Слайд 1УРОК МАТЕМАТИКИ
С ЭЛЕМЕТАМИ ЭКОНОМИКИ
1 класс
(УМК «Школа 2100..»)
Учитель начальных классов
Юрченко
Наталия
Михайловна
Слайд 2«Не стыдно не знать,
Стыдно не учиться»
Слайд 5
На уроке мы узнаем очень важные слова.
А ещё мы поиграем
в «экономику», друзья.
И задачи обязательно решим.
Но сначала нас ждёт
Увлекательный устный
счёт.
Слайд 6Сколько здесь чисел, которые меньше 6,но больше 2?
4
5
1
2
3
6
3
7
8
Слайд 7Сколько здесь треугольников?
5
Слайд 8Вставь пропущенные знаки действий «+» или «-»
5 4
Слайд 9Реши задачу
В коробке 2 синих карандаша,
по столько же красных и
зелёных
Сколько
карандашей в коробке?
6
Слайд 10Задача на смекалку
Лежали конфеты в кучке.
Две матери, две дочки да
бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не
стало этой кучки.
Сколько конфет
было
в кучке?
3
Слайд 13ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ
НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ.
Слайд 14Первобытный человек много работал. Со временем он понял, что можно
обрабатывать землю и получать урожай, можно заниматься скотоводством и иметь
мясо.
Труд стал более производительным. Появились земледельческие орудия, скот всё больше использовался для обработки земли. Там, где раньше нужно была работа нескольких человек, управлялся один. Этот один мог самостоятельно, индивидуально вести хозяйство, а значит, и владеть им. Появилась
частная собственность.
Слайд 16 У скотовода мясо вволю. Но в чём варить мясо?
Не обойтись без горшка.
Берёт гончар свой товар, идёт к
скотоводу, и … горшок превращается в барана. Скотовод получил посуду, гончар – пищу.
И земледельцы свой товар меняют, и рыбаки, и охотники…
И всякий раз при обмене совершается маленькое чудо: хлеб превращается в топоры, кожи в лук и стрелы, рыба – в лодку.
Слайд 17Физминутка.
Ребята, зажигай, как мы.
Слайд 18Когда люди отправлялись на рынок, то запасались куском серебра, молотком,
резцом, весами и гирями. Найдя нужный товар, отрубали кусок серебра
для уплаты. Взвешивали его. Если отрубали мало, добавляли ещё, много - отрезали лишнее.
Но вот однажды кому-то пришла в голову мысль: поставить на деньгах своё клеймо- пробу – и тем удостоверить правильность веса и чистоту металла.
Так появились клеймёные деньги – монеты.
Слайд 19В 10 веке, а Европе появились менялы. Лавки менял стояли
на рынках, на городских площадях, около церквей. У менялы на
столе весы и кучи денег. Все идут к нему. Он разменяет деньги, одни на другие обменяет, оценит достоинство любой монеты, поможет, сколько нужно уплатить за покупку и какими деньгами. За свои услуги меняла берёт плату. Его стол называется «банко».
Слайд 20 Купцам невыгодно возить с собой много денег. Они стали
отдавать их на хранение менялам. Принимая вклад, меняла записывал его
в особую книгу. Забирал вкладчик деньги – все или часть, - и это записывалось. Так появились счета.(на доске появляется табличка с надписью – счета)
У каждого менялы много денег на хранении. И они стали давать ссуды. За пользование ссудой, меняла брал плату. Клиенту нужно было вернуть денег больше, чем он взял.
Так постепенно менялы превратились в современных банкиров, а их скромные «банко» в могущественные банки.
Слайд 21Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Слайд 23Чему я научился на уроке………………..
Что мне этот урок дал для
жизни……………
Привлек меня тем………..
Показался интересным………..
Заставил задуматься…………
Слайд 24Пока не прозвенел звонок,
Подведем урока итог!