Разделы презентаций


Математика и спорт 5 класс

Содержание

Цель исследования: Выявить взаимосвязь между математикой и спортом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математика и спорт
Работу выполнили ученики
5 «Б» класса , МОУ СОШ

№9
Селезнев Алексей
Слуцкий Рустам

Слуцкий Руслан
Учитель: Ходаковская Марина Валерьевна

Математика и спортРаботу выполнили ученики5 «Б» класса , МОУ СОШ №9    Селезнев Алексей

Слайд 2Цель исследования:
Выявить взаимосвязь между математикой и спортом

Цель исследования:  Выявить взаимосвязь между математикой и спортом

Слайд 3Задачи исследования:
Найти интересные факты взаимосвязи математики и спортивных игр;

Рассмотреть некоторые

виды спорта с математической точки зрения;

Представить математические задачи на спортивную

тематику.


Задачи исследования:Найти интересные факты взаимосвязи математики и спортивных игр;Рассмотреть некоторые виды спорта с математической точки зрения;Представить математические

Слайд 4Толкание ядра
Пожалуй, наиболее высокие требования к силе спортсмена

предъявляет толкание ядра. Круглый металлический шар, весом 7кг 257 г

толкают из круга диаметром всего 2м 13 см в сектор, угол которого равен 65 градусов.
Толкание ядра  Пожалуй, наиболее высокие требования к силе спортсмена предъявляет толкание ядра. Круглый металлический шар, весом

Слайд 5Гольф

Гольф

Слайд 6Барьерный бег и бег с препятствиями
Соревнования по барьерному

бегу проводятся на дистанции:

Для мужчин -110 м при высоте барьеров

94,4 см

Для женщин – 80 м при высоте барьеров 76,2 см
Барьерный бег и бег с препятствиями  Соревнования по барьерному бегу проводятся на дистанции:Для мужчин -110 м

Слайд 7Метание копья
В начале века были определены длина снаряда

2м 60 см и его вес 800 г. Женщины метают

копьё весом 600 г и длиной 2 м 20 см.

Метание копья проводится с углом 29 градусов.

Длина дорожки для разбега, должна быть не менее 30 м и ширина 4 м.
Метание копья  В начале века были определены длина снаряда 2м 60 см и его вес 800

Слайд 8Метание диска
В настоящее время диск, который весит

2 кг (для мужчин) 1,5

кг ( для юношей) и 1 кг (для женщин), метают из круга с бетонным основанием диаметром в 2,5 м. Круг ограждён предохранительной сеткой.
Метание диска  В настоящее время диск, который весит   2 кг   (для мужчин)

Слайд 9Футбол
ФУТБОЛ (англ. football, от foot — нога и ball —

мяч), спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие

команды по 11 человек в каждой.


Продолжительность игры — 90 мин (2 * 45 мин) с перерывом 15 мин).

ФутболФУТБОЛ (англ. football, от foot — нога и ball — мяч), спортивная игра на травяном поле, в

Слайд 10Футбольный мяч
По требованиям ФИФА мяч должен удовлетворять

следующим требованиям:

Длина окружности 70 см
Диаметр 22 см
Отскок — Мяч, брошенный

с высоты 2 м, должен отскакивать на 150 см
Вес — 420-445 г
Футбольный мяч   По требованиям ФИФА мяч должен удовлетворять следующим требованиям:Длина окружности 70 смДиаметр 22 смОтскок

Слайд 11Футбольное поле в Лужниках
Футбольное поле имеет длину 105 м и

ширину 68 м.

2
Р=105*2+68*2=346м S=105м*68м =7 140м
Футбольное поле в ЛужникахФутбольное поле имеет длину 105 м и ширину 68 м.

Слайд 12Хоккей
В хоккее площадка :
длина 60 м

ширина 30 м

высота бортиков 120см

ХоккейВ хоккее площадка :  длина 60 м   ширина 30 м высота бортиков 120см

Слайд 13Хоккей
Хоккейная шайба изготавливается из пластика. Размеры шайбы:

толщина 2,5 см,
диаметр 7,6 см,

вес 200 г .

Во время игры скорость шайбы после броска хоккеиста достигают больших скоростей (порядка 160 км/ч).
ХоккейХоккейная шайба изготавливается из пластика. Размеры шайбы:   толщина 2,5 см,    диаметр 7,6 см,

Слайд 14Шахматы
По легенде история возникновения

шахмат такова:
Когда индийский царь впервые познакомился с шахматами, он был восхищен обилием красивых комбинаций. Узнав, что мудрец, который изобрел игру, является его подданным, царь позвал его, чтобы лично наградить за гениальную выдумку. Властелин пообещал выполнить любую просьбу мудреца и был удивлен, когда тот пожелал получить в награду пшеничные зерна. Мудрец попросил дать столько зерен пшеницы, сколько придется на все клетки шахматной доски, причем на каждую последующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую: на первую — одно зерно, на вторую — два, на третью — четыре, на четвертую — восемь, на пятую — шестнадцать, на шестую — тридцать два .
.
Шахматы    По легенде история возникновения

Слайд 15 Когда же, через некоторое время, придворные подсчитали,

сколько зерна следует выдать, оказалось, что такого огромного количества пшеницы

нет ни у раджи, ни у всех его подданных. Не нашлось бы его и во всей Индии и даже во всем мире. Чтобы удовлетворить «скромную» просьбу старика, надо было 76 раз засеять пшеницей всю сушу земного шара — только тогда удалось бы собрать нужное количество зерна.

Это число записывается двадцатью цифрами и является фантастически большим. Подсчет показывает, что амбар для хранения необходимого зерна с площадью основания 80 м2 должен простираться от Земли до Солнца
Когда же, через некоторое время, придворные подсчитали, сколько зерна следует выдать, оказалось, что такого

Слайд 16Игра происходит на доске, поделенной на равные квадратные клетки, или

поля. Всего 32 белых и 32 черных клети.

8*8=64 (всего клетки)
Проходит игра 32 фигурами двух цветов
32/2 =16 (фигур каждого цвета)
Игра происходит на доске, поделенной на равные квадратные клетки, или поля. Всего 32 белых и 32 черных

Слайд 17Режим
Для укрепления здоровья и повышения работоспособности в учебе,

спорте большое значение имеет правильная организация условий жизни. При правильно

организованном распорядке жизни регулярно чередуются по времени различные виды деятельности и отдыха.
Режим  Для укрепления здоровья и повышения работоспособности в учебе, спорте большое значение имеет правильная организация условий

Слайд 19 Благодаря этой таблице мы видим, что режим

нашего дня не что иное как расписанное время, и это

тоже математика.
Благодаря этой таблице мы видим, что режим нашего дня не что иное как расписанное

Слайд 20Мини-исследование
Почти все ученики нашего класса активно занимаются спортом, девочки –

танцами. Выяснилось, что одноклассники, которые хорошо учатся, они же и

самые спортивные.
Мини-исследование Почти все ученики нашего класса активно занимаются спортом, девочки – танцами. Выяснилось, что одноклассники, которые хорошо

Слайд 21Мини- исследование
Ребята, которые имеют успехи по математике, так же успешны

и в спорте.

Если сравнить детей, получивших физическое воспитание, с

детьми, которые не увлекаются спортом, то можно заметить, что первые легче преодолевают трудности в жизни, учебе, успешнее борются с боленями.
Мини- исследованиеРебята, которые имеют успехи по математике, так же успешны и в спорте. Если сравнить детей, получивших

Слайд 22Вывод:
Представьте, что будет если в спорте не будет математики, то

какой будет во всем мире спорта хаос. Мы не сможем

узнать результаты соревнований, мы не будем знать, к каким целям стремиться. Счет в игре, ритм в танце, результаты на дистанциях, скорость бегуна, длина и высота прыжка – все это цифры и мы их можем потерять без знания математики.
Вывод:Представьте, что будет если в спорте не будет математики, то какой будет во всем мире спорта хаос.

Слайд 23
Математические

задачи

Математические задачи

Слайд 24Тема спорта в математических задачах
№1. Команда провела 3 матча.

Один выиграла, второй свела в ничью, третий проиграла. За все

матчи команда забила 3 гола и пропустила 1. С каким счетом закончился каждый матч?



Ответ: первый - победа 3:0, второй – ничья 0:0, третий – поражение 0:1.

Тема спорта   в математических задачах№1. Команда провела 3 матча. Один выиграла, второй свела в ничью,

Слайд 25Тема спорта в математических задачах
№2 Средний возраст 11 игроков

футбольной команды 22 года. Одного игрока удалили с поля и

средний возраст стал 21 год. Сколько лет было удаленному игроку?

1)11*22=242
2)10*21=210
3)242-210=32
Ответ:32 года выбывшему игроку

Тема спорта   в математических задачах№2 Средний возраст 11 игроков футбольной команды 22 года. Одного игрока

Слайд 26Тема спорта в математических задачах
№3 До перерыва шахматисты играли

4/5 всего времени партии. Сколько времени продолжалась партия, если шахматисты

до перерыва играли 2 часа?
120 мин/4= 30 мин
120мин + 30мин= 150 мин или 2 ч 30 мин

Ответ: Партия продолжалась 2 ч 30 мин

Тема спорта   в математических задачах№3 До перерыва шахматисты играли 4/5 всего времени партии. Сколько времени

Слайд 27Тема спорта в математических задачах
№ 4 Юра, Саша и

Олег занимаются гимнастикой, футболом и борьбой. Саша не занимается футболом

и ходит «болеть» за борца. Юра и борец учатся в одном классе. Кто из мальчиков занимается каким видом спорта?
Ответ: Юра занимается футболом, Саша гимнаст, Юра - борец.
Тема спорта   в математических задачах№ 4 Юра, Саша и Олег занимаются гимнастикой, футболом и борьбой.

