Слайд 1Определение:
Переменная величина у называется функцией от переменной величины
х (аргумента), если каждому допустимому значению х соответствует определенное, единственное
значение у.
Слайд 2Назвать функции, заданные формулами и соответствующие им графики.
Слайд 3Свойства функции:
область определения функции
область значений функции
четность функции
возрастание (убывает) функции
наибольшее и
наименьшее значения функции
ограниченность снизу (сверху)
Слайд 4Определение:
Логарифмом положительного числа b по основанию а, где
а>0, а≠1, называется показатель степени, в которую надо возвести а,
чтобы получить b.
Слайд 5 Записаны формулы, определите,
какие из них записаны неверно:
Слайд 6Самостоятельная работа
Вычислите:
1 вариант.
2 вариант.
Слайд 7 Проверка:
Ответы:1 вариант: -2;-1;0;1;2;3; нет.
Ответы:2 вариант: 2;1;0;-1;-2;-3; нет.
Слайд 8
Итак, мы повторили необходимый материал.
С какими трудностями вы встретились при
выполнении самостоятельной работы?
Слайд 9Вернемся к заданиям самостоятельной работы на повторение понятия логарифма.
Задание.
Обозначьте изменяющуюся величину через x. При этом значение логарифма
тоже будет изменяться. Обозначьте его через y и задайте формулой полученную зависимость y от x.
Итак, ребята, что у вас получилось?
Слайд 10Задаются ли этими формулами функции?...
Объясните, почему?
Посмотрите внимательно на правую
часть формулы.
Подумайте, как бы вы назвали эту функцию?
и
Задаются ли этими формулами функции?...
Объясните, почему?
Посмотрите внимательно на правую часть формулы.
Подумайте, как бы вы назвали эту функцию?
Слайд 12Тема урока:
«Логарифмическая функция, её свойства и график».
Слайд 13 Цели урока.
Ввести понятие логарифмической функции, дать определение.
Изучить
основные свойства логарифмической функции.
Сформировать умение выполнять построение графика логарифмической функции.
Слайд 14Постройте графики функций по вариантам используя результаты самостоятельной работы
I вариант
II вариант
Слайд 15Проверка:
Сформулируйте свойства логарифмической функции
Слайд 16Свойства логарифмической функции.
область определения - множество всех положительных чисел
(х>0).
область значений - множество всех действительных чисел
(
- ∞; +∞).
непрерывна на всей области определения.
функция возрастает на всей области определения, если а>1.
функция убывает на всей области определения, если 0< а>1.
точка пересечения графика функции с осью Ох (1,0).
наибольшего и наименьшего значения функции не существует.
положение точки а относительно1, и значения функции при х=а
Слайд 17Закрепление нового материала.
Стр 243, № 69
Объясните, как при сравнении значений логарифмов, вы будете использовать
свойство возрастания (убывания) функции.
№ 70,
log 0,5 4,5 … 0
log 3 0,45 ... 0
log 5 25,3 … 0
log 5 25,3 … 0
log 0,5 4,5 > 0
log 3 0,45 < 0
log 5 25,3 > 0
log 5 25,3 < 0
Слайд 19
Задание.
Постройте график функции
Слайд 20Закрепление нового материала.
№ 75,
№ 80. №83 (1,3)
Слайд 21 В математике встречаются немного экзотические графики. Одним
из них является логарифмическая спираль.
Слайд 22ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ
«ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ СПИРАЛЬ»
Презентацию выполнил
ученик 10 «А»
Максим Щетков
Слайд 23
В математике встречаются немного экзотические графики.
Одним из них является логарифмическая спираль. Спираль имеет бесконечное множество
витков и при раскручивании, и при скручивании. Логарифмическую спираль называют еще равноугольной спиралью. Это ее название отражает тот факт, что в любой точке логарифмической спирали угол между касательной к ней и радиус-вектором сохраняет постоянное значение.
Слайд 24Уравнение логарифмической спирали
Логарифмическая спираль описывается уравнением r=aф, где r –
расстояние от точки, вокруг которой закручивается спираль (ее называют полюсом),
до произвольной точки на спирали, ф – угол поворота относительно полюса, а – постоянная.
Спираль называется логарифмической, т.к. логарифм расстояния (logar) возрастает пропорционально углу поворота ф.
Слайд 25Свойства логарифмической спирали
Произвольный луч, выходящий из полюса спирали, пересекает любой
виток спирали под одним и тем же углом.
Логарифмическая спираль не
изменяет своей природы при многих преобразованиях, к которым чувствительны другие кривые. Сжать или растянуть эту спираль – то же самое, что повернуть ее на определенный угол.
Слайд 26Свойства логарифмической спирали
Если вращать спираль вокруг полюса по часовой стрелке,
то можно наблюдать кажущееся растяжение спирали.
Слайд 27Логарифмическая спираль в природе
Один из наиболее распространенных пауков, эпейра, сплетая
паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмической спирали.
Хищные птицы кружат
над добычей по логарифмической спирали. Дело в том, что они лучше видят, если смотрят не прямо на добычу, а чуть в сторону.
Слайд 28
Живые существа обычно растут, сохраняя общее очертание своей
формы. При этом они растут чаще всего во всех направлениях
- взрослое существо и выше и толще детеныша. Но раковины морских животных могут расти лишь в одном направлении. Чтобы не слишком вытягиваться в длину, им приходится скручиваться, причем каждый следующий виток подобен предыдущему. А такой рост может совершаться лишь по логарифмической спирали или ее некоторым пространственным аналогам. Поэтому раковины многих моллюсков, улиток, а также рога таких млекопитающих, как архары, закручены по логарифмической спирали.
Слайд 29
Можно сказать, что эта спираль является математическим символом
соотношения форм роста. Великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете считал
ее даже математическим символом жизни и духовного развития. Очертания, выраженные логарифмической спиралью, имеют не только раковины, в подсолнухе семечки расположены по дугам, также близким к логарифмической спирали.
Слайд 30
По логарифмическим спиралям закручены и многие
Галактики, в частности, Галактика, которой принадлежит Солнечная система.