Слайд 1Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей
Слайд 2План урока
1. Математический диктант.
2. Устная работа
3. Задания Незнайки на карточках.
4.
Исправьте забавные равенства
5. Групповая работа «Письма Незнайки»
6. Письменная работа по
карточкам
7. Подведение итогов и проставление оценок в специальные ведомости
Слайд 3 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
1.Увеличьте число 0,1 на 2,5
2.Уменьшите число2,55 на 0,1
3.
Прибавьте 0,1 к 2,555
4. Отнимите 0,1 от 2,55
5. На сколько
0,1 больше, чем 0,09
6.Решите устно уравнения: а) х + 2,3 = 4,7
б) х – 0,2 = 0,12
7.Закончите фразу: « Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби …»
8. Округлите до единиц следующие числа:
13,87; 38,5; 4 000,521; 60,399; 0,17; 0,521
Слайд 4 Проверка
1. 2,6
2. 2,45
3. 2,655
4. 2,455
5. 0,01
6. х=2,4
х =2,32
7. не измениться
8. 14; 39; 4001; 60; 0; 1
Слайд 52 Устная работа.
1. Вычислите РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ
4,41 + 5,36 = __9,77____ а) х – 11,3 = 1,56
2,145 + 3,01 = _5,155__ х = _12,86__
17,25 + 101,5 = _27,75___ б) х + 14,3 = 15,65
36,45 – 1,25 = _35,2______ х = _1,35__
105,11 – 4,5 = _100,61____ в) 1 – х = 0,89
5,24 - 1,5 = _3,74______ х = _0,11__
Забавные равенства
Расставить правильно запятую.
52 +
18 = 7 42 + 17 = 212 63 – 27 = 603 3 + 108 = 408 736 – 336 = 4 57 – 4 = 17
Слайд 8Ответы
5.2 + 1,2 = 7
6,3 – 2,7 = 603
7,36
– 3,36 = 4
0,42 + 1,7 = 2,12
3
+ 1,08 = 4,08
5,7 – 4 = 1,7
Слайд 9Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз
– поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три
хлопка
Головою три кивка.
Слайд 10
Вычислить:
а) 16,52-(4,9+10,95)=
б) 4,2-(0,98+1,75)=
Решить уравнения:
а-0,07=1,5 и
9-у=1,5
Слайд 11Письменная работа
I вариант
II вариант
Вычислите 1. Вычислите
(37,5-8,609)-(3,27+0,078) 34,008-(27,3-5,48)+8,312
2. Решите уравнение: 2. Решите уравнение:
х-27,5=38,1 13,7-х=4,2
Слайд 12Мудрые пятиклассники! Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они
равны18,7м и 13,6м. А третью сторону измерить не могу, т.
к. забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен 52,8м. Сказал и ушел. А я так и не понял, как мне измерить третью сторону и причем здесь странное слово «периметр».
Слайд 13
Домашняя работа №1292,1294
Литература:
Математика Н.Я. Виленкин и др.
Поурочные разработки по математике
5 класс