Слайд 28Тема спорта в математических задачах
№ 5 На сколько дольше

длится игра в футбол, чем в хоккей, если в игре

в футбол 2 периода по 45 минут, а в игре в хоккей 3 периода по 20 минут.

1) 2*45 мин = 90мин (длится игра в футбол)
2) 3*20 мин= 60мин (длится игра в хоккей)
3) 90-60=30 мин
Ответ: игра в футбол длится на 30 минут дольше, чем игра в хоккей.
Тема спорта   в математических задачах№ 5 На сколько дольше длится игра в футбол, чем в

Слайд 29Тема спорта в математических задачах
№ 6 Лыжник прошел 200

метров. Это составило пятую часть всей дистанции. Чему равно всё

расстояние от старта до финиша?
200м *5= 1 000 м или 1 км

Ответ: расстояние от старта до финиша 1 км



Тема спорта   в математических задачах№ 6 Лыжник прошел 200 метров. Это составило пятую часть всей

Слайд 30Тема спорта в математических задачах
№ 9 Кто какое место

занял на соревнованиях по прыжкам в длину, если Никита прыгнул

на 2 м 70 см и его прыжок был длиннее на 4 дм прыжка Бориса, а прыжок Глеба был на 30 см короче прыжка Никиты?
1) 2м70см-40см=2м30см(прыжок Бориса)
2)2м70см-30см =2м40см(прыжок Глеба)
Ответ:1 место – Никита, 2 место – Глеб, 3 место – Борис.
Тема спорта   в математических задачах№ 9 Кто какое место занял на соревнованиях по прыжкам в

Слайд 31Тема спорта в математических задачах
№ 10 Велосипедист ехал 3

ч со скоростью 18 км/ч. Обратно он ехал другой дорогой,

которая была длиннее первой на 9 км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/ч больше. Сколько времени велосипедист затратил на обратную дорогу?
1)18*3=54(км)проехал по первой дороге
2)54+9=63(км)расстояние первой дороги
3)18+3=21(км/ч)скорость по второй дороге
4)63:21=3(ч)
Ответ: велосепидист на дорогу затратил 3 часа
Тема спорта   в математических задачах№ 10 Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 18 км/ч. Обратно

Слайд 32 Спасибо за внимание.
Всем удачи

в спорте и

математике!
Спасибо за внимание.   Всем удачи в спорте и

Слайд 33Используемые ссылки:

ВИКИПЕДИЯ
http://stepandstep.ru/catalog/know/129172/30-faktov-o-futbole.html
http://football2010.ru/fifa_pages/fifa06_history.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B0
http://sport.kharkov.ua/football/football-history.php
http://golovolomka.hobby.ru/books/gik/01.shtml
http://www.izvilina.com/sch2.html
http://www.playe4.ru/basic-chess-rules.html
http://copypast.ru/2011/07/06/raznye_shakhmaty_9_foto.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%91%D0%B3%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-encycl-term-30597.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B
Моисеев Н. Н. Математик задает вопросы.— М.: Знание,

1974.
Моисеев Н. Н. Математика ставит эксперимент. — М.: Наука, 1979.
.Карлин

С. Математические методы в теории игр, программиро­вании и экономике. — М.: Мир, 1964.
Букатин А.Ю., Колузгонов В.М. Юный хоккеист – М.: Фис, 1986.


Используемые ссылки:ВИКИПЕДИЯhttp://stepandstep.ru/catalog/know/129172/30-faktov-o-futbole.htmlhttp://football2010.ru/fifa_pages/fifa06_history.htmhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B0http://sport.kharkov.ua/football/football-history.phphttp://golovolomka.hobby.ru/books/gik/01.shtmlhttp://www.izvilina.com/sch2.htmlhttp://www.playe4.ru/basic-chess-rules.htmlhttp://copypast.ru/2011/07/06/raznye_shakhmaty_9_foto.htmlhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%91%D0%B3%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-encycl-term-30597.htmhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8BМоисеев Н. Н. Математик задает вопросы.— М.: Знание,  1974.Моисеев Н. Н. Математика ставит эксперимент. —

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика