Разделы презентаций


Решение уравнений и неравенств (подготовка ОГЭ)

Содержание

«Решение трудной математической проблемы можно сравнить со взятием крепости»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1









Подготовка к государственной
итоговой аттестации



9 класс
Учитель математики МБОУ «СОШ №45»

г. Перми Игнатова М.В.

Решение уравнений и неравенств

Подготовка к государственной итоговой аттестации9 классУчитель математики МБОУ «СОШ №45» г. Перми Игнатова М.В.Решение уравнений и неравенств

Слайд 2
«Решение трудной математической проблемы можно сравнить со взятием крепости»

Н.Я.Виленкин
«Решение трудной математической проблемы можно сравнить со взятием крепости»

Слайд 3

Цель: Решение тестовых заданий, в частности «Решение неравенств методом интервалов».
Задачи:

1. Повторить действия с дробями, методы решения линейных и квадратных

уравнений, алгоритм решения неравенств методом интервалов.
2. Решить тестовые задания по данным темам .
Цель: Решение тестовых заданий, в частности «Решение неравенств методом интервалов».Задачи: 1. Повторить действия с дробями, методы решения

Слайд 4

Математическая
разминка

Математическая разминка

Слайд 5



1.Найдите значение выражения : 0,3 ·4,4

0,8

2. Решите задачу:
Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей.
Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд
группы из 4 взрослых и 12 школьников?
3. ВНЕСИТЕ ПОД ЗНАК КОРНЯ 3√5 ; 7; 1,2

4. Укажите наибольшее из чисел:

1) 4 2)√ 23 3) 3 √7 4) 2√ 9


1.Найдите значение выражения : 0,3 ·4,4

Слайд 65. Найдите значение выражения:

3√5 · 7√2 · √10 ·4
6. Расположите в

порядке возрастания числа: 0,1327; 0,014; 0,13

7. В урне находятся 20 черных шаров и 5 белых. Какова вероятность, что наугад вынутый шар белый?
5. Найдите значение выражения:        3√5 · 7√2 · √10 ·4

Слайд 7Уравнение- это равенство содержащее переменную.
Корни уравнения – это значение переменной

при которой уравнение становится верным равенством

Решить уравнение – это значит

найти все его корни.
Уравнение- это равенство содержащее переменную.Корни уравнения – это значение переменной при которой уравнение становится верным равенствомРешить уравнение

Слайд 8Виды уравнений:
1. Линейное уравнение – это уравнение вида ах+в=0,

a(x+b)=0
Алгоритм решения:
Раскрыть скобки.
Перенести слагаемые с переменными в одну сторону, а

без переменных в другую и найти неизвестное.
Виды уравнений:1. Линейное уравнение – это уравнение вида ах+в=0,  a(x+b)=0Алгоритм решения:Раскрыть скобки.Перенести слагаемые с переменными в

Слайд 9Решите уравнение:
1. 5 − 2x =9− 7(x + 2)

.
2. 3(3-4,5х)= 2,5(х+4)+15
3. -6х +2,4(х-4,5)=0

Решите уравнение:1.  5 − 2x =9− 7(x + 2) .2.   3(3-4,5х)= 2,5(х+4)+153.  -6х

Слайд 10Ответы:
1. х=-2
2. х=-1
3. х=-3

Ответы:1.  х=-22. х=-13. х=-3

Слайд 11Квадратные уравнения- это уравнения вида ax²+bx+c=0
Виды квадратных уравнений:
1) Неполное квадратное

уравнение
а) ax²+bx=0 b) ax²+c=0
2) Полное

квадратное уравнение:
ax²+bx+c=0
Квадратные уравнения- это уравнения вида ax²+bx+c=0Виды квадратных уравнений:1) Неполное квадратное уравнениеа) ax²+bx=0

Слайд 12Формулы корней квадратного уравнения:
Находим

дискриминант:
D= в²-4ас
Если

D>0, то 2 корня х=-в+√D; -в-√D
4ас 4ас
2. Если D=0, то 1 корень, х= -в

3. Если D<0, то корней нет
Формулы корней квадратного уравнения:      Находим дискриминант:

Слайд 13Решите уравнение:
1 группа 2

группа
а) х²-х-2=0 а)(х-5)²=5·(9-2х)
б) 3х²-х-4=0 б)1-х²

=1- 2х+з
в) 2х²-9х+7=0 4 3

Решите уравнение:1 группа       2 группаа) х²-х-2=0    а)(х-5)²=5·(9-2х)б) 3х²-х-4=0

Слайд 14Проверь себя!

а) х=2;-1

а)х=2√5;-2√5

б) х=-1; 1 2

б)х=-1; -3 2
3 3
в) х=1; 3,5
Проверь себя!а) х=2;-1             а)х=2√5;-2√5б) х=-1;

Слайд 15Неравенство
Это соотношения вида
f(x)>g(x), f(x)

f(x) ≥g(x), f(x)≤ g(x)

строгие нестрогие
Решения неравенства- это значения переменной, обращающие его в верное числовое неравенство.
Решить неравенство- значит найти все решения или доказать, что их нет.



Неравенство Это соотношения вида f(x)>g(x), f(x)

Слайд 16Виды неравенств
Числовое: а>b, где a и b- числа
Линейное: ax+b≤0, где

a и b- числа, х- переменная
Квадратное: ax2+bx+c>0 (неравенство II степени)

где a, b, c- числа, х- переменная
Неравенство вида: (x-a)(x-b)(x-c)>0
где a, b, c- числа, х- переменная
Виды неравенствЧисловое: а>b, где a и b- числаЛинейное: ax+b≤0, где a и b- числа, х- переменнаяКвадратное: ax2+bx+c>0

Слайд 17 Определите вид неравенства
x2+2x-8≤0
2x2-810x-14
(5-3х)(х-1)

Определите вид неравенстваx2+2x-8≤02x2-810x-14(5-3х)(х-1)

Слайд 18Решение линейных неравенств
3(2+1,5x)

Решение линейных неравенств3(2+1,5x)

Слайд 19Решите линейное неравенство:
1 группа: а) 2(х-4)+6

б) 5х+8- 3(4х+2)≤2-х



2 группа: а) (√19 − 4,5)(5 − 3x) > 0
б) (8 - √68)·( 4+22х)≤0
Решите линейное неравенство:1 группа: а) 2(х-4)+6 0          б)

Слайд 20Проверь себя!
1 группа
Х Є (-∞; 26)
Х Є[0;+∞)
2 группа
Х Є

( 5 ; +∞ )

3
Х Є [- 2 ; +∞)
11
Проверь себя!1 группаХ Є (-∞; 26)Х Є[0;+∞) 2 группаХ Є ( 5 ; +∞ )

Слайд 21Метод интервалов

(x-a)(x-b)>0
Находим корни неравенства:

x- a=0 x- b=0
x=a x=b





Определяем знак в каждом промежутке.
Записываем ответ.







b

a

x

Метод интервалов

Слайд 22Решить неравенство методом интервалов:
1 группа:
1. (х-5)·(х+8)≤0
2. (9-х)·(6+2х)

группа:
1. х·(х-5)·(2х+18)>0
2. (х-4)·(6-3х) ≤0
(х+1)


Решить неравенство методом интервалов:  1 группа:1. (х-5)·(х+8)≤02. (9-х)·(6+2х)02. (х-4)·(6-3х) ≤0      (х+1)

Слайд 23Проверь себя!
1 группа
а) х Є [ -8 ; 5 ]
б)

х Є (-∞ ; -3) U ( 9; +∞)

2

группа
а) х Є (-9 ; 0) U ( 5 ; +∞)
б) х Є (-1;2 ] U [ 4 ; +∞)
Проверь себя!1 группаа) х Є [ -8 ; 5 ]б) х Є (-∞ ; -3) U (

Слайд 24Алгоритм решения квадратных неравенств ax2+bx+c>0
Найти корни квадратного трехчлена ax2+bx+c
Отметить найденные

корни на оси х и определить, куда (вверх или вниз)

направлены ветви параболы, служащей графиком функции у = ax2+bx+c; сделать набросок графика.
С помощью полученной геометрической модели определить, на каких промежутках оси х ординаты графика положительны(отрицательны); включить эти промежутки в ответ.



Алгоритм решения квадратных неравенств ax2+bx+c>0Найти корни квадратного трехчлена ax2+bx+cОтметить найденные корни на оси х и определить, куда

Слайд 25Решите неравенство:
1 группа:
а) 2х² - х – 6

2 группа:
а) 4х²-4х+1 ≤ 0
б) 16х²-64 > 0
.

Решите неравенство:1 группа:а) 2х² - х – 6 0 .

Слайд 26Проверь себя!
1 группа
а) х Є(-1,5;2)
б) Х Є [-2;2]
2 группа
а) х=0,5
б)

х Є(-∞;-2)U(2;+∞)

Проверь себя!1 группаа) х Є(-1,5;2)б) Х Є [-2;2]2 группаа) х=0,5б) х Є(-∞;-2)U(2;+∞)

Слайд 27ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации :
Тест №17





ЖЕЛАЮ

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСборник заданий для подготовки к итоговой аттестации :Тест №17ЖЕЛАЮ УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ

Слайд 28Используемая литература

Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс.: В двух частях. Ч.1:

Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 5-е изд. – М.: Мнемозина,

2008.
Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений. /А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е.Тульчинская.– 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2008
Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс.: В двух частях. Ч.1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2009.
Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений. /А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е.Тульчинская.– 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2006.
Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др./ -2-е изд.-М.:Просвещение,2009г.
Математика Подготовка к ГИА 9 класс, 2012г, Ф.Ф.Лысенко.


Используемая литератураМордкович А.Г. Алгебра. 8 класс.: В двух частях. Ч.1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 5-е изд.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика