Разделы презентаций


Математика и музыка

Содержание

ВведениеИсторическая справкаНекоторые понятия теории музыкиМатематическое описание построения музыкальной гаммыПриемы дирижированияЗаключениеЛитератураПлан

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научная работа
Математика и музыка
МБОУ «СОШ № 2»
Выполнила :
Ученица 10 «м»

класса
Алиева З.
Преподаватель:
Ваганова Е.И

Научная работаМатематика и музыкаМБОУ «СОШ № 2»Выполнила :Ученица 10 «м» классаАлиева З.Преподаватель: Ваганова Е.И

Слайд 2
Введение
Историческая справка
Некоторые понятия теории музыки
Математическое описание построения музыкальной гаммы
Приемы дирижирования
Заключение
Литература
План

ВведениеИсторическая справкаНекоторые понятия теории музыкиМатематическое описание построения музыкальной гаммыПриемы дирижированияЗаключениеЛитератураПлан

Слайд 3«Музыка — это математика интуиции»
Гуцуляк О.
Введение

«Музыка — это математика интуиции»Гуцуляк О.Введение

Слайд 4«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и

противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся

на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и, что между ними размещается все, что человечество создало в области науки и искусства»
Г. Нейгауз

введение

«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика

Слайд 5Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однако

связь математики и музыки обусловлена как исторически, так и внутренне,

несмотря на то, что математика - самая абстрактная из наук, а музыка - наиболее отвлеченный вид искусства.

введение

Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однако связь математики и музыки обусловлена как исторически,

Слайд 6Открытие Пифагора в области теории музыки

Суть его в том, что

сочетание звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если длины струн музыкального

инструмента находятся в правильном численном отношении друг к другу.
Для воплощения своего открытия Пифагор использовал монохорд – полуинструмент, полуприбор. Под струной на верхней крышке ученый начертил шкалу, с помощью которой можно было делить струну на части. Было проделано много опытов, в результате которых Пифагор описал математически звучание натянутой струны.

Историческая справка

Открытие Пифагора в области теории музыкиСуть его в том, что сочетание звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если

Слайд 7Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков, расположенных от основного тона

(звука) в восходящем или нисходящем порядке.

Интервалом между тонами называется порядковый

номер ступени верхнего тона относительно нижнего в данном звукоряде.

Тоника – основной наиболее устойчивый тон в гамме. С него начинается данная музыкальная система.

понятия теории музыки

Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков, расположенных от основного тона (звука) в восходящем или нисходящем порядке.Интервалом между

Слайд 8Лад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая зависимостью

неустойчивых звуков от устойчивых и имеющая определенный характер звучания.

Музыкальный строй

– математическое выражение системы звуковысотных соотношений – лада.

понятия теории музыки

Лад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая зависимостью неустойчивых звуков от устойчивых и имеющая определенный

Слайд 9
Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и вверх:




Приемы

дирижирования
Примечание. Начало каждой доли такта наступает в момент окончания взмаха,

в опорной точке движения.
Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и вверх:Приемы дирижированияПримечание. Начало каждой доли такта наступает в

Слайд 10Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз, вправо

и вверх:


Приемы дирижирования

Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз, вправо и вверх:Приемы дирижирования

Слайд 11Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх:

Приемы дирижирования

Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх:Приемы дирижирования

Слайд 12 Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе приема лежит

четырехдольная фигура, в которой удваиваются движения вниз и вправо:

Приемы дирижирования
В

быстром темпе размеры 6/8 и 6/4 дирижируются как простые двухдольные размеры, по три доли на взмах.
Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваиваются движения вниз

Слайд 13 Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами.
В основе приема лежит трехдольная

фигура, в которой утраиваются все взмахи:
Приемы дирижирования
В быстром темпе девятидольные

размеры дирижируются как простые трехдольные размеры, по три доли на взмах.
Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами.В основе приема лежит трехдольная фигура, в которой утраиваются все взмахи:Приемы дирижированияВ

Слайд 14Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная

фигура взмахов. Каждое направление движения соответствует простому такту. Каждый взмах

этой фигуры утроен:


Приемы дирижирования

Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов. Каждое направление движения соответствует простому

Слайд 15Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная

фигура, в которой удваивается движение вниз или движение вправо, в

зависимости от последования простых тактов:

Приемы дирижирования

Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваивается движение вниз или

Слайд 16Семидольные размеры дирижируются семью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная

фигура взмахов, в которой удваиваются движения вниз, вправо и вверх

при последовательности простых тактов — 3+2+2; вниз, вчево и вправо при последовательности — 2+2+3:

Приемы дирижирования

Семидольные размеры дирижируются семью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов, в которой удваиваются движения вниз,

Слайд 17Этот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не

полный. В истории культуры достаточно много примеров, когда люди придумывали

механические устройства для сочинения музыки. Это происходило и в средние века, и в наше время. Математик из колумбийского университета Дж. Шиллингер в 1940 году опубликовал разработанную им математическую систему музыкальной композиции в виде отдельной книжечки под названием "Калейдофон". Считают, что Дж.Гершвин, работая над оперой "Порги и Бесс", пользовался той же системой. В 1940 году Эйгор Вилли Лобос, используя описанный способ, превратил силуэт Нью-Йорка в пьесу для фортепиано.

заключение

Этот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не полный. В истории культуры достаточно много примеров,

Слайд 18Известно, что и компьютеры сочиняют музыку. Правда, она довольно посредственна.

В ней нет игры и свободного дыхания, которые трудно укладываются

в математические каноны. До сих пор никому не удавалось найти алгоритм, порождающий простую и красивую мелодию. Мы просто не знаем, какое волшебство происходит в голове композитора, создающего неповторимую мелодию. Гениальное произведение - это результат вдохновения и мастерства его создателя. А еще своеобразная тайна, постичь которую порой невозможно. Решая задачи и слушая великую музыку, мы открываем в ней совершенство, простоту, гармонию и еще нечто такое, что неподвластно выражению словом...

заключение

Известно, что и компьютеры сочиняют музыку. Правда, она довольно посредственна. В ней нет игры и свободного дыхания,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика