650:(-1,3)=500 -34,8:(-8)=4,35

Обратите внимание,
ответ получается положительным


Деление отрицательных чиселЧтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль  делимого на модуль делителя.Например:

Слайд 4Модуль числа
Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от

начала координат до точки А(а).
Например:

5 = 5 -34,2 = 34,2

-7,2 = 7,2 -254 = 254


Модуль числаМодулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).Например:

Слайд 5Деление чисел с разными знаками
При делении чисел с разными знаками

надо:
1) разделить модуль делимого на модуль делителя;
2)поставить перед полученным числом

знак «-»

Например:

3,6:(-3)=-1,2 -5:2=-2,5
2,7:(-1)=-2,7 -12,6:4=-3,15

Обратите внимание,
ответ получается отрицательным


Деление чисел с разными знакамиПри делении чисел с разными знаками надо:1) разделить модуль делимого на модуль делителя;2)поставить

Слайд 6Итак, подведем итоги…
Выберите правильный ответ и если вы согласны, проверьте

себя нажав на знак «?»

При делении двух отрицательных чисел получается

положительное число
При делении двух отрицательных чисел получается отрицательное число
При делении чисел с разными знаками получается отрицательное число
При делении чисел с разными знаками получается положительное число





Итак, подведем итоги…Выберите правильный ответ и если вы согласны, проверьте себя нажав на знак «?»При делении двух

Слайд 7

ПРАВИЛЬНО!

ПРАВИЛЬНО!

Слайд 8ЗАПОМНИ!
При делении двух отрицательных чисел получится положительное число

ЗАПОМНИ!При делении двух отрицательных чисел получится положительное число

Слайд 9ЗАПОМНИ!
При делении чисел с разными знаками получиться отрицательный ответ

ЗАПОМНИ!При делении чисел с разными знаками получиться отрицательный ответ

Слайд 10Найдите частное

варианты ответов
-38:19 = … 2 -38:19 = … 2; -2 -38:19 = … 2; -2; -0,2
45:(-15) = … -3; 45:(-15) = … -3; 3 45:(-15) = … -3; 3; -5
-5,1:(-17) = … 0,3 -5,1:(-17) = … 0,3; -0,03 -5,1:(-17) = … 0,3; -0,03; -0,3
-4,4:4 = … 11 -4,4:4 = … 11; -1,1 -4,4:4 = … 11; -1,1; 1,1
-8,6:(-4,3) = … 0,2 -8,6:(-4,3) = … 0,2; -2 -8,6:(-4,3) = … 0,2; -2; 2
48,1:(-48,1) = … -1 48,1:(-48,1) = … -1; 0 48,1:(-48,1) = … -1; 0; 1
-950:9,5 = … -100 -950:9,5 = … -100; 10 -950:9,5 = … -100; 10; -10
-5,42:(-27,1) = … -0,2 -5,42:(-27,1) = … -0,2; 0,2 -5,42:(-27,1) = … -0,2; 0,2; 0,3
10,01:(-1,3) = … -7,7 10,01:(-1,3) = … -7,7; 12,7 10,01:(-1,3) = … -7,7; 12,7; -9,7

Найдите частное

Слайд 11

МОЛОДЕЦ! правильно

МОЛОДЕЦ! правильно

Слайд 12ПОДУМАЙ



ПОДУМАЙ

Слайд 13Сравните с нулем

варианты

ответов
-68 : 9 = а а -68 : 9 = а а> -68 : 9 = а а>о -68 : 9 = а а>о, а -68 : 9 = а а>о, а< -68 : 9 = а а>о, а<о -68 : 9 = а а>о, а<о, а=о
-4,5 : (-45) = а а -4,5 : (-45) = а а> -4,5 : (-45) = а а>о -4,5 : (-45) = а а>о, а -4,5 : (-45) = а а>о, а< -4,5 : (-45) = а а>о, а<о -4,5 : (-45) = а а>о, а<о, а=о
7,3 : (-8) = а а 7,3 : (-8) = а а> 7,3 : (-8) = а а>о 7,3 : (-8) = а а>о, а 7,3 : (-8) = а а>о, а< 7,3 : (-8) = а а>о, а<о 7,3 : (-8) = а а>о, а<о, а=о
-8 : (-1.25) = а а -8 : (-1.25) = а а> -8 : (-1.25) = а а>о -8 : (-1.25) = а а>о, а -8 : (-1.25) = а а>о, а< -8 : (-1.25) = а а>о, а<о -8 : (-1.25) = а а>о, а<о, а=о
0 : 34,2 = а а 0 : 34,2 = а а> 0 : 34,2 = а а>о 0 : 34,2 = а а>о, а 0 : 34,2 = а а>о, а< 0 : 34,2 = а а>о, а<о 0 : 34,2 = а а>о, а<о, а=о
Сравните с нулем

Слайд 14

УМНИЦА !

