Разделы презентаций


Целое уравнение и его корни

Содержание

Решить устно уравненияа) x2 = 0 ж) x3 – 25x = 0б) 3x – 5 = 0 з)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алгебра 9 класс
Учитель: Романова Т.А.

20 октября 2008 год
МОУ Надеждинская средняя

общеобразовательная школа Кошкинского района Самарской области

Алгебра  9 классУчитель: Романова Т.А.20 октября 2008 годМОУ Надеждинская средняя общеобразовательная школа Кошкинского района Самарской области

Слайд 2Решить устно уравнения
а) x2 = 0

ж) x3 – 25x = 0
б)

3x – 5 = 0 з) x(x – 1)(x + 2) = 0
в) x2 – 5 = 0 и) x4 – x2 = 0
г) x2 = 1/36 к) x2 – 0,01 = 0,03
д) x2 = – 25 л) 19 – c2 = 10
е) = 0 м) (x – 3)2 = 25
1) х – 3 = 5 и 2) х – 3 = – 5




Какие из этих уравнений не являются целыми?

Решить устно уравненияа) x2 = 0         ж) x3 –

Слайд 3Целое уравнение и его корни

Тема урока

Целое уравнение  и его корниТема урока

Слайд 4Основная цель урока:
Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и

методах их решений.

Основная цель урока:Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах их решений.

Слайд 5Целые уравнения
Уравнения, в которых левая и правая часть являются целыми

выражениями называются целыми уравнениями.
Степенью целого уравнения называют степень равносильного ему

уравнения вида Р(х) = 0, где Р(х) – многочлен стандартного вида
Какова степень знакомых нам уравнений?
Целые уравненияУравнения, в которых левая и правая часть являются целыми выражениями называются целыми уравнениями.Степенью целого уравнения называют

Слайд 6Какова степень знакомых нам уравнений?
а) x2 = 0

ж) x3 – 25x

= 0
б) 3x – 5 = 0 з) x(x – 1)(x + 2) = 0
в) x2 – 5 = 0 и) x4 – x2 = 0
г) x2 = 1/36 к) x2 – 0,01 = 0,03
д) x2 = – 25 л) 19 – c2 = 10




Какова степень знакомых  нам уравнений?а) x2 = 0

Слайд 7Целые уравнения
В учебнике найдите № 205.
Посмотрите на уравнения а), б)

и в).
Чем они отличаются?
Уравнения будем решать аналитическим способом.
С чего

начнём?



Целые уравненияВ учебнике найдите № 205.Посмотрите на уравнения а), б) и в).Чем они отличаются?Уравнения будем решать аналитическим

Слайд 8Целые уравнения
Решите уравнения:
2∙х + 5 =15
0∙х = 7
Сколько корней может

иметь уравнение I степени?
Не

более одного!

Целые уравненияРешите уравнения:2∙х + 5 =150∙х = 7Сколько корней может иметь уравнение I степени?

Слайд 9Целые уравнения
Решите уравнения:
I вариант II вариант

III вариант
x2-5x+6=0 y2-4y+7=0

x2-12x+36=0
D=1, D>0, D=-12, D<0 D=0,1 корень
x1=2, x2=3 нет корней x=6.

Сколько корней может иметь уравнение I I степени (квадратное)?
Не более двух!
Целые уравненияРешите уравнения:I вариант    II вариант   III вариантx2-5x+6=0   y2-4y+7=0

Слайд 10Целые уравнения
Решите уравнения:
I вариант II

вариант III вариант
x3-1=0

x3- 4x=0 x3-12x2+36x=0
x3=1 x(x2- 4)=0 x(x2-12x+36)=0
x=1 x=0, x=2, x= -2 x=0, x=6
1 корень 3 корня 2 корня

Сколько корней может иметь уравнение I I I степени?

Не более трех!


Целые уравнения    Решите уравнения:I вариант  II вариант     III вариант

Слайд 11Целые уравнения
Как вы думаете сколько корней может иметь уравнение

IV, V , VI, VII, n-й степени?

Не более четырёх,

пяти, шести, семи корней!
Вообще не более n корней !


Целые уравненияКак вы думаете сколько корней может иметь уравнение  IV, V , VI, VII, n-й степени?Не

Слайд 12Целые уравнения
Мы с вами сегодня решали уравнения аналитическим способом, но

существует не только этот способ.
Прежде чем с ним познакомится вспомним

известные нам функции и их графики!


Целые уравненияМы с вами сегодня решали уравнения аналитическим способом, но существует не только этот способ.Прежде чем с

Слайд 13Целые уравнения
Из списка функций приведенного на доске выберите функцию, соответствующую

данному графику.
Запишите в тетради данные соответствия


Целые уравненияИз списка функций приведенного на доске выберите функцию, соответствующую данному графику.Запишите в тетради данные соответствия

Слайд 221
2
3
4
5
6
7
Проверьте правильность выполнения задания своего соседа по парте
8
Е
А
З
Д
Ж
Б
И
В

1234567Проверьте правильность выполнения задания своего соседа по парте8ЕАЗДЖБИВ

Слайд 23Целые уравнения
А сейчас рассмотрим еще один (графический) способ

решение уравнения I I I степени?
Уравнение x3 + x –

4 = 0. А сколько корней оно может иметь?
Запишем это уравнение в виде x3 = –x + 4.
Рассмотрим функции y=x3 и y = –x+4. Что является графиками данных функций?

Кубическая парабола и прямая.
См. рисунок № 43 учебника (Алгебра 9 класс),
Целые уравнения  А сейчас рассмотрим еще один (графический) способ решение уравнения I I I степени?Уравнение x3

Слайд 24Целые уравнения
Найдите абсциссу точки пересечения графиков y=x3 и y

= –x+4.

1,3 < х < 1,4

Целые уравненияНайдите абсциссу точки пересечения графиков  y=x3 и y = –x+4.  1,3 < х <

Слайд 25
Попробуйте назвать корень данного уравнения!
Как вы думаете, в чём недостаток

данного метода решения?
Да, графический способ решения уравнений не всегда обеспечивает

высокую точность результата, и поэтому иногда приходится этот результат уточнять при помощи вычислений.
Итак, ребята, данное уравнение имеет 1 решение х ≈ 1,37
Попробуйте назвать корень данного уравнения!Как вы думаете, в чём недостаток данного метода решения?Да, графический способ решения уравнений

Слайд 26
А если бы подобное уравнение имело бы 2 решения, то,

как бы могла прямая располагаться по отношению к кубической параболе?

А если бы подобное уравнение имело бы 2 решения, то, как бы могла прямая располагаться по отношению

Слайд 27
А если три решения?

А если три решения?

Слайд 28
Рассмотрите пример решения уравнения графическим способом

Чтобы решить уравнение х2

+ 2х – 8 =0
представим его в

виде х2 = – 2х +8,
Далее рассмотрим функции у = х2 и у = – 2х +8.
Что является графиком каждой функции?
Построим графики этих функций в одной системе координат.
Определим абсциссы точек пересечения, они будут являться корнями нашего уравнения


Рассмотрите пример решения уравнения графическим способомЧтобы решить уравнение  х2 + 2х – 8 =0

Слайд 29Ответ: – 4 ; 2
Определим абсциссы точек пересечения, они будут

являться корнями нашего уравнения
Ответ: – 4 ; 2


Ответ: – 4 ; 2Определим абсциссы точек пересечения, они будут являться корнями нашего уравненияОтвет: – 4 ;

Слайд 30Ответ: -3; 2 Ответ: 1
Ответ: 2
А теперь попробуем

все теоретические знания применить на практике. Я предлагаю вам решить

уравнения
а) х2 + х – 6 =0;
б) х3 + х – 2 =0;
в) х3 – 2х – 4 =0;

Ребята, давайте повторим алгоритм решения уравнений графическим способом

Ответ: -3; 2 Ответ: 1
Ответ: 2

Ответ: -3; 2 Ответ: 1Ответ: 2  А теперь попробуем все теоретические знания применить на практике. Я

Слайд 31Подводя итоги урока, вспомним, какие уравнения называются целыми и сколько

они могут иметь решений?

Домашнее задание.

П.10 № 204 (в, г)
№ 217 (а,б,в,)
№ 290
Подводя итоги урока, вспомним, какие уравнения называются целыми и сколько они могут иметь решений?Домашнее задание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика