Разделы презентаций


Тема урока "Разложение на множители способом группировки"

Содержание

Фронтальная проверка а3 × а2 а7 ÷ а 5 ( а3)2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Математику не зря называют “царицей наук”, ей больше,

чем какой–либо другой науке, свойственны красота, изящность, точность.
Одно из

замечательных качеств математики – любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Знания не только надо иметь, но и надо уметь их показать.
Математику не зря называют “царицей наук”, ей больше, чем какой–либо другой науке, свойственны красота, изящность,

Слайд 2 Фронтальная проверка
а3 × а2


а7 ÷ а 5

( а3)2





Выполните действия:


Фронтальная проверка  а3 × а2       а7 ÷ а 5

Слайд 3Фронтальная проверка
( 2а2) × ( 4ав)
(2а2в3)3
Выполните действия:

Фронтальная проверка( 2а2) × ( 4ав)(2а2в3)3 Выполните действия:

Слайд 4Объяснение нового материала
Вынесите общий множитель (устно).
1) 8-4х;
2)

9а2 + 12 ав + 6а;
3) ху – х2 +

хz;
4) в (а + 5) - с ( а+ 5);
5)(у - 3) + в (у - 3);
6)а (в - с) – с ( в – а);
7) 3а2 – 6вс – 2ав + 9ас
Объяснение нового материала   Вынесите общий множитель (устно).1) 8-4х;2) 9а2 + 12 ав + 6а;3) ху

Слайд 5Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не

скрою, Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я

берусь.

Разложение на множители способом группировки

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так

Слайд 6Объяснение нового материала
Рассмотрим многочлен
3а2 – 6вс – 2ав +

9ас
Объединим их в группы
(3а2 – 2ав) + (9ас-6вс
Вынести общий

множитель за скобки

а(3а-2в) + 3с(3а-2в)

Вынося за скобки общий множитель

3а-2в

получим

(3а-2в) ( а+3с)

Объяснение нового материалаРассмотрим многочлен 3а2 – 6вс – 2ав + 9асОбъединим их в группы (3а2 – 2ав)

Слайд 7Фронтальная работа
Разложить многочлен вторым способом
3а2 – 6вс – 2ав

+ 9ас =
=(3а2 + 9ас ) – (6вс +

2ав) =

= 3а (а + 3с) – 2в( 3с + а) =

= (а + 3с) ( 3а – 2в)

Фронтальная работа  Разложить многочлен вторым способом3а2 – 6вс – 2ав + 9ас = =(3а2 + 9ас

Слайд 8Фронтальная работа
Разложить многочлен третьим способом
= (3а2 – 6вс) –

(2ав - 9ас) =
= 3(а – 2вс) – а(2в -

9с )

3а2 – 6вс – 2ав + 9ас =

Фронтальная работа  Разложить многочлен третьим способом= (3а2 – 6вс) – (2ав - 9ас) == 3(а –

Слайд 9Алгоритм разложения многочлена на множители:
а) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий

множитель;
в) отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести

его за скобки;

с) в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки

Алгоритм разложения многочлена на множители: а) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель;в) отдельно в каждой группе найти

Слайд 10Физкультминутка.
Упражнения для спины и плечевого сустава.

Встали, поднять

руки вверх, за голову, локти в сторону, выровнять спину,

сделать по 2-3 поворота влево и вправо.

Упражнения для глаз.

Поднять глаза на потолок, затем посмотреть на пол 2-3 раза.
Садитесь. Теперь необходимо успокоиться и послушать тишину.

Физкультминутка.Упражнения для спины и плечевого сустава.   Встали, поднять руки вверх, за голову, локти  в

Слайд 11Закрепление. Решение задач.
Выполнение упражнений с учебника
№ 356 (1)
nx +ny +10x

+10y
№ 356 ( 9)
а3 – 3а2 + 2а – 6

=

=(nx +ny ) + (10x +10y) = n(x+y) + 10 (x +y)=

= (x +y) (n +10)


(а3 – 3а2 ) + (2а – 6) = а2 (а - 3) + 2( а -3) =

= (а-3) ( а2 +2)

Закрепление. Решение задач.Выполнение упражнений с учебника№ 356 (1)nx +ny +10x +10y№ 356 ( 9)а3 – 3а2 +

Слайд 12Способ группировки применяется при решении различного рода упражнений, в частности,

при сокращении дробей.





Способ группировки применяется при решении различного рода упражнений, в частности, при сокращении дробей.

Слайд 13Решите уравнение, разложив левую часть на множители и используя условие

равенства произведения нулю:
у +4 + у2+4у = 0
 












Решите уравнение, разложив левую часть на множители и используя условие равенства произведения нулю: у +4 + у2+4у

Слайд 14Решить № 362 (1) с комментированием
Ответ: х1 =7 или х2

= - 1

х (х -7) + х - 7

= 0,

х (х -7) + (х -7) = 0,

(х -7) ( х +1) = 0,

х -7 = 0 или х +1 = 0,

х1 =7 или х2 = - 1


Слайд 15Дифференцированные задания  (работа в парах, взаимопроверка)
Задания компетентного уровня.
7а - 7в + аn –

b n 
= 7(a – b) + n(a – b) =



= (a – b)(7 + n)

)


Дифференцированные задания   (работа в парах, взаимопроверка)Задания компетентного уровня.7а - 7в + аn – b n = 7(a – b) +

Слайд 16Информация о домашнем задании (и маленький инструктаж о его выполнении)

следующие:
п.23,

№ 361 (2,5) – сократите дробь.


2) Тест (текст выложен

в электронный дневник)
Информация о домашнем задании (и маленький инструктаж о его выполнении) следующие:  п.23,№ 361 (2,5)  –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика