Слайд 1Упрощение выражений
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова,
А.С. Чеснокова, С.И.Шварцбурда
Учитель: Тихая Наталья Анатольевна, МОУ СОШ №18 г.Славянска-на-Кубани
Слайд 2Цели урока
ознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и
вычитания;
учить применять свойство при устных и письменных вычислениях;
развивать
математическое мышление, логику;
воспитывать самостоятельность,
активную позицию на уроке,
адекватную самооценку
Слайд 3Задание № 1. Найдите значения выражений.
1) 56 · 4
6) 59 · 8
2)25 ·
13 ·4 7)47 · 7
3) 125 · 27 · 4 8) 8 · 67 · 125
4) 50 · 9 · 2 9) 91 · 6
5) 67 · 3 10)55 · 7
Слайд 4Проверьте себя
1) 56 · 4 = 224
2)25 · 13
·4 =1300
3) 125 · 27 · 4 = 13500
4)
50 · 9 · 2 = 900
5) 67 · 3 = 201
Слайд 56) 59 · 8 = 472
7)47 · 7 = 329
8)
8 · 67 · 125 = 67000
9) 91 · 6
= 546
10)55 · 7 = 385
Слайд 6Расскажите, как вы вычисляли 56 · 4
56 · 4 =
(50 + 6) · 4 =
= 50 ·4 +
6·4 = 224
Слайд 7Задание №2 Как найти сумму всех квадратов?
(4 + 2) ·
3 = 6 · 3 = 18
Слайд 8Задание №2 Как можно вычислить количество другим способом?
4· 3
+ 2 · 3 = 12 + 6 =18
Слайд 9Работа по учебнику (стр. 85-86)
Какое свойство умножения выражает правило умножения
суммы на число?
Какое свойство умножения выражает правило умножения разности на
число?
Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
Слайд 10Сформулируйте свойство умножения относительно вычитания.
Объясните, для чего мы изучаем распределительное
свойство умножения?
Слайд 11Распределительное свойство умножения относительно
- сложения:
(а + b) · с
= ас + bc
- Проговорите распределительное свойство, глядя на слайд.
Слайд 12Распределительное свойство умножения относительно
-вычитания:
(а - b) · с = ас
– bc
- Проговорите распределительное свойство, глядя на слайд.
Слайд 13Выполните № 559
Проверьте ответы:
а) 728
е) 1985
б) 413
ж) 264
в) 312 з) 420
г) 792 и) 2020
д) 606 к) 9975
Слайд 14Какие свойства мы использовали для вычислений?
Сформулируйте эти свойства.
Слайд 15№ 560
Распределительное свойство умножения нужно уметь видеть и узнавать и
по второй части записи.
(а + b) · с =
ас + bc
Слайд 16№ 560
а) 69 · 27 + 31 · 27 =
Какой
множитель повторяется?
Какой знак стоит между произведениями?
Слайд 17№ 560
а) 69 · 27 + 31 · 27 =
(69 + 31) · 27 =
= 100 · 27
= 2700
б) 202 · 87 - 102 · 87 = (202 - 102) · 87 =
= 100 · 87 = 8700
в) 977 · 49 + 49 · 23 = (977 + 23) · 49 =
= 1000 · 49 = 49 000
Слайд 18г) 263 · 24 - 163 · 24 = (263
- 163) · 24 =
= 100 · 24 = 2400
д) 438 · 90 - 238 · 90 = (438 - 238) · 90 =
= 200 · 90 = 18 000
е) 603 · 7 + 603 · 93 = (7 + 93) · 603 =
= 100 · 603 = 60 300
Слайд 19Подведем итоги урока
Какое свойство умножения мы сегодня изучали?
Сформулируйте распределительное свойство
умножения относительно сложения.
Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.