УМНИЦА !

Слайд 15

?
подумай еще

? подумай еще

Слайд 16Верно ли выполнено деление ?

варианты ответов
34:(-2) = 17 да 34:(-2) = 17 да; нет
-60:1,5 = -4 да -60:1,5 = -4 да; нет
-7,6:(-4) = 1,9 да -7,6:(-4) = 1,9 да; нет
2,7:(-2,7) = 0 да 2,7:(-2,7) = 0 да; нет
-1:(-5) = 0,2 да -1:(-5) = 0,2 да; нет
8,5:(-1) = 8,5 да 8,5:(-1) = 8,5 да; нет
Верно ли выполнено деление ?

Слайд 17

ты молодец! правильно

ты молодец! правильно

Слайд 18

будь внимательнее
это не верный ответ

будь внимательнее это не верный ответ

Слайд 19Решите уравнение:

варианты ответов

· 4 = -100 -25 -Х · 4 = -100 -25; 25 -Х · 4 = -100 -25; 25; 15
3 · (-Х) = -2,7 0,9 3 · (-Х) = -2,7 0,9; 9 3 · (-Х) = -2,7 0,9; 9; -9
-0,1 · Х = 33 -330 -0,1 · Х = 33 -330; 3,3 -0,1 · Х = 33 -330; 3,3; -3,3
-0,75 · Х = -1,5 -3 -0,75 · Х = -1,5 -3; 0,2 -0,75 · Х = -1,5 -3; 0,2; 2;
-18 · Х = 0 18 -18 · Х = 0 18; 0 -18 · Х = 0 18; 0; -1
0,25 · Х = -1 -4 0,25 · Х = -1 -4; -0,25 0,25 · Х = -1 -4; -0,25; -25
Решите уравнение:

Слайд 20

отлично
это правильный ответ

отлично это правильный     ответ

Слайд 21

ошибочка вышла
подумай еще

ошибочка вышла подумай еще

Слайд 22Чему равно частное?

варианты ответов:

87a и 87 8,7 87a и 87 8,7; а 87a и 87 8,7; а; 1
-3,7k и 3,7 - -3,7k и 3,7 -k -3,7k и 3,7 -k; -1 -3,7k и 3,7 -k; -1; 3,7
9m и m 9 9m и m 9; m 9m и m 9; m; 1
-41с и 41 -1 -41с и 41 -1; -с -41с и 41 -1; -с; 41
-1,9y и y y -1,9y и y y; -1,9 -1,9y и y y; -1,9; -1
2,3b и b 2,3 2,3b и b 2,3; b 2,3b и b 2,3; b; 1
0,25d и 0,25 1 0,25d и 0,25 1; 0,25 0,25d и 0,25 1; 0,25; d
-18n и -18 1 -18n и -18 1; -1 -18n и -18 1; -1; n
Чему равно частное?

Слайд 23

молодец! это правильно

молодец! это правильно

Слайд 24

думать нужно лучше

думать нужно  лучше

Слайд 25
Индийские математики представляли себе положительные числа как

«имущества», а отрицательные числа как «долги».
Вот как

индийский математик Брахмагупта (VIIв) излагал правила сложения и вычитания: «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма двух имуществ есть имущество», «сумма имущества и долга равна их разности» и т.д.
Попробуйте и вы на досуге сформулировать правила деления положительных и отрицательных чисел на «языке Брахмагупты»

для любознательных...

Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги».

Слайд 26


Вам понравилось, друзья?
Если да, то рада я.
Пусть удача ждет, успех
В

математике вас всех!

спасибо за работу

Вам понравилось, друзья?Если да, то рада я.Пусть удача ждет, успехВ математике вас всех!

Слайд 27Об авторе:
Голощапова Светлана Валентиновна

учитель

математики Сагайской основной

общеобразовательной школы

тел: 83913723198 (дом)
89020133448 (сот)
e-mail: wdtnjrrfhfnep@rambler.ru


Об авторе:Голощапова Светлана Валентиновна      учитель математики Сагайской основной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика