Разделы презентаций


"Презентация урока "Умножение десятичных дробей"

Содержание

Цели:1) Изучить алгоритм умножения десятичных дробей.2) Развитие умений и навыков применения алгоритма при решении задач.3) Воспитание интереса к предмету.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Умножение десятичных дробей

Умножение десятичных дробей

Слайд 2Цели:
1) Изучить алгоритм умножения десятичных дробей.
2) Развитие умений и навыков

применения алгоритма при решении задач.
3) Воспитание интереса к предмету.

Цели:1) Изучить алгоритм умножения десятичных дробей.2) Развитие умений и навыков применения алгоритма при решении задач.3) Воспитание интереса

Слайд 3Добрый день!
Сели ровно, оглянулись.
Друг другу улыбнулись
И в работу окунулись.

Добрый день!Сели ровно, оглянулись.Друг другу улыбнулисьИ в работу окунулись.

Слайд 4Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята,

подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте

Здравствуйте, ребята!Прошу занять свои места.Слушайте меня внимательно,На вопросы отвечайте,Всё, ребята, подмечайте,Ничего не забывайте,Меня, прошу, не подкачайте

Слайд 5 Дроби десятичные –

новые для вас
Лишь совсем недавно, их узнал
ваш класс.
Сразу же прибавилось вам теперь
мороки.
Учим, учим правила, готовимся к
уроку.
Дроби десятичные –

Слайд 6Блиц - опрос

Блиц - опрос

Слайд 71. Цифры, стоящие в десятичной дроби после запятой, называются десятичными



2. Обыкновенные дроби со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д.

условились записывать без


3. Если в десятичной записи перед запятой пишем цифру нуль, то обыкновенная дробь –

4. Дробь, записанная с использованием запятой, называется

5. В десятичной дроби после запятой слева направо следуют разряды: десятые,

6. Какая часть десятичной дроби записывается после запятой?


7. Какая часть десятичной дроби записывается перед запятой?

По вертикали: целую часть от дробной части отделяет запятая.

знаками.

знаменателя.

правильная.

десятичной.

сотые, … .

дробная

целая

1. Цифры, стоящие в десятичной дроби после запятой, называются десятичными 2. Обыкновенные дроби со знаменателями 10, 100,

Слайд 9Математический диктант

Математический  диктант

Слайд 10


Какая часть фигуры закрашена?
0,2
0,7
0,1



Какая часть фигуры закрашена?0,20,70,1

Слайд 11
?


6,3 см
Запишите длину отрезка в сантиметрах.

?6,3 смЗапишите длину отрезка в сантиметрах.

Слайд 12
?


3,9 см
Запишите длину отрезка в сантиметрах.

?3,9 смЗапишите длину отрезка в сантиметрах.

Слайд 13Запишите температуру в градусах
36,60С


37,40С

39,30С

40,10С

37,90С

Запишите температуру в градусах36,60С37,40С39,30С40,10С37,90С

Слайд 14




Какая часть фигуры закрашена?

0,12
0,17
0,04
0,01

Какая часть фигуры закрашена?0,120,170,040,01

Слайд 15

1
2
3
9
6
12
11
10
8
7
4
5

Выразите в часах и запишите
результат десятичной дробью
13,5 ч
14,25

ч
3,2ч












0,1ч

123961211108745Выразите в часах и запишите результат десятичной дробью 13,5 ч14,25 ч3,2ч0,1ч

Слайд 16

0 100 200 300 400 500 600 700 800

900 1000



Определи вес фруктов.
Ответ запиши в виде десятичной дроби.


ПРОВЕРКА
0,450

0  100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000Определи вес фруктов.Ответ запиши в виде

Слайд 17

0 100 200 300 400 500 600 700 800

900 1000


2кг
3кг
1кг

Подбери гирю, чтобы узнать вес фруктов.
Ответ запиши в виде

десятичной дроби.



ПРОВЕРКА

1,100

0  100 200 300 400 500 600 700 800 900 10002кг3кг1кгПодбери гирю, чтобы узнать вес фруктов.Ответ

Слайд 18

0 100 200 300 400 500 600 700 800

900 1000


2кг
3кг

1кг

Побери гирю, чтобы узнать вес фруктов.
Ответ запиши в виде

десятичной дроби.


ПРОВЕРКА

2,050

0  100 200 300 400 500 600 700 800 900 10002кг3кг1кгПобери гирю, чтобы узнать вес фруктов.Ответ

Слайд 19

0 100 200 300 400 500 600 700 800

900 1000


2кг
3кг

1кг

Побери гирю, чтобы узнать вес двух тыкв.
Ответ запиши в

виде десятичной дроби.


ПРОВЕРКА

5,450

0  100 200 300 400 500 600 700 800 900 10002кг3кг1кгПобери гирю, чтобы узнать вес двух

Слайд 20

0 100 200 300 400 500 600 700 800

900 1000


5кг

1кг

Подбери гирю, чтобы узнать вес снеговика.
Ответ запиши в виде

десятичной дроби.


ПРОВЕРКА

20,800

1кг

1кг

0  100 200 300 400 500 600 700 800 900 10005кг1кгПодбери гирю, чтобы узнать вес снеговика.Ответ

Слайд 21+








Укажи место и щелкни мышкой, откуда убежали
эти запятые в

каждом примере.

+−Укажи место и щелкни мышкой, откуда убежали эти запятые в каждом примере.

Слайд 22


2

0
Найдите все значения х, которые расположены между числами 1,41 и

4,57.
Щелкни мышкой по этим числам!

х
1,41

4,57
1
4
5
3
6

7

20Найдите все значения х, которые расположены между числами 1,41 и 4,57.Щелкни мышкой по этим числам!х1,414,57145367

Слайд 2333
Найдите все значения х, которые расположены между числами 32,56 и

38,123.
Щелкни мышкой по этим числам!

х
32,56
38,123
32
35
39
34
31

30
36
37
38

33Найдите все значения х, которые расположены между числами 32,56 и 38,123.Щелкни мышкой по этим числам!х32,5638,123323539343130363738

Слайд 24



2,7

0
1
2
3
4
5

Между какими соседними натуральными числами расположено число 2,7?
Укажи мышкой на

этот отрезок и щелкни по нему мышкой.
Запиши ответ в виде

двойного неравенства.


ПРОВЕРКА

2<2,7<3

2,7012345Между какими соседними натуральными числами расположено число 2,7?Укажи мышкой на этот отрезок и щелкни по нему мышкой.Запиши

Слайд 25
Задача.

Задача.

Слайд 26
300км/ч
t=2ч
500км/ч
600км
600:(500-300)

300км/чt=2ч500км/ч600км600:(500-300)

Слайд 27




36м
2м/с
21,6км/ч
6м/с
36:(6 – 2)
Задача.
=21км 600м
=21600:60:60
6

36м2м/с21,6км/ч6м/с36:(6 – 2)Задача.=21км 600м=21600:60:606

Слайд 28Умножение

Умножение

Слайд 29Закрепление

Закрепление

Слайд 30Умножение десятичных дробей



7,8∙0,29=




78∙29=
7,8∙2,9=
0,78∙2,9=
4,1∙2,3=
1,56∙0,2=
3,65∙0,8=
0,75∙20=

12,3∙6=

3,02∙15=

0,2∙5=

0,4∙0,7=

3,8∙3,1=

0,94∙0,3=

1,25∙6,04=

2262
22,62
2,262
2,262
9,43
0,312
2,92
15
45,3
1
0,28
11,78
0,282
73,8
7,55
Задание выполнено?
Проверь!
Просто жми на пример!

Умножение десятичных дробей7,8∙0,29=78∙29=7,8∙2,9=0,78∙2,9=4,1∙2,3=1,56∙0,2=3,65∙0,8=0,75∙20=12,3∙6=3,02∙15=0,2∙5=0,4∙0,7=3,8∙3,1=0,94∙0,3=1,25∙6,04=226222,622,2622,2629,430,3122,921545,310,2811,780,28273,87,55Задание выполнено?Проверь! Просто жми на пример!

Слайд 31Деление десятичных дробей

27:0,4=








30,25:0,5=
2,829:0,23=
4,41:0,7=
46,5:0,15=
0,121:0,11=
5,87:0,2=
104:0,5=
0,147:0,12=





512:0,16=
15,3:0,015=
11,1:0,04=
2,106:3,9=
1,11:0,004=

0,035:0,7=

Проверь!
Просто жми на пример!
Задание выполнено?
67,5
60,5
12,3
6,3
310
1,1
29,35
208
1,225
3200
1020
277,5
0,54
277,5
0,05

Деление десятичных дробей27:0,4=30,25:0,5=2,829:0,23=4,41:0,7=46,5:0,15=0,121:0,11=5,87:0,2=104:0,5=0,147:0,12=512:0,16=15,3:0,015=11,1:0,04=2,106:3,9=1,11:0,004=0,035:0,7=Проверь! Просто жми на пример!Задание выполнено?67,560,512,36,33101,129,352081,22532001020277,50,54277,50,05

Слайд 32Действия с десятичными дробями. Контрольные задания.

Вычислите:
54,6+9,76-6,5=

Выполните действия:
а) 5,08∙7,5=
б) 1,344:4,2=

От автобусной остановки

одновременно в одном направлении отошли автобус и пешеход. Скорость автобуса

равна 40 км/ч, скорость пешехода - 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними
через 0,25 ч?


Найдите неизвестное число:

4,7+а=8 а=

b:2,4=0,6 b=

Пирог массой 1,5 кг разрезали на 9 равных кусков. Найдите массу каждого куска (в кг), округлите результат до десятых.


Вычислите:
1,6∙(6,4+1,95):16,7-0,54=


Издательство отправило подписчикам 0,2 тиража книги, в киоски - 0,25 тиража, а остальные 5500 книг - в книжные магазины. Сколько книг получили подписчики?



Задание выполнено?

Издательство отправило подписчикам 0,2 тиража книги, в киоски - 0,25 тиража, а остальные 5500 книг - в книжные магазины. Сколько книг получили подписчики?

Действия с десятичными дробями. Контрольные задания.Вычислите:54,6+9,76-6,5=Выполните действия:а) 5,08∙7,5=б) 1,344:4,2=От автобусной остановки одновременно в одном направлении отошли автобус

Слайд 33Проверь себя!

Вычислите:
54,6+9,76-6,5=57,86

Выполните действия:
а) 5,08∙7,5=38,1
б) 1,344:4,2=0,32

От автобусной остановки одновременно в одном

направлении отошли автобус и пешеход. Скорость автобуса равна 40 км/ч,

скорость пешехода - 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними
через 0,25 ч?


Найдите неизвестное число:

4,7+а=8 а=3,3

b:2,4=0,6 b= 1,44

Пирог массой 1,5 кг разрезали на 9 равных кусков. Найдите массу каждого куска (в кг), округлите результат до десятых.


1,6∙(6,4+1,95):16,7-0,54=0,26



Издательство отправило подписчикам 0,2 тиража книги, в киоски - 0,25 тиража, а остальные 5500 книг - в книжные магазины. Сколько книг получили подписчики?

8,35

13,36

0,8

Проверь себя!Вычислите:54,6+9,76-6,5=57,86Выполните действия:а) 5,08∙7,5=38,1б) 1,344:4,2=0,32От автобусной остановки одновременно в одном направлении отошли автобус и пешеход. Скорость автобуса

Слайд 34От автобусной остановки одновременно в одном направлении отошли автобус и

пешеход. Скорость автобуса равна 40 км/ч, скорость пешехода - 4

км/ч. Какое расстояние будет между ними через 0,25 ч?

А

? км через 0,25ч


40∙0,25 =10 (км проехал автобус за 0,25 ч)
4 ∙0,25 = 1 (км прошёл пешеход за 0,25 ч)
10 -1 =9 (км расстояние будет между ними через 0,25 ч)

Решение

От автобусной остановки одновременно в одном направлении отошли автобус и пешеход. Скорость автобуса равна 40 км/ч, скорость

Слайд 35Пирог массой 1,5 кг разрезали на 9 равных кусков. Найдите

массу каждого куска (в кг), округлите результат до десятых.
Решение
1,5 :

9 = 0,1666…. 0,2 (кг)



Издательство отправило подписчикам 0,2 тиража книги, в киоски - 0,25 тиража, а остальные 5500 книг - в книжные магазины. Сколько книг получили подписчики?

Решение

1- 0,2- 0,25= 0,55 ( тиража отправили в книжные магазины)
5500: 0,55 = 10000 – книг весь тираж
10000 ∙ 0,2 = 2000 – книг отправило подписчикам

Пирог массой 1,5 кг разрезали на 9 равных кусков. Найдите массу каждого куска (в кг), округлите результат

Слайд 36Мы много решали,
Немного устали.
Быстро все сразу
У парт своих встали.







Физминутка:

Мы много решали,Немного устали.Быстро все сразуУ парт своих встали.Физминутка:

Слайд 371 упражнение
( верное решение - хлопок над головой, неверное -

руки разводим в стороны)
3,1 ∙ 2 = 6,4
1,6 + 2

= 3,6
2,8 ∙ 0,1= 0,28
1,8 ∙ 3 = 5,4
1 упражнение( верное решение - хлопок над головой, неверное - руки разводим в стороны)3,1 ∙ 2 =

Слайд 38

2 упражнение
(верный корень – наклон головой вперёд, неверный

корень – наклон головы влево, вправо)
Х : 2,7=1, Х=3,7, Х=2,7

Х : 4 =1,2, Х=4,8 Х=3
2 упражнение(верный корень – наклон

Слайд 39Расшифруй примеры
 







0,7
0,7
3,5
3,5
24,1
24,1
241

Расшифруй примеры 0,70,73,53,524,124,1241

Слайд 40о
к
р
у
г
л
е
н
и
е
десятичных
дробей

округлениедесятичных     дробей

Слайд 41

23,1480709


≈ 23
9,569

≈ 10
До единиц
+1

23,1480709≈ 239,569≈ 10До единиц +1

Слайд 42


15
16
15,78

15,78

≈ 16
+1


151615,7815,78≈ 16+1

Слайд 43

0,85107


≈ 0,9
9,23577

≈ 9,2
До десятых
+1
О
К
Р
У
Г
Л
Е
Н
И
Е

0,85107≈ 0,99,23577≈ 9,2До десятых +1ОКРУГЛЕНИЕ

Слайд 449,23577
0,9
0,85107
9,2
Сравним исходное число и число,
которое получилось после округления.
Округление

с недостатком

Округление с избытком

9,235770,90,851079,2Сравним исходное число и число, которое получилось после округления. Округление с недостаткомОкругление с избытком

Слайд 45
25,794



25,7
25,8
25,794

≈ 25,8
+1


25,79425,725,825,794≈ 25,8+1

Слайд 46

0,859102


≈ 0,86
99,23068

≈ 9,23
До сотых
+1

0,859102≈ 0,8699,23068≈ 9,23До сотых+1

Слайд 47

23,14807


≈ 23,148
39,2698308

≈ 39,270
До тысячных
+1

23,14807≈ 23,14839,2698308≈ 39,270До тысячных+1

Слайд 48

26,14017


≈ 26,140
41,2998308

≈ 41,300
До тысячных
+1


26,14017≈ 26,14041,2998308≈ 41,300До тысячных+1

Слайд 49

537,858


≈ 540
431,2419

≈ 430
До десятков
0
+1

537,858≈ 540431,2419≈ 430До десятков0+1

Слайд 50

988,312

≈1000
000

479,83

≈ 0
+1
Хитрый хозяин предложил двум
работникам округлить зарплату до тысяч.


Кто будет доволен, а кто огорчится?
I
II

Кто выиграл больше всех:

I работник,
II работник или хозяин?

I работник получил всего на 2 рубля больше, II работник ничего, а вот хозяин-хитрец поживился 477 рублями.

988,312≈1000000479,83≈ 0+1Хитрый хозяин предложил двум работникам округлить зарплату до тысяч. Кто будет доволен, а кто огорчится? IIIКто

Слайд 51
431,2419

657,858


≈ 700

≈ 400
До сотен
00
+1

00

431,2419657,858≈ 700≈ 400До сотен00+100

Слайд 52
36537,848


≈ 37.000
До тысяч
000
+1

36537,848≈ 37.000До тысяч000+1

Слайд 53

731,232

≈ 1000
До тысяч
000

321,23

≈ 0
+1

731,232≈ 1000До тысяч000321,23≈ 0+1

Слайд 54Задачи-шутки.
Округлим вес игрушечного медведя
до десятков.

2,15кг

≈ 0

Задачи-шутки.Округлим вес игрушечного медведя до десятков.2,15кг≈ 0

Слайд 55До какого разряда надо округлить вес
медвежонка, чтобы он не

улетел?

2,15кг

≈ 2кг

До какого разряда надо округлить вес медвежонка, чтобы он не улетел?2,15кг≈ 2кг

Слайд 56
4325,7кг

≈ 43кг
00
Ученик округлил массу слона до сотен.
Слону это не понравилось.


≈4300кг

4325,7кг≈ 43кг00Ученик округлил массу слона до сотен.Слону это не понравилось. ≈4300кг

Слайд 57
438,7кг


000
Ученик округлил массу


динозаврика до тысяч.
А массу снеговика до сотен.

Справедливо?

0


131,2кг



100

00

438,7кг≈000Ученик округлил массу         динозаврика до тысяч.А массу снеговика до

Слайд 58


00
Поступим справедливо. Округлим
массу каждого до сотен.
400

131,2кг


100
438,7кг
00

≈00Поступим справедливо. Округлим массу каждого до сотен. 400131,2кг≈ 100438,7кг00

Слайд 59
438,7кг

131,2кг


0
Округлим
массу каждого до десятков.


130
+1
0
440

438,7кг131,2кг≈0Округлим массу каждого до десятков. ≈ 130+10440

Слайд 60Проверь себя

Проверь себя

Слайд 611)2,4 ∙ 10=
2) 1,2 ∙ 2=
3) 0,31 ∙

5=
4) 32,5 ∙ 100=
5) 0,361 ∙ 4=
24
2,4
1,55
3250
1,444

1)2,4 ∙ 10= 2) 1,2 ∙ 2= 3) 0,31 ∙ 5=4) 32,5 ∙ 100=5) 0,361 ∙ 4=242,41,5532501,444

Слайд 62ПОДВЕДЁМ ИТОГ:
Я доволен собой,
у меня всё получилось!!!
Я старался и

у меня всё получится!!!


У меня ещё не всё получается,

надо стараться!!!
ПОДВЕДЁМ ИТОГ:Я доволен собой, у меня всё получилось!!!Я старался и у меня всё получится!!! У меня ещё

Слайд 63СПАСИБО ЗА УРОК !

СПАСИБО ЗА УРОК !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика