Разделы презентаций


Текстовые задачи на смеси

Содержание

Связь между величинами, характеризующими «Смесь»М смеси = тI + тIIαІ = тI / М смеси αІ= тІІ / М смеси αІ + αІІ =1α= 0,01 р , р-

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ
Текстовые задачи на «смеси»
Гокина О.С., учитель математики

Подготовка к ЕГЭТекстовые задачи на «смеси»Гокина О.С., учитель математики

Слайд 2Связь между величинами, характеризующими «Смесь»
М смеси = тI + тII
αІ

= тI / М смеси αІ= тІІ / М

смеси
αІ + αІІ =1
α= 0,01 р , р- число процентов, которые составляет данное вещество в «смеси»
Связь между величинами, характеризующими «Смесь»М смеси = тI + тIIαІ = тI / М смеси  αІ=

Слайд 3Связь между величинами при смешивании (сплавлении)
Ситуация 1. Изменяются и общая

масса (М получ = М1 + М2) и масса рассматриваемого

вещества (т получ = т1+т2)
Эти связи удобно отражать в таблице 1.


Связь между величинами при смешивании (сплавлении)Ситуация 1. Изменяются и общая масса (М получ = М1 + М2)

Слайд 4Задание. Составьте краткую запись условия задачи, определите метод решения и

решите задачу выбранным методом.
Задача: Два литра шестипроцентного уксуса разбавили тремя

литрами однопроцентного уксуса. Каково процентное содержание уксуса в полученном растворе?


2

6%

0,06

3

1%

0,01

0,12

0,03

0,15

5

0,03

3%

Задание. Составьте краткую запись условия задачи, определите метод решения и решите задачу выбранным методом.Задача: Два литра шестипроцентного

Слайд 5Связь между величинами при смешивании (сплавлении)
Ситуация 2. Изменяется общая масса,

а масса рассматриваемого вещества остается прежней. В таком случае доля

вещества сохраняется.
Связь между величинами при смешивании (сплавлении)Ситуация 2. Изменяется общая масса, а масса рассматриваемого вещества остается прежней. В

Слайд 6Задание. Составьте краткую запись условия задачи, определите метод решения и

решите задачу выбранным методом.
Задача. В первой канистре находится пятипроцентный раствор

соли, а во второй канистре – десятипроцентный. В пустое ведро выливают половину раствора из каждой канистры. В результате ведро содержит семипроцентный раствор. Во сколько раз масса раствора в первой канистре больше массы раствора во второй?
0,07 (х+у) =0,05х + 0,1у
х/у =1,5

5%


0,05

10%

0,1

7%

0,07

1/2 М1 >




1/2 М2

х

у

0,05х

0,1у

х+у

0,05х+
0,1у

Задание. Составьте краткую запись условия задачи, определите метод решения и решите задачу выбранным методом.Задача. В первой канистре

Слайд 7Группы задач на «смеси» в материалах ЕГЭ - 2010
Группа1. Изменение

процентного состава происходит один раз.
Группа 2. Изменение процентного состава происходит

несколько раз за счет удаления части «смеси», а потом добавления «чистого» вещества.


Группы задач на «смеси» в материалах ЕГЭ - 2010Группа1. Изменение процентного состава происходит один раз.Группа 2. Изменение

Слайд 8Задание. Составьте краткую запись условия задачи, определите метод решения и

решите задачу выбранным методом.
Задача. В сосуде находится 10% раствор спирта.

Из сосуда отлили 1/3 содержимого, а оставшуюся часть долили водой так, что сосуд оказался заполненным на 5/6 первоначальной массы. Какое процентное содержание спирта оказалось окончательно в сосуде?

10%

0,1

2/3 от

5/6 от

x

?

0,1х

0,1



0,08

8%


1/15 х

1/15 х


2/3 х

5/6 х

Задание. Составьте краткую запись условия задачи, определите метод решения и решите задачу выбранным методом.Задача. В сосуде находится

Слайд 9В задаче речь идет о «смеси», в которой три вещества

ее составляющие.

В задаче речь идет о «смеси», в которой три вещества ее составляющие.

Слайд 10Задание. Составьте краткую запись условия задачи; запишите вопросы, которые задаете

самому себе по поиску способа решения задачи; ответьте на них

и решите задачу.

Задача. Имеется два сплава, состоящие из цинка, меди и олова. Известно, что первый сплав содержит 40% олова, а второй- 26% меди. Процентное содержание цинка в первом и втором сплавах одинаково. Соединив 150 кг первого сплава и 250кг второго, получили новый сплав, в котором оказалось 30% цинка. Сколько кг олова содержится в получившемся сплаве?

Задание. Составьте краткую запись условия задачи; запишите вопросы, которые задаете самому себе по поиску способа решения задачи;

Слайд 11
0,4
0,26
0,3



0,3
150
250
0,3
?
Вопросы самому себе:

Что можно найти по данным
задачи?

2.Каким методом решаем

задачу?



3.Схема уравнения:

т1zn + т2zn = 120

х
х
150 х
400
60
65
120
250 х
150х+250х=120

0,44
110
170

α(в-ва)
m(кг) в-ва
М(кг)
Х=0,3

0,40,260,30,31502500,3?Вопросы самому себе:Что можно найти по данным задачи?2.Каким методом решаем задачу?3.Схема уравнения: т1zn + т2zn = 120хх150

Слайд 12На какие вопросы в связи с текстовыми задачами на «смеси»

сегодня удалось ответить?

На какие вопросы в связи с текстовыми задачами на «смеси» сегодня удалось ответить?

Слайд 13
Презентация подготовлена по материалу
кафедры методики обучения математике

и информационных технологий Брянского государственного университета «Подготовка учащихся к ЕГЭ-2010

по математике:математические затруднения учащихся методические пути их преодоления» Выпуск 1.
Презентация подготовлена по материалу  кафедры методики обучения математике и информационных технологий Брянского государственного университета «Подготовка учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика