Разделы презентаций


Теорема Фалеса 8 класс

Содержание

Цели урока:Рассмотреть теорему Фалеса и закрепить ее в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств равнобедренной трапеции, ее признаков, а также на применение знаний по теме « Трапеция»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теорема Фалеса
Урок №9 по геометрии в 8 классе
Учитель: Федорова Т.Ф.
2009-2010

уч. год.
5klass.net

Теорема ФалесаУрок №9 по геометрии в 8 классеУчитель: Федорова Т.Ф.2009-2010 уч. год.5klass.net

Слайд 2Цели урока:
Рассмотреть теорему Фалеса и закрепить ее в процессе решения

задач. Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств равнобедренной трапеции, ее

признаков, а также на применение знаний по теме « Трапеция»
Цели урока:Рассмотреть теорему Фалеса и закрепить ее в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач на применение

Слайд 3Задачи на готовых чертежах
Найти углы трапеции
75
40
А
В
С
D
Е
Найти углы трапеции
BC║CD
60
60
5
А
А
В
А
С
В
А
D
С
В
А
К
Р
AD=7.Найти: СМ

Задачи на готовых чертежахНайти углы трапеции7540АВСDЕНайти углы трапецииBC║CD60605ААВАСВАDСВАКРAD=7.Найти: СМ

Слайд 4Найти углы трапеции
А
А
В
А
С
В
А
х
х
х

2х +х+90 = 180
3х = 180 - 90

= 90
Х = 30
 C = 30 + 90= 120.

Ответ:
А

=  D = 60,
 C =  B = 120.

Составим уравнение:

Найти углы трапецииААВАСВАххх2х2х +х+90 = 1803х = 180 - 903х = 90Х = 30 C = 30

Слайд 5Ответы к задачам
1. A = D = 60, B =

C =120.
2. A=40, D=65, C=115, B=140.
3. C = 100.
4. CM

=2.
Ответы к задачам1. A = D = 60, B = C =120.2. A=40, D=65, C=115, B=140.3. C

Слайд 6Великий учёный Фалес Милетский основал одну из прекраснейших наук- геометрию.

Известно, что Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов

Греции, что он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и вообще первым по всем наукам в Греции. Короче: он был то же для Греции, что Ломоносов для России.

624-547г.г. до н.э.

Карьеру он начинал как купец и ещё в молодости попал в Египет. В Египте Фалес застрял на много лет, изучая науки в Фивах и Мемфисе. Считается, что геометрию и астрономию в Грецию привёз он.

Фалес- математик. Он измерил по тени высоту пирамиды; установил, что окружность диаметром делится пополам, что углы при основании равнобедренного треугольника равны. Ему же принадлежит теорема, что вписанный угол, опирающийся на диаметр окружности- прямой

Фалес Милетский

Великий учёный Фалес Милетский основал одну из прекраснейших наук- геометрию. Известно, что Фалес Милетский имел титул одного

Слайд 8До наших дней дошли изречения Фалеса, вот некоторые из них:

До наших дней дошли изречения Фалеса, вот некоторые из них:

Слайд 12Фалес известен как геометр. Ему приписывают открытие и доказательство ряда

теорем: о делении круга диаметром пополам, о равенстве углов при

основании равнобедренного треугольника, о равенстве вертикальных углов, один из признаков равенства прямоугольных треугольников и другие. Он открыл любопытный способ определения расстояния от берега до видимого корабля.

Столь же остроумно Фалес предложил измерять высоту предметов. Став недалеко от предмета, надо дождаться пока тень человека не сделается равной его росту. Измерив тогда длину тени предмета, можно заключить, что она равно длине предмета. Говорят, что таким способом он измерял высоту египетских пирамид.

Фалес известен как геометр. Ему приписывают открытие и доказательство ряда теорем: о делении круга диаметром пополам, о

Слайд 13Задача № 384
А
В
С
М
N
D
1
2
3
4
Дано: тр-к АВС

АМ =МВ
МN || АС
Доказать:

ВN =NC
Задача № 384АВСМND1234Дано: тр-к АВС      АМ =МВ

Слайд 14Теорема: если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной

его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и

на другой его стороне.

