Слайд 1
Подготовка к государственной
итоговой аттестации
9 класс
Учитель математики МБОУ «СОШ №45»
г. Перми Игнатова М.В.
Решение уравнений и неравенств
Слайд 2
«Решение трудной математической проблемы можно сравнить со взятием крепости»
Н.Я.Виленкин
Слайд 3
Цель: Решение тестовых заданий, в частности «Решение неравенств методом интервалов».
Задачи:
1. Повторить действия с дробями, методы решения линейных и квадратных
уравнений, алгоритм решения неравенств методом интервалов.
2. Решить тестовые задания по данным темам .
Слайд 5
1.Найдите значение выражения : 0,3 ·4,4
0,8
2. Решите задачу:
Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей.
Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд
группы из 4 взрослых и 12 школьников?
3. ВНЕСИТЕ ПОД ЗНАК КОРНЯ 3√5 ; 7; 1,2
4. Укажите наибольшее из чисел:
1) 4 2)√ 23 3) 3 √7 4) 2√ 9
Слайд 65. Найдите значение выражения:
3√5 · 7√2 · √10 ·4
6. Расположите в
порядке возрастания числа: 0,1327; 0,014; 0,13
7. В урне находятся 20 черных шаров и 5 белых. Какова вероятность, что наугад вынутый шар белый?
Слайд 7Уравнение- это равенство содержащее переменную.
Корни уравнения – это значение переменной
при которой уравнение становится верным равенством
Решить уравнение – это значит
найти все его корни.
Слайд 8Виды уравнений:
1. Линейное уравнение – это уравнение вида ах+в=0,
a(x+b)=0
Алгоритм решения:
Раскрыть скобки.
Перенести слагаемые с переменными в одну сторону, а
без переменных в другую и найти неизвестное.
Слайд 9Решите уравнение:
1. 5 − 2x =9− 7(x + 2)
.
2. 3(3-4,5х)= 2,5(х+4)+15
3. -6х +2,4(х-4,5)=0
Слайд 11Квадратные уравнения- это уравнения вида ax²+bx+c=0
Виды квадратных уравнений:
1) Неполное квадратное
уравнение
а) ax²+bx=0 b) ax²+c=0
2) Полное
квадратное уравнение:
ax²+bx+c=0
Слайд 12Формулы корней квадратного уравнения:
Находим
дискриминант:
D= в²-4ас
Если
D>0, то 2 корня х=-в+√D; -в-√D
4ас 4ас
2. Если D=0, то 1 корень, х= -в
2а
3. Если D<0, то корней нет
Слайд 13Решите уравнение:
1 группа 2
группа
а) х²-х-2=0 а)(х-5)²=5·(9-2х)
б) 3х²-х-4=0 б)1-х²
=1- 2х+з
в) 2х²-9х+7=0 4 3
Слайд 14Проверь себя!
а) х=2;-1
а)х=2√5;-2√5
б) х=-1; 1 2
б)х=-1; -3 2
3 3
в) х=1; 3,5
Слайд 15Неравенство
Это соотношения вида
f(x)>g(x), f(x)
f(x) ≥g(x), f(x)≤ g(x)
строгие нестрогие
Решения неравенства- это значения переменной, обращающие его в верное числовое неравенство.
Решить неравенство- значит найти все решения или доказать, что их нет.
Слайд 16Виды неравенств
Числовое: а>b, где a и b- числа
Линейное: ax+b≤0, где
a и b- числа, х- переменная
Квадратное: ax2+bx+c>0 (неравенство II степени)
где a, b, c- числа, х- переменная
Неравенство вида: (x-a)(x-b)(x-c)>0
где a, b, c- числа, х- переменная
Слайд 17 Определите вид неравенства
x2+2x-8≤0
2x2-810x-14
(5-3х)(х-1)
Слайд 18Решение линейных неравенств
3(2+1,5x)
Слайд 19Решите линейное неравенство:
1 группа: а) 2(х-4)+6
б) 5х+8- 3(4х+2)≤2-х
2 группа: а) (√19 − 4,5)(5 − 3x) > 0
б) (8 - √68)·( 4+22х)≤0
Слайд 20Проверь себя!
1 группа
Х Є (-∞; 26)
Х Є[0;+∞)
2 группа
Х Є
( 5 ; +∞ )
3
Х Є [- 2 ; +∞)
11
(x-a)(x-b)>0
Находим корни неравенства:
x- a=0 x- b=0
x=a x=b
Определяем знак в каждом промежутке.
Записываем ответ.
b
a
x
Слайд 22Решить неравенство методом интервалов:
1 группа:
1. (х-5)·(х+8)≤0
2. (9-х)·(6+2х)
группа:
1. х·(х-5)·(2х+18)>0
2. (х-4)·(6-3х) ≤0
(х+1)
Слайд 23Проверь себя!
1 группа
а) х Є [ -8 ; 5 ]
б)
х Є (-∞ ; -3) U ( 9; +∞)
2
группа
а) х Є (-9 ; 0) U ( 5 ; +∞)
б) х Є (-1;2 ] U [ 4 ; +∞)
Слайд 24Алгоритм решения квадратных неравенств ax2+bx+c>0
Найти корни квадратного трехчлена ax2+bx+c
Отметить найденные
корни на оси х и определить, куда (вверх или вниз)
направлены ветви параболы, служащей графиком функции у = ax2+bx+c; сделать набросок графика.
С помощью полученной геометрической модели определить, на каких промежутках оси х ординаты графика положительны(отрицательны); включить эти промежутки в ответ.
Слайд 25Решите неравенство:
1 группа:
а) 2х² - х – 6
2 группа:
а) 4х²-4х+1 ≤ 0
б) 16х²-64 > 0
.
Слайд 26Проверь себя!
1 группа
а) х Є(-1,5;2)
б) Х Є [-2;2]
2 группа
а) х=0,5
б)
х Є(-∞;-2)U(2;+∞)
Слайд 27ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации :
Тест №17
ЖЕЛАЮ
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ
Слайд 28Используемая литература
Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс.: В двух частях. Ч.1:
Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 5-е изд. – М.: Мнемозина,
2008.
Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений. /А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е.Тульчинская.– 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2008
Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс.: В двух частях. Ч.1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2009.
Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. учреждений. /А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е.Тульчинская.– 8-е изд. – М.: Мнемозина, 2006.
Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др./ -2-е изд.-М.:Просвещение,2009г.
Математика Подготовка к ГИА 9 класс, 2012г, Ф.Ф.Лысенко.