А1

А3

Дано: угол, параллельные прямые пересекают стороны угла, А1А2=А2А3
Доказать: В1В2=В2В3
Доказательство.
Проведём через точку В2 прямую ЕF, параллельную прямой А1А3.
По свойству параллелограмма А1А2=FВ2, А2А3=В2Е.
Так как А1А2=А2А3, то FВ2=В2Е
Треугольники В2В1F и В2В3Е равны по второму признаку ( у них В2F=В2Е по доказанному. Углы при вершине В2 равны как вертикальные, а углы В2FВ3равны как внутренние накрест лежащие при параллельных А1В1 и А3В3 и секущей ЕF.)
Из равенства треугольников следует равенство сторон: В1В2=В2В3

А2

В1

В2

В3

F

E

Теорема: если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают

Слайд 16Задача № 385
а

Задача № 385а

Слайд 17ЗАДАЧА: РАЗДЕЛИТЕ ДАННЫЙ ОТРЕЗОК НА n РАВНЫХ ЧАСТЕЙ
А
В
1.Проведём из точки

А луч АО, не лежащий на отрезке АВ.
2.Отложим на

луче АО равные отрезки:АА1, А1А2, А2А3, …, Аn-1Аn.
3.Соединим отрезком точку Аn с точкой В.
4.Через точки А1,А2, … Аn-1проведём прямые, параллельные АnВ.
5.По теореме Фалеса отрезки АВ1, В1В2, …,Вn-1В равны.

А1

А3

Аn-1

Аn

В1

В2

В3

Вn-1

А2

О

ЗАДАЧА: РАЗДЕЛИТЕ ДАННЫЙ ОТРЕЗОК НА n РАВНЫХ ЧАСТЕЙАВ1.Проведём из точки А луч АО, не лежащий на отрезке

Слайд 18Задачи на готовых чертежах
A
B
C
E
F
4
5
12
EF║AC. Найти:РАВС
A
A1
A2
A3
A4
B1
B2
B3
B4
АВ4=20. Найти:В2В3.
А
М
В
С
N
D
O
Доказать:АО = СО
А
В
С
D
М
К
Е
10
МК║ВЕ║СD, AD=16.
Найти:АК.

Задачи на готовых чертежахABCEF4512EF║AC. Найти:РАВСAA1A2A3A4B1B2B3B4АВ4=20. Найти:В2В3.АМВСNDOДоказать:АО = СОАВСDМКЕ10МК║ВЕ║СD, AD=16.Найти:АК.

Слайд 19Задача №386
Докажите, что отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции, параллелен

основаниям трапеции.
А
В
С
D
N
M

Задача №386Докажите, что отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции, параллелен основаниям трапеции.АВСDNM

Слайд 20Задача № 393 б)
d1
d2
a
Дано:d1-диагональАС
d2- диагональ

ВD
а- угол между диагоналями
Построить:

АВСD
Задача № 393 б)d1d2aДано:d1-диагональАС     d2- диагональ ВD      а-

Слайд 21Анализ
А
В
С
D
О
Допустим, что АВСD построен. СО = 0,5d1, ОD =

0,5d2, значит, треугольник СОD можем построить по двум сторонам и

углу между ними, а затем достроим его до параллелограмма.
АнализАВСDОДопустим, что АВСD  построен. СО = 0,5d1, ОD = 0,5d2, значит, треугольник СОD можем построить по

Слайд 22Доказательство
В четырёхугольнике АВСD диагонали точкой пересечения делятся пополам, значит АВСD-

параллелограмм. АС=d1, ВD = d2 ,

угол СОD=a, значит АВСD – искомый параллелограмм.
ДоказательствоВ четырёхугольнике АВСD диагонали точкой пересечения делятся пополам, значит АВСD- параллелограмм. АС=d1, ВD = d2 ,

Слайд 23Исследование
Задача имеет одно решение и всегда возможна.

ИсследованиеЗадача имеет одно решение и всегда возможна.

Слайд 24Домашнее задание
Задачи № 391, № 392
Дополнительная задача:
В равнобедренной трапеции острый

угол равен 60. Докажите, что меньшее основание равно разности большего

основания и боковой стороны.
Домашнее заданиеЗадачи № 391, № 392Дополнительная задача:	В равнобедренной трапеции острый угол равен 60. Докажите, что меньшее основание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика